Время пить чай (Cooper S 1,6)
Логотип MINI

О MINI Mini

По-русски

МИНИ Мини

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 219 000
до 1 644 000

Нюансы и детали рестайлингового “Mini”

Современная версия легендарного “Mini” некогда произвела фурор в автомобильном мире. Но время идет, восторженные голоса смолкли, изысканный дизайн примелькался... Значит пришло время рестайлинга. Для подробного знакомства с обновленной версией мы выбрали “Cooper S”. Это самая мощная и самая дорогая модификация “Mini” из поставляемой в Россию гаммы.

...ОДНАЖДЫ, во время турпоездки в Тунис, я оказался в экскурсионной группе, состоящей из одних англичан. Каково же было мое удивление, когда наш автобус замер как вкопанный посреди выжженной солнцем североафриканской равнины и наш гид обратился к пассажирам:

Леди и джентльмены, время “файф-о-клок”. К сожалению, наш автобус не успел добраться до места, где бы мы могли в комфортных условиях выпить по чашке чая. Прошу не беспокоиться на такой случай мы припасли термосы...

Из всего автобуса, кроме меня, никто даже не улыбнулся. Все было воспринято как должное. Просто тактичные хозяева с пониманием отнеслись к консервативным привычкам гостей...

Компания BMW, под контролем которой и создавался современный “Mini”, продемонстрировала миру трепетное уважение к английским автомобильным традициям. Согласитесь, не просто назвать еще хоть один пример столь же удачного римейка классической машины. Фольксвагеновский “New Beetle”? Увы, обаяние старого “Жука” кануло в Лету, нынешняя версия лишь стилистически напоминает оригинал. “Ford Thunderbird”? Ему далеко до феноменального успеха далекого предка. А вот инженеры BMW совместно с англичанами преуспели в деле реинкарнации знаменитой модели. Нынешний “Mini”, щедро наделенный всеми достижениями современных баварских технологий, стал достойным преемником традиций легендарного предшественника.

С приставкой “гипер”

На передней панели обновленного “Mini” появились вставки под цвет кузова. Это - опция.

ОЩУЩЕНИЕ “старой доброй автомобильной Англии” действует завораживающе. За рулем “Mini” становишься, например, равнодушным к тому, что с гигантского спидометра неудобно считывать информацию (в крайнем случае, скорость можно продублировать цифрами на светящемся дисплее в нижней части тахометра). И даже вдумываться особо не хочется в технические нюансы модернизированной версии: новые блоки управления 1,6-литровыми моторами, измененную степень сжатия, повышенное давление компрессора, которым снабжается флагманский “Cooper S”. Все три двигателя стали чуть лучше. Может, чью-то душу и согреет числовое значение этого “лучше”, но подавляющему большинству водителей не важно, что “Cooper S” стал мощнее на целых семь лошадиных сил. А заметить то, что раньше разгон до 100 км/ч занимал 7,4 секунды, а теперь 7,2, практически невозможно.

Незначительные технические изменения коснулись и более скромных версий “Mini”. Так, модификация “One” (90 л.с.) стала чуть резвее благодаря новой пятиступенчатой коробке передач. А 115-сильный мотор простого “Cooper” без индекса “S” (то есть без компрессора) прибавил 1 Нм в крутящем моменте.

Фирменный цвет “British Racing Green” (“Британский зеленый го-ночный”) больше не считается одним из главных внешних атрибутов самых заряженных “Mini” (хотя этот колер и остается в списке опций). Специально для “Cooper S” разработали новый синий цвет. Не просто синий, а так называемый “гиперсиний”, что, видимо, должно означать его необычайную глубину и насыщенность.

Превосходную степень вполне уместно употреблять и для описания других качеств компрессорного “Купера”. Гиперустойчивость, гиперуправляемость, гиперманевренность это все о нем. Пожалуй, никакой другой спорткар не сможет соперничать с этим маленьким и резким хэтчбеком в тесноте городских улиц. Если бы мне предстояло поехать, скажем, наперегонки с “Ferrari” по переулкам Арбата, Бульварному кольцу и Китай-городу, я бы выбрал “Mini Cooper S”. За рулем крохотной английской машинки теряется чувство самого автомобиля. Ваши плечи это боковые габариты. А кузов заканчивается будто прямо за спиной. Кажется, что затылком ощущаешь прощальные завихрения разорванного в клочья воздуха. Габариты “Mini” позволяют протискиваться в самые тесные зазоры между другими автомобилями. А жесткая подвеска и передний привод дают возможность не проходить, а буквально атаковать тесные 90-градусные повороты, которыми изобилуют улицы любого города.

Все реакции автомобиля абсолютно прозрачны и даже несколько гипертрофированы. Острое рулевое управление обеспечивает настолько информативную связь с дорогой, что вы буквально пальцами ощущаете не просто качество, а саму фактуру текущего под колеса асфальта...

Острое рулевое управление обеспечивает настолько информативную связь с дорогой, что вы буквально пальцами ощущаете фактуру асфальта.

Искусство хранить традиции

СКОЛЬ аккуратно когдато немцы из BMW совместно с англичанами создавали возрожденный “Mini”, столь же сдержанно недавно действовали и специалисты, проводившие рестайлинг. При модернизации компания BMW явно руководствовалась основополагающим врачебным принципом: главное не навреди. Поэтому только знаток отличит обновленную версию от прежней.

Самое заметное новшество это иные фары. Под гладкими прозрачными колпаками скрываются хайтэковского вида “светопушки”, напоминающие авиационный пулемет с вращающимися стволами. Помните, как у Шварценеггера?.. Едва уловимо изменились передний и задний бамперы. Заново была разработана и хвостовая светотехника. Лампы заднего хода теперь органично интегрированы внутрь самих фонарей. Плюс несколько новых вариантов окраски кузова. Вот, собственно, и все.

Внешне рестайлинговый “Mini” практически неотличим от предшественника.

Похожим образом модернизирован и салон: нюансы, нюансы, нюансы... В интерьере появились, например, вставки под цвет кузова. Под центральной консолью теперь есть емкость для разной мелочев-ки. Слегка увеличился задний подстаканник.

Зато остался прежним пухлый, обтянутый кожей маленький руль с крылатой эмблемой “Mini”. Сохранился и оригинальный тахометр, закрепленный на рулевой колонке. Дизайнеры не стали трогать и абсолютно неэргономичное, но чертовски стильное огромное “блюдце” спидометра по центру передней панели. Все вместе взятое создает неповторимый ретростиль. Консервативность в данном случае не может не радовать...

Что касается большой цены этого маленького автомобиля (вообще, это самая компактная модель, которую можно купить за столь серьезные деньги), обсуждать ее бессмысленно. Что с того, что “Mini” стоит, как полноразмерный внедорожник?.. За рулем “Cooper S” на мир надо смотреть чуть снисходительно. Как смотрят на него англичане вот уже несколько столетий. Они-то уверены, что лучше всех знают, когда надо пить чай и как создавать породистые автомобили.

Краткая техническая характеристика “Mini Cooper S
Габаритные размеры366х169х142 см
Двигательрядный, 4-цил., 1,6 л
Снаряженная масса1.140 кг
Мощность170 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент220 Нм при 4.000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч7,2 с
Максимальная скорость,220 км/ч
Средний расход топлива8,4 л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Mini:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6