Ошибки, которых не было (Mini Cooper (2007))
Логотип MINI

О MINI Mini

По-русски

МИНИ Мини

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Как удалось улучшить новый “Mini Cooper”

Мы уже знакомили читателей с моделью “Mini” нового поколения. Тогда, осенью прошлого года, состоялась мировая премьера его самой мощной флагманской версии “Cooper S”, адресованной ценителям спортивных автомобилей. На этот раз мы взяли на тест обычный 120-сильный “Cooper”, продажи которого недавно начались в нашей стране.

ПРОВОЖАТЬ взглядом каждый промелькнувший в дорожном потоке “Mini” давно уже вошло у меня в привычку. Бессмысленную и в чем-то, возможно, даже вредную: отвлекает от управления автомобилем. Впрочем, такая привычка есть не только у меня. На улицах любого города мира встретишь людей, неравнодушных к машинам этой марки и оглядывающихся им вслед. Но для меня с недавних пор это праздное занятие обрело смысл – бросив беглый взгляд на пронесшийся мимо “Mini”, я пытаюсь определить, какого поколения эта машина.

Чаще всего это удается, но не всегда. В ряде случаев неудобный ракурс не позволяет уловить едва заметные отличия нового “Mini” от его предшественника. Судите сами: слегка видоизмененные бамперы, фары со встроенными “поворотниками”, форма передних воздухозаборников, да еще, может быть, линия капота в профиль – вот, собственно говоря, и все внешние отличия новой модели от старой.

Не густо. Напоминает легкий, я бы даже сказал – наилегчайший рестайлинг. Между тем разработчики нового “Mini” называют его “абсолютно новым” автомобилем. И в этом нет ни доли лукавства. Машина действительно изменилась принципиально, хотя на первый взгляд это и не заметно.

Создателям нового “Mini” пришлось выполнить работу над ошибками, которых они не делали.

Желание покупателей – закон

ЛЮБОЕ обновление модели – это не только средство для достижения вполне понятных маркетинговых целей. Оно служит еще и своеобразной работой над ошибками, призванной устранить замеченные недоделки и выявленные в процессе эксплуатации недостатки. В случае с “Mini” второго поколения его создатели попали в затруднительное положение – им пришлось выполнить работу над ошибками, которых, по большому счету, и не было.

Для того чтобы это, казалось бы, безнадежное занятие увенчалось успехом, недостатки пришлось… придумать. Маркетологи, собравшись с инженерами на консилиум, напряглись и решили, что предыдущий “Mini” был, пожалуй, недостаточно мощным. Да и двигатели у него были не самые современные – разработанные совместно с компанией “Chrysler” и выпускаемые в Бразилии. Дело поправимое – специально для новой модели спроектировали принципиально новый, чуть более мощный мотор. На этот раз – исключительно силами баварских инженеров.

Причем новый двигатель так же, как и прежний, выпускается сразу в трех вариантах: для флагманского “Cooper S”, о котором мы уже рассказывали в прошлом году, для среднего в семействе простого “Купера”, о котором сейчас ведем речь, и для младшего в гамме “Mini One”, который вот-вот появится у нас в продаже. Все эти модели получили более мощные двигатели, и все прибавили ровно по 5 л.с.

Интерьер нового “Mini” переработали полностью. От предыдущей версии он унаследовал только общую стилистику.

Клавиши управления люком, стилизованные под старомодные тумблеры, находятся на потолке возле зеркала заднего вида.

Взятый нами на тест 120-сильный “Mini Cooper” оказался оснащен автоматической КПП. Не бесступенчатым вариатором, как модель прошлого поколения, а вполне традиционным шестискоростным “автоматом”. Раньше, в прошлом поколении, такая трансмиссия устанавливалась (как опция) только на флагманский “Cooper S”, все остальные версии “Mini” выпускались либо с “механикой”, либо с вариатором.

Конструкция самой коробки не изменилась, ее лишь дополнили подрулевыми переключателями передач. В остальном – это все тот же, положа руку на сердце, не самый совершенный агрегат, сводящий на нет значительную часть преимуществ мощного и тяговитого двигателя.

За рулем нового “Mini Cooper”, оснащенного АКПП, кажется, что педаль газа связана с двигателем не напрямую, а по какому-то странному нелинейному алгоритму. Стоит поехать чуть активнее, как эта несогласованность начинает заметно досаждать водителю. Автомобиль с готовностью переходит на более низкую передачу и буквально прыгает вперед, когда вам этого вовсе не надо и откровенно “тупит”, когда вы очень хотите ускориться. Нет, на мой взгляд, “Mini” с “автоматом” – это нонсенс. Такому автомобилю подходит только механическая коробка…

Панорамный двухсекционный люк в крыше – это опция. А украшающие его клеточки – специальная наклейка, которую можно заказать у дилера.

Электронный ключ вставляется в специальное гнездо на приборной панели, а двигатель заводится нажатием кнопки.

Но это только мое личное мнение, которое, как выяснилось, не совпадает с мнением потенциальных покупателей этой модели. Проведенные маркетинговые исследования показали, что большинству владельцев автомобилей “Mini” предыдущего поколения не хватало… комфорта.

Желание покупателей – закон, и инженеры взялись за дело. Флагманский (и даже в чем-то экстремальный) “Cooper S” отчасти пощадили, не ста в жертвовать его эталонной у правляемостью, ставшей визитной карточкой автомобиля. А вот младшие версии сделали более мягкими на ходу и менее острыми в управлении. При таком под ходе к дел у несколько задумчивый “автомат” оказался очень кстати. Если ехать плавно и неспешно, он, бесспорно, удобнее “механики”…

Баварские корни английского “Mini”

Задний ряд сидений выполняет скорее декоративную функцию: для взрослого человека он слишком тесен.

Спортивные кресла с кожаной обивкой входят в стандартное оснащение “Mini” в исполнении “Chili”.

НО ГЛАВНЫЕ нарекания покупателей (хотя, может быть, их тоже придумали?) вызывала не жесткая подвеска и не пугающие порой неподготовленных водителей острые реакции машины, а теснота и недостаточно богатое оснащение салона. Это тоже вполне поправимо. Сказано – сделано: интерьер “Mini” стал еще более стильным, просторным и технически совершенным. А благодаря всему перечисленному, надо полагать, и более удобным.

Долго и подробно рассказывать о видоизме нившихся декоративных вставочках в цвет кузова, о простроченной по периметру кожи обивке сидений и об отличном отделочном пластике, наверное, не стоит. Это с превеликим удовольствием сделает менеджер любого автосалона, торгующего автомобилями “Mini”. Зачем отбивать у него хлеб? К тому же в обновленном, а точнее – полностью переработанном интерьере не это главное.

А главное – это значительно увеличившийся в размерах спидометр, традиционно располагающийся по центру передней панели. Причем на нашем автомобиле в середину циферблата этого прибора был вписан большой многофункциональный дисплей, на который может выводиться самая разнообразная информация. Начиная от виртуальной шкалы радиоприемника или показаний маршрутного компьютера и заканчивая интерфейсом штатной системы навигации. Для управления бортовым информационно-развлекательным центром служит джойстик, находящийся на центральном туннеле возле рычага переключения передач.

В целом подобная система здорово напоминает ставший притчей во языцех фирменный бээмвэшный “i-Drive”, правда, в сильно усеченном варианте. Упрощение проявляется в том, что джойстик на “Mini” только четырехпозиционный (как на баварских седанах 5-й серии), а сама система имеет только три основных меню: навигация, развлечения (имеется в виду CD-проигрыватель и радиоприемник) и “установки”. Заблудиться сложно, но тем не менее рядом с джойстиком предусмотрена специальная кнопка “home”, осуществляющая быстрый возврат в корень главного меню.

Удобно? Наверное, да. Надо полагать, маркетологи не ошиблись, и большинству покупателей это понравится. Так же, как и улучшившаяся плавность хода, и увеличившийся простор для ног водителя и переднего пассажира. Скорее всего придется по вкусу и все остальное. Особенно если учесть, что целевая аудитория “Mini” от поколения к поколению заметно меняется. Если самый первый, классический автомобиль (который, напомним, выпускался англичанами вплоть до 2000 г.) в свое время был живой легендой, автомобилем для всех и для каждого, то его последователь (сходивший с конвейера с 2001-го по 2006 г.) стал своеобразным римейком или воспоминанием о легенде, рассчитанном на избранных ценителей. Которых, кстати говоря, неожиданно даже для самих производителей, оказалось слишком много.

Автомобиль нынешнего поколения стал заметно мягче и комфортабельнее своего предшественника.

Поэтому “Mini” нынешнего поколения, особенно в версиях “Cooper” и “One” (о спортивном “Cooper S” разговор особый), вновь сделали с расчетом на самый широкий круг потребителей, ценящих в автомобилях стиль, комфортабельность и практичность.

Стандартные комплектации “Mini Cooper”
“Pepper”“Chili
Легкосплавные колесные дискиR15R16
Покрышки “Run Flat”+
Индикатор давления в шинах++
6 подушек безопасности++
Электронная система стабилизации++
Биксеноновые фары+
Противотуманные фары++
Парктроник++
Датчик дождя++
Спортивные передние кресла+
Кондиционер+
Климат-контроль+
Бортовой компьютер++
Магнитола с CD++
Тканевая обивка салона+
Кожаная обивка салона+
Ключ с дистанционным управлением++

Краткая техническая характеристика “Mini Cooper”
Габаритные размеры370х168х140 см
Снаряженная масса1.140 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л
Мощность120 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент160 Нм при 4.250 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая (6-ст., автоматическая)
Тип приводапередний
Максимальная скорость203 км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,1 с
Средний расход топлива5,8 л/100 км
Запас топлива40 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Mini:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5