Мастер провокации
Логотип MINI

О MINI Paceman

По-русски

МИНИ Пэйсман

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 519 000
до 1 601 500

В России начали принимать заказы на новую модель MINI. “Трехдверка” Paceman вобрала в себя лучшее от кроссоверов и купе, преуспела по части экстравагантности, но осталась при этом классическим MINI.

Агенту 007 Джеймсу Бонду случалось садиться за руль автомобиля MINI лишь однажды – в блокбастере “Живи и дай умереть”, причем в киношном Mini Moke 60-х годов не всякий узнает сегодня автомобиль британской марки – этот “бондомобиль” сильно смахивает на “американца” Jeep Wrangler тех же времен. Помните киноцитаты со стопроцентно узнаваемым более современным MINI? Самая известная – MINI Cooper, на котором другой голливудский суперагент, герой Мэтта Деймона из “Идентификации Борна”, спасается от погони на улицах Парижа. Девчачий MINI (Джейсон Борн одалживает потрепанную красную машину у своей подружки) оказывается на высоте – делает свою работу не хуже, чем новенькие бондовские Aston, Lotus и BMW. Иными словами, если Борн Мэтта Деймона сыграл на экране на поле Бонда, то MINI Cooper – на поле суперкаров. Такая вот голливудская альтернатива. Впрочем, автомобили MINI – это альтернатива уже по определению, и новая модель Paceman – лучшее тому доказательство. Провокация, лоск и традиции – британская новинка стоит на этих трех китах, как и все остальные MINI.

Вызов рутине

На самом деле степень провокационности MINI Paceman даже выше, чем у авангардного кроссовера Countryman, на базе которого построена “трехдверка”. Анфас два автомобиля можно спутать, но в профиль и сзади новинка кажется более экстравагантной. Все дело в несколько иных пропорциях кузова, ведь Paceman при сопоставимой длине почти на 4 см ниже своего 5-дверного собрата. Крыша Paceman, типичная для машин с кузовом купе, имеет заметный уклон в сторону “кормы”. Из-за этого, а также из-за уменьшенного на 1 см (относительно Countryman) клиренса кажется, что 3-дверный MINI прижался к земле. Хватает и дизайнерских изюминок, причем таких, которые не сразу бросаются в глаза. Меня, например, впечатлили овальные прорези для фар в мощном горбатом капоте. Закрываешь моторный отсек – будто надеваешь на Paceman карнавальную маску. А сзади форму фар повторяют фонари, которые впервые в семействе MINI имеют горизонтальное расположение.

К чему еще привело избавление от пары дверей? К типичному для сегмента купе спортивному аскетизму. Во-первых, после манипуляций с кузовной конструкцией “донора” на заднем диване стало теснее. Если в Countryman у пассажиров “галерки” есть запас перед коленями как минимум в 5–7 см, то в Paceman человек высокого роста почти касается ногами спинки передних кресел. Зато над головой и спереди и сзади имеется на удивление много свободного пространства, да и пробираться на задний ряд вполне удобно – спасибо длинным боковым дверям. Принципиально, что салон Paceman отформован под четверых седоков, причем те, что сзади, отделены друг от друга модным металлическим “рельсом”. По нему, точно поезд, ездит подлокотник, а также съемные держатели для напитков – смелое и эффектное хай-тек-решение.

На что еще может посетовать в Paceman привередливый пассажир? Возможно на то, что багажник в сравнении с таковым у Countryman ужался на 20 л, хотя для путешествий на небольшие расстояния отсека для поклажи вполне хватает – в моем случае он принял пару небольших чемоданов, на которые сверху удалось водрузить электрогитару одного из коллег. Досадно также, что задние сиденья при складывании не образуют идеально ровный пол, а еще то, что передние ремни безопасности не регулируются по высоте. Есть небольшие претензии и к обзору назад, который ограничивают узкое заднее стекло и небольшие, в угоду яркому дизайну, внешние зеркала.

Все четыре колеса

Система фирменного постоянного полного привода ALL4 доступна для MINI Cooper S Paceman, MINI Cooper SD Paceman и MINI Cooper D Paceman и может поставляться в комбинации как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Система ALL4 использует электромагнитный центральный дифференциал для плавного распределения мощности между передними и задними колесами. В нормальных условиях система делит момент между осями в пропорции 50:50. При пробуксовке, типичной для езды по обледеневшей или заснеженной дороге, система способна перебросить вперед или назад до 100% тягового усилия. Управляющая электроника MINI ALL4 встроена непосредственно в блок управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Как следствие, тяга передается на любую из осей в течение миллисекунды.

В водительской зоне возникает ощущение, что ты оказался в мультипликационном фильме. Главным образом – из-за гротескного “блюдца” спидометра, ставшего фамильной чертой всех современных MINI. С дисплея, напомнившего мне стекло шлема тяжелого водолаза, неудобно считывать показания скорости – стрелка, перемещающаяся по внешнему диаметру прибора, миниатюрна. Хорошо, что информация о скоростном режиме дублируется на информационном дисплее за рулевым колесом. А вот навигация, прописавшаяся в центре “блюдца”, организована блестяще. Алгоритм управления вычисляется интуитивно. Задавать адрес можно оперативно при помощи тумблеров на центральном тоннеле.

Что касается примет премиальности, их более чем достаточно. Во-первых, обе пары кресел чрезвычайно удобны – обеспечивают оптимальную боковую поддержку, но не стискивают в объятьях, как “ковши” иных спорткаров. Приятный на ощупь отделочный пластик, продуманная эргономика, качественная музыка и исчерпывающий набор опций – все это у Paceman есть. Что дает новинке право называться кроссовером при клиренсе 139 см? Соответствующая геометрия кузова, короткие свесы, “командирская” посадка передних пассажиров и, конечно, опционный полный привод ALL4. Фирменная полноприводная трансмиссия способна при необходимости перебросить на любую из осей до 100% тяги.

Спортивная закалка

Право Paceman на принадлежность к премиум-сегменту подкреплено также обширной моторной линейкой, включающей производительные и экономичные бензиновые и дизельные моторы. На презентации, состоявшейся на Майорке, удалось протестировать топовую бензиновую модификацию (Cooper S Paceman), оснащенную передним приводом, 1,6-литровым 184-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП. Отмечу, что все моторы “трехдверки” сочетаются также с “автоматом”.

Турбоагрегат (184 л.с.) с моторными технологиями BMW наделяет машину со снаряженной массой 1300 кг повадками спорткара. Благодаря тому что пиковые 240 Нм достигаются в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин, двигатель Cooper S Paceman не знает, что такое “турбояма”. Режим overboost позволяет пришпорить топовый Paceman в еще большей степени, на короткое время поднимая крутящий момент до 260 Нм в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин. Как следствие, “трехдверка” срывается с места на старте и охотно разгоняется со средних и высоких скоростей. Механическая 6-ступенчатая коробка передач по-спортивному короткоходна и обеспечивает по-немецки четкие переключения.

Настройки подвески не совсем типичны для сегмента кроссоверов. Благодаря “легковому” дорожному просвету и плотному шасси Paceman уверенно держит курс на скоростной прямой и с ювелирной четкостью прописывает повороты. Боковые крены и вертикальная раскачка оказались минимальными даже при активной езде по автобанам и в горах. Еще удивительнее, что такая собранность потребовала ничтожных жертв. Задок машины едва заметно подбрасывает при преодолении неровностей, таких, как “лежачие полицейские”, да и на продольные изъяны дороги автомобиль реагирует несколько нервозно – Paceman норовит соскочить с траектории, но быстро и уверенно стабилизируется.

Руль, оснащенный электроусилителем, не покажется тяжелым даже хрупким девушкам, привод настроен точно, обратная связь хороша, усилие на ободе меняется в зависимости от скорости – функция Servotronic включена в базовое оснащение. Интересно, что изначальные настройки руля можно скорректировать, задействовав на центральной консоли тумблер “Спорт”. Управляемость не станет острее, но “баранка” заметно потяжелеет, что и нужно для безопасной езды на высоких скоростях.

Под стать чуткому рулю эффективные и информативные тормоза. Система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, предлагающаяся для Paceman по умолчанию, включает ABS, электронную систему распределения тормозного усилия EBD, систему контроля торможения в поворотах CBC, систему помощи при торможении и систему помощи при движении на склоне.

Остается добавить, что продажи новой модели MINI начнутся в марте. Ожидается, что новинка окажется дороже 5-дверного Countryman, которому уступает в габаритах и функциональности. В Европе разрыв в цене составляет около 1500 евро, однако российские цены пока не объявлены, так что небольшие сюрпризы здесь возможны. Как бы то ни было, в плане ценообразования MINI явно идет по пути соотечественников из Land Rover, оценивших 3-дверный Evoque дороже, чем 5-дверную версию кроссовера. Стоит ли переплачивать за имидж? На мой взгляд, однозначно да. Тем более что модный 3-дверный кроссовер преуспел и по части управляемости, что наверняка оценят поклонники марки.

2000 минус один

В ходе испанской презентации на гоночном треке Circuito Mallorca RennArena удалось протестировать также спорткар MINI John Cooper Works GP – “горячий” хэтчбек, выпущенный тиражом 2000 экземпляров. “Заряженная” “трехдверка” оснащена 1,6-литровым турбомотором мощностью 211 л.с. Такой MINI разгоняется до “сотни” за 6,3 с и развивает максимальную скорость 241 км/ч – иными словами, на сегодня это самый быстрый автомобиль в семействе MINI. Новинку отличают также агрессивный внешний “обвес”, форсированные тормоза и регулируемая спортивная подвеска. Несколько кругов по треку длиной 3,2 км позволили проникнуться духом скорости и ощущением полного контроля над машиной. Увы, журналисты, тестировавшие спорткар за день до нас, разбили один из тестовых экземпляров, сделав серию MINI John Cooper Works GP еще более раритетной. Машина поступит в продажу в первом квартале 2013 г.

Технические характеристики MINI Cooper S Paceman

Габариты, мм

4115х1786х1522

Колесная база, мм

2596

Колея спереди/сзади, мм

1525/1551

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

139

Объем багажника, л

330–1080

Снаряженная масса, кг

1305

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

184/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

260/1700–4500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

217

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

47

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами MINI Paceman:

Все тест-драйвы MINI Paceman

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Paceman:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6