От винта!
Логотип MINI

О MINI Paceman

По-русски

МИНИ Пэйсман

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
10 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 519 000
до 1 949 000

В процессе знакомства с MINI Paceman Cooper S All4 наш тест-пилот испытала настоящий приступ англомании. За внешность и спортивные повадки Ева Моторная готова простить этому автомобилю все мелкие недостатки

Автомобили MINI могут нравиться или не нравиться, но многие из моих знакомых относятся к ним с каким-то пиететом. Именно такое заочное уважение продемонстрировала к MINI Paceman Cooper S All4 и наша Ева: «Не знаю, в чем это проявляется, но ты чувствуешь, это – англичанка. Немножко чопорная, не такая, как другие, островитянка, с врожденным чувством вкуса и к тому же пижонская. Мне особенно нравятся колесные диски, спойлер на крыше и сдвоенная конструкция выхлопных патрубков – выглядит круто».

При этом, считает Моторная, MINI даже интереснее внутри, нежели снаружи. «На мой взгляд, здесь все выдержано в ненавязчивой авиационной стилистике. Мне симпатичен логотип с крыльями на руле, стояночный тормоз – как рычаг управления в кабине самолета, много металлических тумблеров на потолке и под спидометром, который похож и на экран авиарадара, и на шпионские девайсы из фильмов про Джеймса Бонда». «А тебе не кажется, что огромный дисплей мультимедийки выглядит гротескно и инфантильно?» – по традиции провоцирую я Еву. «Я бы не сказала. Думаю, все зависит от эмоций, которые лично ты получаешь, сидя на водительском месте. А кто и что об этом подумает, меня мало волнует», – парирует она.

Выбирай на вкус

Рассказываю Еве, что у Paceman есть пятидверная альтернатива – Countryman, которую позиционируют как машину, ориентированную в большей степени на мужчин. Значит, продолжаю пытать я, Paceman – девчачий? «Мне кажется, все как раз наоборот. Если не брать в расчет, скажем, не обремененных семьей студенток, которым машину купил папа или бойфренд, молодой женщине в большей степени подошел бы как раз Countryman. Если честно, в Paceman мне не очень удобно пробираться на задний ряд, особенно в туфлях на каблуке. И даже забрасывать туда сумки несподручно – просто лень каждый раз откидывать спинку сиденья, – признается напарница по тесту. – Хотя и не сказала бы, что он непрактичный. Багажник выглядит небольшим, но сумки из заполненной до краев тележки в супермаркете влезли без проблем. Я просто не поверила глазам: не нужно было даже складывать задние сиденья! А если сумок мало, их можно прижать резинками в полу багажного отделения».

Вместе с тем Ева не уверена, что MINI Paceman Cooper S All4 подойдет на роль семейной машины. «Покатавшись на Paceman несколько дней, я укрепилась в своем заочном мнении: этот автомобиль не для замужней дамы с детьми. Ребенка на задний ряд я, правда, с легкостью запускаю, он там вполне себе кайфует. Но для поездок по магазинам или, скажем, на дачу, я бы все-таки выбрала «пятидверку» – там более просторно. Если брать трехдверный Paceman для семьи, то только в качестве второй машины».

Здесь я вынужден сообщить Моторной, что относительно размеров и объемов она заблуждается. На самом деле Paceman даст фору даже родственному Countryman по габаритной длине. Ну а то, что здесь по бортам лишь пара дверей, так это ведь часть концепции. Paceman – типичная машина для эгоиста. Или эгоистки. Мы сходимся на том, что наш герой играет в сегменте «унисекс», а потому предпочтительнее для холостяков, готовых платить за имидж и удовольствие от езды.

Претензии и восторги

Завершая тему эргономических огрехов, Ева жалуется, что пассажирское зеркало частично перекрывается высоким бортом машины. А еще не нравится, как работает подрулевой переключатель указателей поворота – у него нет фиксируемых положений, поэтому нередко рычажок приходится дергать туда-сюда, чтобы заставить перестать машину «подмигивать».

На этом список придирок исчерпывается. Остальное, по словам Моторной, один сплошной плюс. «Взять хотя бы посадку за рулем. Я сижу как в коконе, дорога хорошо просматривается, габариты из-за высокой посадки отлично ощущаются, к тому же есть датчики парковки. Но самое главное, меня впечатляет, как эта машина ускоряется. Она как бойцовая собака – задиристая, что называется, на взводе. При этом я знаю, что смогу контролировать автомобиль даже на высоких скоростях и всегда успею замедлиться – тормоза тут очень хороши. Словом, это, конечно же, не суперкар, но спорта для меня здесь более чем достаточно», – не скрывает восторга тест-пилот.

Поясняю Еве, что чувству уверенности, испытываемому за рулем, она обязана современным технологиям. В частности, системе полного привода, делящей крутящий момент в пропорции 50:50, но в экстремальных условиях способной отдать всю тягу на любую из осей. А также острому и точному рулю и, наконец, слаженной работе 184-сильного бензинового турбомотора и 6-диапазонного «автомата» – эта связка настолько оптимальна, что пресловутой турбоямы не ощущается в любых режимах езды. А благодаря плотной подвеске и клиренсу в 124 мм машину трудно сбить с курса.

Ева в восторге и от бодрого двигателя, и от острой управляемости. Но все же сетует: на разбитом асфальте подвеска отрабатывает жестковато, а в колее МКАД MINI пытается соскочить с траектории. Я связываю это прежде всего с жесткими шинами Runflat, позволяющими в случае прокола проехать до шиномонтажа до 150 км. А еще мы сходимся в том, что Paceman – горожанка и «запаска» ей не очень-то нужна. Именно поэтому в подполье багажника – только ремкомплект.

Сама респектабельность

Завершая тест, Моторная отмечает еще один бонус, предоставляемый автомобилем: «Paceman уважают в московском трафике, не было такого, чтобы меня кто-то не пропустил или тем более подрезал. Хотя, возможно, некоторые понимают, что обидеть и огорчить водителя такой машины просто не получится. Тут ведь стоит только прижать «газ», и ты уже в отрыве».

Я же уточняю, не смущает ли Еву цена 1 936 000 рублей за базовую модификацию с «автоматом»? Оказывается, ничуть. «С полноприводным Paceman ты прекрасно понимаешь, за что отдаешь эти деньги: фантастический стиль и яркие эмоции при вождении того стоят. К тому же этот кроссовер, насколько я знаю, очень надежный, а расход бензина составил что-то около 10 л на 100 км. Притом что я не отказывала себе в удовольствии от души давить на «газ» даже в городе, где это было можно».

Итак, MINI Paceman Cooper S All4 нашел в лице тест-пилота «Автопанорамы» преданного поклонника. По крайней мере, Моторная призналась, что с удовольствием купила бы такой автомобиль, если бы имела соответствующую сумму на банковском счете. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами MINI Paceman:

Все тест-драйвы MINI Paceman

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Paceman:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6