Мария Магуайр
02 июля 2010

Мария Магуайр

PR директор Mazda Motor RUS

«Увеличение сроков гарантии с целью повышения продаж автомобилей нецелесообразно»

Пик продаж новых автомобилей в России пришелся на 2007 начало 2008 года. При этом срок владения новым автомобилем у нас составлял 2-3 года. То есть новой волны спроса следовало ожидать в 2009-2010 годах. Однако кризис заставил потребителей повременить с продажей своих автомобилей и покупкой новых. В результате средний срок владения увеличился. При этом можно вспомнить, что в Европе, например, средний срок владения автомобилем составляет 5 лет. О том, можно ли рассчитывать на долгосрочное изменение потребительского поведения, порталу Motorpage.Ru рассказала PR директор Mazda Motor RUS Мария Магуайр.

- Будет ли увеличение срока владения исключительно временным кризисным явлением, или россияне поймут, что современный автомобиль сохраняет свои потребительские качества намного дольше 2-3 лет?

- Уж не знаю, к сожалению или к счастью, но Россия пока что развивается по своим законам. Срок владения действительно временно продлился, но именно что временно. Потребители присели, подождали, но теперь постепенно начинают возвращаться к своему привычному поведению.

В этом отношении мы похожи на рынок Великобритании, где тоже есть мода на владение новым автомобилем. Это статусность! Во всяком случае, это справедливо для больших городов, где у таких брендов, как Mazda, сосредоточена основная доля продаж.

Когда я разговаривала с генеральным директором «Mazda – Великобритания», я задавала ему вопрос – «Почему британцы каждый сентябрь послушно, как овцы, идут в ваши салоны и приобретают автомобили? Как вы этого добились?» Он ответил, что это просто местная специфика. Если ты имеешь собственное домовладение и у твоего соседа машина новее, чем у тебя, это не «ком иль фо». И традиционно именно в сентябре принято приобретать новый автомобиль, такова мода.

В России происходит нечто похожее.

- На какой средний срок эксплуатации рассчитаны автомобили Mazda? Сколько по вашим расчетам должен владеть автомобилем первый владелец, сколько второй, после какого возраста автомобиль становится нерентабелен в содержании?

- Обычно первый владелец владеет автомобилем 2,5 - 3 года, второй 2 - 3 года.

Что касается технического обслуживания – то его базовая стоимость циклична и не приводит к масштабному увеличению затрат на больших сроках эксплуатации (регламенты повторяются).

- Каковы гарантийные сроки на автомобили Mazda? Планируете ли вы их увеличение? Некоторые производители на рынке уже увеличили сроки гарантии, чем создали дополнительные конкурентные преимущества своей продукции.

- Срок гарантии на Mazda - 3 года. Поскольку решение о покупке нового автомобиля принимает первый владелец, а не второй, а о сроках владения автомобилем мы уже говорили, то увеличение сроков гарантии с целью повышения продаж автомобилей нецелесообразно. Подобную акцию можно было бы провести для достижения лояльности вторых владельцев к официальной сервисной сети, но этого можно достичь и другими способами.

- То есть Mazda предлагает какие-то специальные программы обслуживания для постгарантийных автомобилей?

- Да. Например, этой весной часть наших дилеров делала пакетные спецпредложения для Мazda3 и Мazda6 старше 3-х лет на ТО и ремонт с выгодой для клиента до 40% от стандартной цены.

- В последнее время часто приходится слышать от представителей автосервисов о снижении качества автомобилей Mazda. Прежде всего, речь о Mazda3, мол, вот был раньше надежный автомобиль, а теперь качество снизилось. Подтверждается ли это какой-то официальной статистикой неисправностей?

- Людям свойственно говорить о том, что раньше все было лучше. Очень часто, как и в этом случае, подобные заявления не подкрепляются официальной статистикой.

Здесь вообще есть парадокс: чтобы машина была прибыльной для сервиса, надо, чтобы она часто ломалась. Тогда у представителей автосервисов доход будет постоянным (но они не всегда это осознают).

Так что говорить серьезно о подобных заявлениях не приходится.

 
 
 
 
 

 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9