Высказался в рамках следующего круглого стола:

Кризисная стратегия - альтернативные источники дохода

В условиях существенного ослабления рубля, снижения реальных доходов населения и роста стоимости кредитов, автопроизводителям и дилерам надо искать способы поддержания доходности за счет вспомогательных направлений бизнеса.

Андрей Глазков
18 февраля 2015

Андрей Глазков

директор по маркетингу Mazda Motor Rus

«Гаражи в расчет не берем»

Начало 2015 года на российском автомобильном рынке в очередной раз подтвердило - год в целом будет крайне сложным. В таких условиях автопроизводителям и дилерам предстоит развивать направления бизнеса, которые помогут сохранить прибыль и пережить кризис. Своей точкой зрения с порталом MotorPage.ru поделился директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.

- Многие участники рынка сходятся во мнении, что наиболее тяжелыми для автопроизводителей и дилеров будут первый и второй кварталы 2015 года. Какие направления деятельности для вас приоритетны в этот период и в целом в 2015 году?

- Стратегически наши приоритеты не меняются: удовлетворенность клиентов, сила бренда и стабильность дилерской сети. Тактически будем стараться избегать резких движений в ценах, чтобы сбалансировать свои возможности и возможности дилеров по достижению прибыли, достаточной для поддержания нормальной операционной деятельности.

- К сожалению, традиционно в России официальный сервис занимался в основном гарантийным ремонтом и плановым техобслуживанием. В условиях кризиса важно привлечь новых клиентов, в том числе постгарантийных. Как это сделать?

- Через улучшение удовлетворенности клиентов, как я сказал, а также через взаимодействие официальных дилеров и объединений энтузиастов Mazda, фан-клубов.

- В развитых странах существует рынок сертифицированных запчастей бывших в употреблении? В России такая практика возможна?

- Насколько я знаю, такой рынок возникает не на пустом месте. Должна быть определенная техническая база, которая создается непосредственно производителем и подразумевает сертифицированный ремонт, например радио системы, генераторов  и т.д. с отсылкой в специализированные мастерские от поставщиков. Однако, это, скорее, тренд прошедших дней, когда не было массового наплыва китайских дешевых аналогов. Сейчас вряд ли такой бизнес может быть прибыльным.

- Нужна ли оптимизация на уровне отношений с поставщиками комплектующих? Возможно ли привлечение отечественных производителей? Например, большинство марок сотрудничает в области смазочных материалов с производителями-грандами, но ведь есть качественные отечественные масла.

- Традиционные связи и глобальные контракты играют свою роль в определении поставщиков, т.к. в первую очередь ценится стабильность качества, за которое перед конечным потребителем выступает производитель. Mazda в России традиционно опирается на российских поставщиков аксессуаров, которые характерны для нашего рынка, например, защита картера, резиновые коврики и другое.

- Целесообразно ли с вашей точки зрения сервисное дилерство, когда предприятие не продает автомобили, а только ремонтирует их?

- Схема доходов дилеров в России существенно отличается от таковой в странах с развитой сервисной сетью. До 70% доходов у российского дилера генерируется за счет продажи новых автомобилей. Теоретически можно представить себе, что дилер может только обслуживать автомобили, но как он будет сводить концы с концами? Мы не берем в расчет гаражи, пробавляющиеся запчастями, поставляемыми по серым схемам, или китайскими подделками, а подчас и запчастями с краденых автомобилей.

- Одна из возможностей противодействия кризису – работа с автомобилями с пробегом. Каковы перспективы в этом направлении? Что мешает автопроизводителям и дилерам увеличивать свою долю на этом рынке?

- Изначально стартовые условия для бизнеса на подержанных автомобилях были плохие из-за уплаты дилерами НДС, что не происходило в случае индивидуальной продажи. С отменой уплаты НДС этот бизнес стал постепенно развиваться. По понятным причинам более естественно он развивался силами больших мультибрендовых холдингов, т.к. в них возникает меньше проблем с трейдином при наличии большого количества марок в портфолио. Это позволяет легче «пристроить» подержанную машину в профильный дилерский салон. Постепенно и производители стали развивать свои собственные программы, улучшая сервис для клиентов, хотя это стоит дополнительных денег.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1