“Мерседес” уходит от погони (CL65 AMG 6.0)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz CL-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
C216 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 6 300 000
до 9 000 000

“CL65 AMG” – самое мощное купе из Штутгарта

Знаменитая немецкая компания привыкла всегда и везде быть на первых ролях. Если седан, то самый роскошный. Если минивэн, то самый вместительный. Если спортивный автомобиль, то самый мощный. Дебютировавшее год назад большое и роскошное купе серии “CL” задало новые стандарты по многим параметрам: комфортабельности, технической начинке, простору в салоне. Только вот по отдаче двигателя его флагманская версия “CL600” уступала главному конкуренту – “Bentley Continental GT”. 517 сил смотрелись бледно против предлагаемых англичанами 560 л.с. Теперь – иное дело. Германская компания представила 612-сильный “Mercedes-Benz CL65 AMG”. …

КИНОКОМПАНИЯ “… Pictures” представляет. Автомобильный блокбастер “Мерседес” уходит от погони”… Титры… За кадром – голос корреспондента “Клаксона”:

– Знаете, парни, я побаиваюсь ездить на больших и мощных спортивных автомобилях по Европе. На мой взгляд, тестировать какой-нибудь пятиметровый седан на горном серпантине (а это устраивают многие автопроизводители) – форменное издевательство. Громадная машина и узкий закрытый поворот так же несовместимы, как серьезный джаз и вой койота. Прижмешься к обочине и крадешься еле-еле. Не дай бог, навстречу выскочит автобус или грузовик – на такой дороге не разминуться.

Большим машинам необходим простор. Широкие дороги. Все это есть в Америке. И здорово, что именно здесь, в Калифорнии, предстояло познакомиться с топверсией крупного мерседесовского купе “CL65 AMG”.

Я еду по Лос-Анджелесу. Из престижного района Беверли-Хиллз направляюсь в сторону пляжа Малибу. Проехав по набережной и подышав свежим океанским воздухом, решаю выбраться из города. Кругом множество машин с молодежью, в основном сёрферами. Одна из них подрезает мой “Мерс”. Ну, так дело не пойдет. Выехав на “встречку” (совсем на чуть-чуть), восстанавливаю статус-кво.

Спустя секунд пять слышу позади вой полицейской сирены. Черт, это явно по мою душу! Наверняка копы заметили нарушение Правил и решили меня наказать. По местным порядкам, если в кильватер пристроилась полицейская машина и включила спецсигналы, то вы должны сразу остановиться. Но ведь иностранец может и не знать американских законов, правда? И вообще, по московским меркам это нарушение – вовсе не нарушение. Словом, еду дальше как ни в чем не бывало. Делаю вид, что ничего не замечаю.

Но копы не унимаются. Вот уже и через громкоговоритель предлагают снизить скорость и притормозить у обочины. Ну уж нет! Как же я остановлюсь, когда на светофоре впереди – мигающий желтый? Успею проскочить, а полиция на красный вряд ли поедет. Это мой шанс. Была не была, и под выкрик “Йо-хо!” выжимаю акселератор до упора.

612-сильный V12 уже применялся на других моделях “Mercedes-Benz”: “SL65 AMG” и “S65 AMG”.

Что тут началось!..

Машина словно встала на дыбы. Огромный V12 с двойным турбонаддувом огласил окрестности львиным рыком и выстрелил “Mercedes” вперед как из пращи. 612 сил мощности и 1.000 Нм крутящего момента (рекордного для серийной модели) уносят автомобиль к горизонту с ирреальной легкостью. Меня немилосердно вдавило в роскошное кожаное кресло, и через мгновение скорость “CL65 AMG” достигла 150 км/ч. Серьезное прегрешение даже в России, а для законопослушной Америки – и подавно. Впрочем, когда находишься в салоне, кажется, что машина едет раза в два медленнее. Внутри – минимум шумов и вибраций. Комфортабельность – на уровне представительской модели. Впрочем, так и должно быть. Ведь “CL” базируется на седане Sкласса. В отличие от него купе лишь чуть погромче ведет себя на дорожных стыка х, но причиной тому являются огромные 20-дюймовые низкопрофильные покрышки.

В нормальных условиях ход этого “Mercedes” достаточно плавный. Но сейчас, во время погони (копы настырно продолжают преследование, хотя и отстали немного), необходимость в нем равна нулю. Потому, нажав специальную кнопку, перевожу автомобиль из обычного в спортивный режим. То, что надо! Теперь пятискоростной “автомат” гораздо быстрее меняет передачи, причем переключение стало происходить в тот момент, когда стрелка тахометра доходит до красной зоны. В этом режиме “CL65 AMG” наиболее динамичен и способен достичь 100 км/ч за 4,4 с. Показатель, сравнимый с суперкарами “Ferrari”.

Естественно, есть и ручной способ переключения – при помощи гоночных лепестков за рулевым колесом.

Одновременно с активацией режима “Sport” меняет свои настройки и активная подвеска АВС. Она становится заметно жестче, позволяя увереннее атаковать повороты. Вкупе с полным отсутствием кренов (мерседесовское шасси его не допускает вовсе) это дает водителю совершенно непривычные ощущения от вождения при прохождении виражей. На выходе из них надо помнить об одном: мощи у машины – до дури. Чуть пережмешь акселератор при повернутых колесах – и заноса не избежать. Правда, система стабилизации тут же вернет “Mercedes” на путь истинный, однако на это уходят драгоценные секунды. К тому же при резком срабатывании ESP активируется превентивная система безопасности “Pre Safe”, которая ради минимизации последствий от возможной аварии тут же поднимает боковые окна, закрывает люк, приводит спинки кресел в вертикальное положение и затягивает плотнее привязные ремни. А это все, вы понимаете, изрядно отвлекает от вождения.

Пара таких заминок – и вот уже полицейская машина вновь висит у меня на хвосте. Врешь, не возьмешь! Полный газ – и под демонический вой двойной турбины “CL65 AMG” опять начинает пожирать пространство с жадностью голодного волка. Решаю нырнуть с хайвэя на обычную дорогу, а там укрыться от преследователей в ближайшем городке будет делом техники. Но сегодня, видно, не мой день. За поворотом дорога уже перекрыта вереницей машин с надписью “Police” на борту. По бокам – овраги. Делать нечего. Сдаюсь. Только не стреляйте!

Надо отдать должное выдержке американских копов. Они не набросились на меня с дубинками, не стали угрожать оружием. Просто один из них (как мне показалось, самый здоровенный) подошел к “CL65 AMG” и попросил, не выходя из машины, предъявить документы. Глянув на водительское удостоверение, он огласил:

– Мистер Тимкин, вы нарушили закон Соединенных Штатов. Выйти из машины!

“CL65 AMG” способен развить 100 км/ч за 4,4 с. Показатель, сравнимый с суперкарами “Ferrari”.

Развязка

Интерьер обшит кожей с редкой для автомобилей “Mercedes-Benz” ромбовидной прострочкой.

Прямоугольные стрелочные часы элитной марки IWC – настоящее украшение салона.

ЧЕРЕЗ полчаса передо мной распахнулись двери камеры предварительного заключения. Благо что одиночной. Соседства с матерыми преступниками мое ранимое сердце однозначно не выдержало бы.

Из вещей, что разрешили взять с собой, был мерседесовский пресс-релиз, посвященный “CL65 AMG”. Это хорошо, будет что почитать.

Сажусь на тюремную койку. Она жесткая. Не то что мультиконтурное сиденье “Mercedes-Benz” с трехрежимной вентиляцией. Вспоминая, как в нем было комфортно, я раскрыл страничку с фотографиями салона купе. Вот оно, это удобное кресло. А какая на нем благородная кожа! Мягкая, искусной выделки, с оригинальным ромбовидным узором. В “обезьяннике” о такой роскоши приходится только мечтать. Откуда здесь взяться мощной стереосистеме с сабвуфером или многозонному климат-контролю, принимающему цифровой сигнал T V-тюнеру или камере ночного видения? Перевожу взгляд на фотографию приборной доски “CL65 AMG”. На спидометре самой последней цифрой значится “360”. Я не развил даже половину от этой скорости и сижу за решеткой.

Межд у прочим, в меню бортового компьютера машины есть спортивный раздел “AMG”. За йди в него – и электроника начнет подсказывать оптима льные моменты д ля смены передачи, на панель будет выводиться информация о температуре масла в двигателе, напряжении в бортовой электросети. Кроме того, в распоряжении водителя появится “Racetimer” – секундомер, позволяющий засекать лучшее время прохождения дистанции. Жаль, не успел им воспользоваться... Вместо того, чтобы получше испытать суперсовременные тормоза с плавающими суппортами (такая конструкция почти не перегревается), я проверя л эффективность улучшающего устойчивость на высоких скоростях заднего диффузора (на прочи х “CL” его не бывает). В итоге попа л в к ут узк у. Счастливый финал в голливудском стиле меня обошел стороной...

…Финальные титры. Надпись во весь экран: “Все описанные здесь события являются вымышленными. При съемка х ни одно правило дорожного движения не было нарушено, никто не пострадал. Роль “Мерседеса” исполнял “Mercedes-Benz CL65 AMG”.

СПЕЦСЕРИЯ

Юбилейный “CL”

К сорокалетию подразделения AMG была подготовлена ограниченная серия флагманского купе “40th Anniversary”.

ОПОЗНАТЬ такой “CL65 AMG” проще простого – благодаря революционной технологии покраски кажется, что его кузов покрыт не эмалью, а жидким металлом. Купе с виду словно обтянуто кожей! Смотрится такой “Mercedes” завораживающе.

Интерьер тоже эксклюзивный. Вместо кожаной применена обивка из алькантары. Ей обтянут даже потолок. На креслах вышита эмблема AMG, которая для красоты инкрустирована... бриллиантами. А пульт управления системой “Command” украшен памятной табличкой.

Уровень оборудования гораздо богаче, чем у обычных “CL65 AMG”. Здесь не придется доплачивать за адаптивный круизконтроль “Distronic”, устройство ночного видения, камеру заднего вида, обогрев двигателя и пр.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CL65 AMG”
Габаритные размеры508,4х187,1х141,8 см
Снаряженная масса2.240 кг
ДвигательV12, 6 л
Мощность612 л.с. при 4.800 об/мин
Крутящий момент1.000 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач5-ступ., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч4,4 с
Средний расход топлива14,8 л/100 км
Запас топлива90 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz CL-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 7