Всепогодная роскошь (CL 500 4Matic 5.5)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz CL-Class

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
C216 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 6 300 000
до 9 000 000

“Mercedes-Benz” CL-класса получил полный привод

Представительское купе “Mercedes-Benz” CL-класса всегда оснащалось наиболее мощными моторами от S-класса и выпускалось только в заднеприводном варианте. Это была своего рода традиция. Но времена меняются, и, чтобы привлечь внимание новых покупателей, в скором времени начнутся продажи полноприводной версии купе.

БАЗОВАЯ версия роскошного купе – “CL500” (полный привод будет предлагаться только для этой модификации) – обладает весьма неплохими показателями. 388 л.с. V-образной 5,5-литровой “восьмерки” ускоряют автомобиль до 100 км/ч всего за 5,4 с. Почти суперкаровский темперамент.

Несмотря на обилие электронных вспомогательных систем, справиться со столь внушительной силой даже подготовленному водителю порой непросто, особенно на мокрой или скользкой дороге. Более того, на таком покрытии эффективно реализовать тягу с помощью лишь одной пары колес также не всегда возможно.

Поэтому специально для регионов с суровым климатом, а также тех покупателей, которые хотят увереннее чувствовать себя за рулем мощного автомобиля, “MercedesBenz” подготовил полноприводную версию CL-класса. Рискну предположить, что в нашей стране такая модификация непременно найдет своего покупателя. Ведь немалая часть соплатформенных седанов S-класса продается у нас именно в исполнении “4x4”.

Са мо собой, к у пе получило точно такую же полноприводн у ю трансмиссию “4Matic” последнего поколения, ка к и седа н. Раздаточная коробка у нее объединена в единый блок с семист у пенчатой А КПП “7G Tronic”, а крутящий момент в обычны х условия х распределяется между передней и задней осью в соотношении 45/55. Причем в межосевом дифференциа ле есть специа льна я м уфта, котора я при разгоне блокирует его, тем самым делая автомобиль стабильнее. Однако она обеспечивает лишь легкий преднатяг и в поворота х способна проска льзывать, поэтом у в этом случае функцию распределения крутящего момента исполняет электронная система “4ETS”. С помощью рабочи х тормозны х механизмов она притормаживает буксующие колеса и на правляет тягу к тем, которые в данный момент обладают лучшим сцеплением с дорогой.

По динамическим качествам и экономичности “Mercedes-Benz CL500 4Matic” аналогичен заднеприводной версии.

Плавность и стабильность

Интерьер полноприводного купе украшен шильдиком “4Matic” на передней панели.

КАК ПРАВИЛО, автомобиль со всеми вед ущими колеса ми при прочи х ра вны х условия х менее экономичен и не столь дина мичен, нежели обычная машина с приводом на одну ось. Однако “Mercedes-Benz” не согласи лся с та кой догмой. В результате тра нсмиссия “4Matic” весит всего 70 кг, и оснащенное ею купе ни по времени разгона, ни по экономичности не уст у пает обычной заднеприводной модификации.

На сухом асфальте разница в поведении этих автомобилей также минимальна. Поначалу понять, что сидишь за рулем версии с тра нсмиссией “4х4”, можно лишь по ши льдик у “4Matic” на передней па нели. Что ж, та к, на верное, и должно быть. Ведь полный привод проявляет свои лучшие качества на скользких дорогах. Но где их взять летом в окрестностях Вены?

Хорошо, что на кан у не вечером прошел дождь и солнце еще не успело полностью просушить дорогу. Поэтому я специально выбираю т у траекторию в повороте, где еще остались лужи, да еще вдобавок провоцирую машин у, приба вляя газ. Мощный за днеприводный а втомоби ль в та кой сит уа ции сразу ушел бы в за нос, но “CL500 4Matic” даже за мокрый асфальт цепляется мертвой х ваткой. Нарушить стаби льность купе оказалось не такто просто. Думаю, что и на заснеженной дороге машина поведет себя неплохо.

Еще одно отличие “CL500 4Matic” от заднеприводной версии кроется в конструкции шасси. Вместо гидроподвески ABC (“Active Body Control”) полноприводная модификация оснащается пневмоэлементами “Airmatic”. Они не столь успешно противодействует кренам кузова в поворотах, зато наделяют автомобиль очень высокой плавностью хода. И надо сказать, что такая ходовая часть подходит имиджу “CL500 4Matic” как нельзя лучше.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CL500 4Matic”
Габаритные размеры506,5х187,1х141,8 см
Снаряженная масса2.045 кг
ДвигательV8, 5.461 куб. см
Мощность388 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент530 Нм при 2.800-4.800 об/мин
Коробка передач7-ст., автоматическая
Тип приводаполный
Максимальная скорость250 км/ч*
Разгон 0-100 км/ч5,4 с
Средний расход топлива12,1 л/100 км
Запас топлива90 л
* Ограничена электроникой.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz CL-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6