Статус обязывает
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz GL-Class

По-русски

Mерседес-Бенц гл

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
X166 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 3 470 000
до 5 200 000

Встретивший меня в аэропорту Альбукерке, столицы штата Нью-Мексико, представитель Mercedes-Benz сразу же предложил занять место на... втором ряду нового GL-Сlass. Дескать, отдохните после перелетов, а уж завтра – за руль. Как выяснилось, то была “военная хитрость”.

Днем позже один из сотрудников штутгартского бренда признался: “Мы специально дали возможность ощутить тот уровень комфорта, который в этом внедорожнике практически такой же, как в нашем представительском S-Class. Почувствовали?” В ответ я совершенно искреннее кивнул: почувствовал. Причем ничуть не лукавил, новый GL действительно потрясающе удобен. Например, первое, на что я обратил внимание уже при выезде из аэропорта, – поразительная тишина в салоне. Ни шума колес, ни гула двигателя, ни сторонних звуков с улицы вы практически не слышите.

Это наблюдение впоследствии подтвердили инженеры марки. Оказывается, именно акустическому комфорту было уделено особое внимание на стадии создания машины: ради него в GL интегрировали специальные оконные стекла и новые высокоэффективные материалы, усовершенствовали всю систему звукоизоляции моторного отсека. Как результат, в салоне даже дизельной модификации ничто не нарушает тишину, и разговаривать там можно чуть ли не вполголоса. Признаться, столь тихие автомобили, тем более внедорожники, мне не встречались давненько. Впрочем, на уровне оказались и прочие составляющие, хотя кое к чему можно и придраться.

Новации и традиции

Дабы понять, насколько серьезно немецкие конструкторы поработали над вторым поколением GL и почему он пусть немного, но все же не дотягивает до слова “совершенство”, нужно вспомнить, что этот автомобиль сделан на платформе первой генерации модели. То есть колесная база осталась прежней. Отсюда те “шероховатости”, что проявились в ходе теста. Например, даже увеличив пространство между подушками сидений и потолком, немцы не смогли гарантировать идеальную посадку пассажирам второго и особенно третьего рядов (напомню, эта машина 7-местная). Высоким людям там прежде всего недостает пространства для коленей. Дело в том, что изменить компоновку существенно (скажем, поставить сиденья третьего ряда на салазки) невозможно – это не позволяет сделать расположение основных узлов и агрегатов. Да и багажник нужно сохранить.

Вместе с тем даже в столь стесненных условиях штутгартцы смогли сделать шаг вперед. В частности, у каждого из седоков теперь больше пространства на уровне плеч и локтей, и это подтверждают не только официальные данные компании, но и мои собственные ощущения. Хороши кресла и в целом. Передние, например, имеют длинный ход регулировок (в том числе по высоте), есть три положения памяти и трехступенчатая вентиляция и обогрев, причем вентиляция в жаркое время года весьма ощутима. Два подстаканника, встроенных в центральный тоннель, оснащены термическими стенками, которые могут нагревать или охлаждать поставленные в них стаканы и бутылки. Хотя, если честно, речь идет скорее лишь о поддержании температуры, реально разогреть кофе вряд ли получится. Второй ряд сидений угодил тем, что на нем можно регулировать (причем бесступенчато) наклон спинок, а в дорогой версии они еще и складываются кнопкой. Наконец, убранные в пол места третьего ряда позволяют получить огромный (объемом до 2300 л) багажник, дверь которого оснащена электроприводом.

Из прочих “мелочей”, на самом деле существенных в повседневной жизни, я отметил бы трехзонный климат-контроль и целых три люка в крыше, предлагаемых в топовой комплектации машины. А еще в темное время суток на дверях и передней панели загорается элегантная подсветка, которая подчеркивает основные линии интерьера. Выглядит очень эстетично и имеет практическое значение: вы видите, где расположены подлокотники и ручки открывания дверей.

Во флагманском ключе выполнен и салон в целом: все материалы интерьера безупречны, каждый из вариантов отделки разработан со вкусом. И это притом что GL не обязательно подразумевает, например, только кожу, есть комплектации и с тканевой отделкой.

Органы управления традиционны для Mercedes-Benz: значительная часть функций вынесена на рычаг слева от руля, там же находится рычажок электрорегулировки рулевой колонки. Справа, по-американски, – селектор коробки-“автомата”. При этом переход в ручной режим трансмиссии осуществляется нажатием кнопки “М” на центральном тоннеле, а переключать “скорости” 7-диапазонного “автомата” можно при помощи подрулевых “лепестков”, и тоже по-мерседесовски: правым – “вверх”, левым – только “вниз”. И также по стандартам марки на передние двери вынесены кнопки приводов передних сидений и подголовников. Некоторые же функции, например массаж, задействуются с помощью мультимедийной системы, для чего нужно войти в нее с помощью “шайбы”-селектора на центральном тоннеле и, выбрав необходимую настройку, подтвердить нажатием. Аналогично надо действовать и при работе с “музыкой”, при выборе языка, с настройками телефона, навигации… Впрочем, той же навигацией можно управлять и голосом. Активировав функцию кнопкой, достаточно внятно произнести (на тесте это было по-английски), скажем, команду перейти в 3D-формат экрана (варианты команд подсказывает дисплей), и система выполнит это указание.

Вообще же дисплей удивил качеством изображения. Во-первых, здесь потрясающая рисованая графика, будь то настройки кресла или шасси; во-вторых, великолепная полноцветная картинка с камер кругового обзора (на 360°). Их четыре, что позволяет наблюдать ситуацию не только позади машины, но и перед ней и по бокам. Причем немцам, в отличие от многих других брендов, удалось добиться очень реалистичного изображения объектов – они имеют правильные пропорции и весьма точно проецируются на экран. Благодаря этому я, например, смог четко ориентироваться в тот момент, когда пробирался меж огромных валунов и густых кустов в горах штата Нью-Мексико. Эта же функция незаменима при проезде по узким мостам, преодолении бродов, езде по горным дорогам и полному бездорожью, где требуется контролировать пространство под колесами и вокруг автомобиля. Причем на GL вы видите еще и угол поворота передних колес, а также графические направляющие для выбора безопасной траектории движения назад и вперед.

Рыночные нюансы

Начиная ездовой тест, прежде всего пробую руль: он для такой большой машины очень острый – от упора до упора менее трех оборотов! И на дороге это проявляется в полной мере: автомобиль повинуется малейшему движению “баранки”, точно и быстро реагирует на ее повороты. Впрочем, я говорю о европейской версии, поскольку и бензиновый, и дизельный вариант GL мне удалось получить в европейской комплектации. В то время как коллеги, ездившие на автомобилях для Америки, сетовали на управляемость, а представители компании подтвердили, что для европейского и американского рынков ставятся разные рейки рулевого механизма.

В числе других ключевых различий для рынков – линейки моторов и подвеска. Последняя для европейцев, как обычно, более “драйверская” и в полной мере соответствует репутации штутгартского бренда – чувствуется, что инженеры над ней потрудились основательно. В меру жесткая, но энергоемкая, мелкие неровности проглатывает легко. При этом вне асфальта – на грунтовке и горных дорожках – водителя и пассажиров излишне не трясет. При помощи селектора пакета On&Offroad, расположенного на центральном тоннеле, вы можете выбрать любой из шести режимов: автоматический, спортивный, “снег”, “буксировка” или же один из вариантов бездорожья. При этом на асфальте разница между двумя первыми ощутима: в Sport автомобиль становится более собранным, энергичным. Еще один важный момент – возможность серьезно (на 30 мм) изменять высоту дорожного просвета (до 306 мм). Могу подтвердить: во время езды по камням, ямам, речным бродам без этого пришлось бы туго, пусть даже и с постоянным полным приводом 4Matic.

А вот отличия для европейцев и американцев в органах управления логике не поддаются. Например, климат-контроль не только по-разному управляется (в одном случае для включения нужно повернуть колесико, а в другом просто нажать кнопку), но и имеет разные пиктограммы. Чем это обусловлено, сказать трудно, поскольку собирают все машины на одном заводе, и менять поставщиков смысла нет. Возможно, это связано с традициями рынков. Как, скажем, дорожные указатели: в Европе знаки “Обгон запрещен” и “Обгон разрешен” обозначаются силуэтами машин, а в США об этом сообщается словами.

Протестировав две версии автомобиля – 3-литровую 258-сильную дизельную V6 (GL 350) и 4,6-литровую бензиновую V8 мощностью 435 л.с., главные различия я обнаружил в разгонной динамике. Дизель, изначально более слабый, в том числе по крутящему моменту (620 Нм), предстал неожиданно вялым – на старте он будто заторможенный, хотя потом, разогнавшись, каких-либо нареканий такой автомобиль не вызывает. Бензиновый же GL 500 во всем доставляет удовольствие. Мощный, приемистый (крутящий момент 700 Нм), он моментально набирает скорость (5,4 с до 100 км/ч) и даже в движении легко ускоряется, что важно при обгонах. Впрочем, у подобного характера есть и обратная сторона: средний расход топлива во время теста у бензинового агрегата ниже 14 л на 100 км не опускался, в то время как дизель выдал просто блестящий показатель – всего 8,1 л! Хотя и в том, и в другом случае периодически задействовался режим Eco, включающий систему Stop/Start. При этом “автомат” действует плавно и быстро, рывков или заторможенности вы не ощутите.

При замедлениях автомобиль тоже хорош: тормозит четко, предсказуемо. И так же ведет себя на дороге в целом – и на прямой, и в поворотах, и при обгонах. Что важно, длинный и тяжелый внедорожник (кузов более 5,1 м) отнюдь не создает ощущения большой машины. Скорее он управляется как легковой автомобиль: нет сносов и заносов, в повороты входит четко, легко перестраивается, держит траекторию. В общем, свойственного многим полноразмерным внедорожникам чувства, будто вы управляете автобусом, здесь нет. Выходит, не зря немцы снизили вес машины почти на 100 кг, для чего в некоторых узлах пришлось заменить сталь алюминием, магнием и прочными полимерами.

Под контролем

И все-таки до представительского S-Class новый GL кое в чем не дотягивает: как и в любом большом SUV здесь заметны вибрации от неподрессоренных масс (а куда от этого денешься?). Есть также боковые крены, хотя и минимальные: рекламируемая инженерами бренда система подавления кренов действительно эффективна. И устанавливаемый серийно электронный ассистент стабилизации кузова при боковом ветре тоже работает.

Хороши и прочие системы пассивной и активной безопасности, уже известные по большинству последних моделей Mercedes-Benz. В частности, система возвращения в свою полосу движения: несколько раз я сознательно отпускал руль, и, в тот момент когда автомобиль начинал пересекать сплошную линию, его плавно, но весьма настойчиво “некто” возвращал обратно – небольшой поворот руля заметен и невооруженным глазом. А при пересечении прерывистой разметки на “баранке” возникает вибрация – дескать, водитель, не зевай, обрати внимание! Отлично действуют и датчики мертвых зон, а также опасного сближения с впереди идущей машиной.

Еще один более чем полезный ассистент – активный “парковщик”. Ему достаточно иметь запас в 1,3 м от длины GL между припаркованными у обочины машинами, чтобы самому завести туда ваш внедорожник. От водителя требуется минимум: отпустить руль и чуть-чуть подрабатывать педалями “газа” и тормоза. Причем автомобиль точно так же может затем выехать на дорогу, не задев другие машины. А ведь даже водителю со стажем это подчас сделать непросто: мне, например, при испытании этой функции казалось, что большой GL вот-вот чиркнет бампером по соседнему автомобилю, однако инженер из Mercedes-Benz был невозмутим, демонстрируя уверенность в своей разработке. И ведь оказался прав!

Радует, что подавляющая часть новаций, внедренных в GL-Class второго поколения, доступна и в России. Продажи версии GL 500 с бензиновым агрегатом 4,6 л V8 в нашей стране начнутся в ноябре, цены на нее стартуют с 5 200 000 рублей. Позднее должна появиться и модификация GL 350 с дизельным мотором.

Право выбора

Mercedes-Benz GL-Class производится на заводе бренда в США, что символично. Именно эта страна является для него крупнейшим рынком мира – здесь в 2011 г. было реализовано около 27 тыс. автомобилей данной модели. При этом она остается однозначным лидером продаж сегмента полноразмерных внедорожников в Соединенных Штатах, удерживая долю в объеме 30% рынка. Второй уровень спроса на самый большой SUV немецкой марки зафиксирован в Китае, вслед за которым пока держится Германия. Штутгартские маркетологи считают, что целевая аудитория этого 7-местного автомобиля – семьи с высокими доходами, имеющие не менее трех детей. Прежде всего на таких клиентов рассчитана и возможность буксировки прицепов, в том числе “домов на колесах”.

Технические характеристики Mercedes-Benz GL-Class

Габариты, мм

5120х1934х1850

Колесная база, мм

3075

Колея спереди/сзади, мм

1645/1665

Клиренс, мм

306

Объем багажника, л

680–2300

Снаряженная масса, кг

2445

Тип двигателя

бензиновый V8

Рабочий объем, куб. См

4663

Макс. мощность, л.с./об/мин

435/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

700/1800–3500

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,4

Расход топлива (средний), л/100 км

11,3–11,5

Объем бака, л

100

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz GL-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4