Mercedes-Benz GL-Klasse 2007 модельный год (Mercedes-Benz GL-Klasse 2007)
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz GL-Class, поколение X164

По-русски

Mерседес-Бенц гл

Тестируемое поколение
X164 (открыть)
Выпускалось
2006 - 2012
Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Говорят, что Mercedes и в Африке Mercedes. Что же касается России, то у нас Mercedes признают и уважают только в том случае, если он огромный, как “широка страна моя родная”

Что общего у крупных российских государственных чиновников, высокопоставленных деятелей силовых органов и тех, против кого они борются? Правильно, внедорожник марки Mercedes! Это как раз один из тех случаев, благодаря которым о России говорят, что ее аршином общим не измерить. Это только в Америках и Германиях бандит, госсекретарь, канцлер и шеф FBI не ездят на автомобилях одной марки и модели. А у нас – пожалуйста. И имя этих марки и модели – Mercedes-Benz G-Class.

Иностранцы поражаются парадоксу, который для нас никакой не парадокс, а само собой разумеющееся: “огламуренный” военный автомобиль, каковым является гражданская версия легендарного Gelandewagen, как ничто другое позволяет возвыситься над согражданами на дороге общего пользования, пугая их мигалками, “крякалками” и брутальными формами: “Пади! Пади, пес смердящий! Прочь с дороги, смерд!” И мы разбегаемся, и пешие, и сидящие за рулем своих Focus, Logan и Polo, прячемся по щелям, как тараканы, что одинаково приятно и чиновнику нашему, и генералу, и бандиту. Потому да здравствует G-Class, движущая сила российских лидеров по обе стороны закона! И G-Class действительно живет и здравствует в России – на одном из самых крупных рынков для этого недешевого, мягко говоря, “вездехода”.

Но появились проблемы. Нет, не с деньгами на покупку G-Class! Они у российских лидеров по обе стороны закона иссякнут тогда и только тогда, когда иссякнут нефть и газ, то есть не скоро. Проблемы другого порядка. “Эти тупые американцы”, как выражается один сатирик-конъюнктурщик, а также европейцы вдруг озадачились вопросами какой-то “пешеходной безопасности”. Их вдруг озаботило, что никаких способов смягчить последствия наезда квадратной стальной “морды” G-Class на пешехода практически не существует. И потому с принятием перспективного законодательства о пешеходной безопасности в течение ближайших пяти-десяти лет G-Class может оказаться вне закона на их европейских и американских дорогах. А значит, вполне возможно, и вне конвейера. У них совершенно “тупые” представления о законе: если по закону нельзя, значит нельзя, и точка. То ли дело у нас, в России! У нас если по закону нельзя, то это значит, что иногда и кое-кому можно. А если кого и задавит чуток, так не велика беда. Людей у нас достаточно, 140 миллионов. Но Германия, родина Mercedes, как известно, не Россия. И потому в Штутгарте задумались над тем, как подстраховаться, чтобы угодить американцам и европейцам с их законами и русским с их понятиями и без большого вездехода не оставить.

Было решено “скрестить” здоровенный 5-метровый универсал R-Class, пользующийся успехом в США, с кроссовером ML-Class, который не игнорируют и россияне – из тех, что помощники лидеров по обе стороны закона, при этом не забывая о внедорожных способностях нового автомобиля и приличествующих “понтах”. То есть размерах новинки, дизайне и тому подобном. Так, собственно, и появился внедорожник Mercedes GL-Class, выпускающийся поныне на заокеанском заводе Daimler AG, там же, где и R с ML. Селектор АКП у новинки, кстати, расположен на рулевой колонке, что лишний раз подчеркивает американское происхождение машины и намекает на основной рынок для GL. Получается, американцам немцы угодили. А как насчет русских? На этот вопрос ответ дает статистика продаж за интересующий нас 2007 г.: Mercedes GL было продано в России в пять раз больше, чем G-Class, и почти столько же, сколько популярных ML. В общем, процесс пошел, как выразился политик, ставший классиком при жизни, что в России редкость. Нам же остается рассмотреть, как себя чувствуют автомобили этой модели через три года, стоит ли их покупать, чтобы смотреть на всех свысока, подобно лидерам страны по обе стороны закона.

Двигатели

Что касается силовых агрегатов, то на российский рынок были допущены только два бензиновых мотора – объемом 4,6 л (GL 450) и 5,5 л (GL 500). Эти двигатели оснащены распределенным впрыском топлива, мощные (340 и 388 л.с. соответственно), с “тепловозным” крутящим моментом: у меньшего 460 Нм в диапазоне 2700–5000 об/мин, у большего 530 Нм в диапазоне 2800–4800 об/мин. Эти моторы придают огромному и отнюдь не легкому (снаряженной массой 2,5 т) Mercedes почти суперкаровскую разгонную динамику, буквально зашвыривая стрелку спидометра к отметке “100” за 7,2 или 6,5 с. Вам нравятся эти цифры? Вот и выбирайте GL, исходя только из того, что вам больше по душе – 6,5 или 7,2 с и на какие из них денег хватит. “Париться” над надежностью гаек и болтов нет смысла, поскольку, во-первых, для доставки напитков и развоза пиццы GL обычно не покупали. Потому космические пробеги подержанным машинам этой модели не свойственны. Во-вторых, легенды о надежности и долговечности силовых агрегатов с трехлучевой звездой не из пальца высосаны и актуальны по сей день. Три года эксплуатации и 60–80 тыс. честных километров при хорошем уходе для многолитрового многоцилиндрового V-образного монстра – не пробег. Главное, чтобы пробег был честен и уход хорош. Это действительно главное при покупке подержанного GL, потому что на сумму, которую придется потратить на восстановительный ремонт этих моторов, можно купить новый Renault Logan, а то и VW Polo Sedan в хорошей комплектации.

В объявлениях о продаже GL много предложений автомобилей из-за океана и из Европы. В основном с дизельными двигателями. Имейте в виду: американские предложения особенно опасны, потому что в ряде штатов, например в Калифорнии, требования к токсичности выхлопа жестче, чем в Европе. Попадая на отечественный бензин и особенно дизельное топливо, американские GL протестуют изо всех сил, отчаянно ругаясь электронными системами о засоренных сажевых фильтрах, о закончившейся мочевине в баке, о вышедших из строя лямбда-зондах и тому подобном. Потому рекомендую покупать GL из Америки только в том случае, если хотите, чтобы вы или ваши люди занялись регулярным “сексом” с автомобилем и без всякого удовольствия.

Что же касается европейских дизелей, то, в принципе, в настоящее время продажи таких Mercedes уже открыты в России, и если вам предложат реально ухоженный “немецкий” GL 320 CDI или GL 450 CDI, да без криминального прошлого, то почему бы и нет?

Электрические и электронные системы

Горе тому, кто приобретет GL-“утопленник”! Горе тому, кто купит GL, побывавший в ДТП и восстановленный кое-как, “экономичными” методами! Потому что GL – мощнейший вычислительный центр на колесах, утыканный датчиками, блоками управления, исполнительными механизмами и проводкой CAN-bus от переднего до заднего бампера. Именно поэтому я убедительно прошу тщательнейшим образом проверять всю подноготную автомобиля перед покупкой, отдавая предпочтение местным, российским машинам, которые были проданы и обслуживались нашими дилерами Mercedes. Почему так? Потому что при сумме сделки во многие десятки тысяч долларов мошенник не поскупится на ведро-другое дезодоранта, чтобы убить запах плесени, и на взятку Джону-Гансу Ахмету-О’Брайену, чтобы он написал липовые документы о сервисе, владельце и пробеге. В отличие от нашего россиянина Петра Петрова, продавца автомобилей местного дилера Mercedes, ему за рубежом не грозит никакая ответственность, даже если обман вскроется. Даже по лбу ему, неизвестному, не дашь по-русски в воспитательных целях. И придется оставаться с “глючащими” системами один на один. То пневмоподвеску перекосит, то двигатель будет глохнуть на ровном месте, то климатическая установка “с ума сойдет”. И на все это нужны деньги, деньги, деньги…

Трансмиссии

Постоянный полный привод и гидромеханическая 7-диапазонная автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Работает это хозяйство изумительно, придавая здоровенной махине прыть и проворство на асфальте и должное терпение и вездеходность за его пределами. Сломать его можно только в попытках проехать вслед за танком по лесу. Mercedes, одним словом! Главное – не купить из рук того, кто пытался ездить вслед за танком, пусть и не по лесу. А то замена карданных валов с запчастями и работой зашкалит далеко за 5000 долларов. Mercedes, одним словом.

Кстати, на тему трансмиссии есть еще одно “проклятие” заокеанскому GL: там предусмотрены комплектации без так называемого пакета Off-Road Pro, и таких машин там было продано немало. Чем они хуже для российских условий? Понижающей передачи в “раздатке” нет, блокировки межосевого дифференциала нет, блокировки заднего дифференциала тоже нет. Да и максимальный дорожный просвет, который с Off-Road Pro равен аж 31 см (!), тоже недостижим. “Тепличный” Mercedes, короче говоря. Избегайте их, ведь Москва и область – это совсем не Калифорния.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим усилителем. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – на трех рычагах каждое колесо, с подруливающей тягой. Как будто не про огромный “вездеход”, а про какую-нибудь Honda Accord написано! Вот в этом и познается класс конструкторской школы – в возможности совместить несовместимое. Благодаря “легковой” схеме подвесок и рулевого GL легок на асфальте, а вот за то, что он и вне асфальта неслаб, спасибо бравым парням из Штутгарта. И гидропневматическим элементам с изощренной электроникой, которые на GL заменяют и пружины, и амортизаторы, которые применили парни из Штутгарта. Нужно “валить” по асфальту во всю педаль “газа”? Дорожный просвет уменьшается, усилия демпфирования, удерживающие кузов, увеличиваются. Нужно через что-нибудь на букву “Г” переползти? Кузов возносится на 31 см над дорогой, и гидропневматика “распускается”, обеспечивая гигантские ходы подвески.

Имейте в виду, что в ремонте все это хозяйство стоит немалых денег. Поиздевались над рулевым механизмом? Пройдите в кассу – с вас от 4500 долларов. Попросились на свалку гидропневмоэлементы? Пройдите туда же – с вас от 6500 долларов за все четыре. Подвесочка застучала?. Ну и так далее. Поэтому убедиться в том, что вы покупаете GL, а не хлам, под него “замаскированный”, в ваших интересах. Пусть с GL это не так часто встречается, но что вам до статистики, если такой экземпляр получите именно вы?

Вывод

Констатируя факт, что у GL есть тормоза, которые тормозят, и кузов, который 7-местный и не гниет, сформулируем вывод: если вы не из российских лидеров по обе стороны закона, чтобы позволить себе новый Mercedes GL, но настолько к ним близки, чтобы позволить трехлетний, то позволяйте! От 60 000 до 100 000 долларов за машину, еще немножко доплатить за номера с “триколором”, “люстру” на крышу и “крякалку” под капот, и “Пади! Пади, пес смердящий! Прочь с дороги, смерд!”

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтры

воздушный

масляный

салонный

3075

975

2898

Рулевые наконечники вместе с тягами (шт.)

4180

Колодки тормозные

передние широкие/узкие (комплект)

датчик износа (шт.)

11754/8060

379

задние (комплект)

датчик износа (шт.)

8060

379

Диски тормозные

передние (шт.)

задние (шт.)

6497

5779

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mercedes-Benz GL 450

Габариты, мм

5090x1920x1840

Объем двигателя, куб. см

4663

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

460/2700

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,2

Расход топлива (средний), л/100 км

13,3

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mercedes-Benz GL-Class, поколение X164

2006 - 2012

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
X164
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4