Женский взгляд. Летим на свет
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz GLA-Class

По-русски

Mерседес-Бенц Джи Эль Эй

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 880 000
до 2 260 000

Успех кроссовера Mercedes-Benz GLA на нашем рынке объясняется во многом маниакальным желанием женщин обладать этим автомобилем. Немецким дизайнерам и инженерам можно сделать комплимент, модель привлекает россиянок, как яркий свет – мотыльков

Отношения Евы Моторной с GLA складываются практически моментально. «Эта машина заряжена какой-то уникальной энергией. По силуэту и габаритам – вроде бы обычный хэтчбек, но каждая складка на кузове, пропорции, отделка, запах кожи и звук магнитолы создают ощущение респектабельности. Сразу понимаешь, что это автомобиль не массового, а люксового уровня», – так наш тест-пилот формулирует первые впечатления от самого компактного кроссовера Mercedes-Benz, который она для себя сразу же окрестила «Глафирой».

Немецкая аристократия

Однако дабы понять, что конкретно в GLA ценят женщины, нужно разобраться в нюансах. Моя напарница по тесту признается, что ее подкупает в первую очередь внешность: «Мне нравится просто даже смотреть на GLA – это источник позитива и тут важны детали. Мощные бамперы и пороги с защитными накладками создают ощущение защищенности, но при этом не выглядят грубо. Фары светят очень ярко и из-за цепочек светодиодов смотрятся гламурно. Двери можно открывать, не доставая брелока из сумочки, они легкие и закрываются с благородным шлепком. Внутри просто шикарны обшивка передней панели и металлизированные детали, но больше всего мне понравились кругляши воздуховодов в авиационном стиле».

Я обращаю внимание Евы на также безупречную эргономику. Говорю о том, что перенесение рукоятки селектора роботизированной трансмиссии на рулевую колонку разгрузило центральный тоннель, и здесь удалось разместить сразу несколько ящичков, а в подлокотнике организовать глубокий вещевой бокс. Делаю акцент и на расширенный диапазон регулировок руля и сидений. Но Моторной больше нравятся удобные элементы элекрорегулировки передних кресел на панелях дверей, память положения сидений и то, что все управляющие кнопки размещены выше поля зрения водителя, – не нужно отвлекаться от дороги. 

В плане практичности Еву почти все устраивает. «Сначала мне показалось –упрусь головой в потолок, который по меркам кроссоверов расположен низковато, наверное, тут дело в огромном двойном люке, отбирающем часть пространства. Но оказалось, что вопрос снимает тот самый широкий диапазон регулировок кресел: опустила сиденье пониже и в результате устроилась удобно – и крышу не подпираю, и дорога из-за высоко расположенного капота хорошо просматривается. Для меня важно также, что посадка получилась высокая, скорее как во внедорожнике, чем в хэтчбеке. Единственное, к чему не сразу привыкла: из-за высоких бортов плохо просматривается пространство в районе правого крыла и порога. Хорошо, что есть датчики парковки «по кругу» и «автопарковщик», которым я, правда, пользовалась лишь пару раз – ради эксперимента. Просто датчики парковки и монитор и без того четко передают картинку за бортом».

Продолжая ревизию машины, наш тест-пилот комментирует: «На заднем ряду места вполне достаточно не только для ребенка, но и для взрослых. Важно, что есть лючок в диване, можно положить лыжи, удочки или какой-нибудь другой инвентарь. А еще на второй ряд выведены воздуховоды и там всегда отличный микроклимат. Багажник вместителен – его хватает и для шопинга, и для поездок на дачу. В этой машине есть также кнопка закрывания багажной двери на ее внутренней кромке. А открывать заднюю створку мне удобнее всего с ключа – нажать кнопку на брелоке и не отпускать несколько секунд. В минусы же запишу отсутствие запасного колеса. Все-таки я часто выезжаю за пределы Москвы, например на дачу, и запаска лично мне не помешала бы».

Что ж, могу только согласиться. Ведь колесная база кроссовера – внушительные 2699 мм, которых достаточно, чтобы расположиться вольготно, а 481 л в багажном отсеке позволяет обеспечить увеличенный в сравнении с соплатформенным А-Class задний кузовной свес. Да и с электронными фишками уровень комфорта заметно повышается. Жаль только, что за многие из них, в том числе за электропривод пятой двери, придется доплачивать. И, наконец, отсутствие в этой комплектации запаски я тоже не одобряю, отнюдь не всегда можно рассчитывать на ремкомплект и помощь эвакуатора.

Школа драйва

Специально позвонил Еве, дождавшись, когда она проведет за рулем GLA первые полчаса. И ничуть не удивило то, что Моторная ответила мне по громкой связи: быстро разобралась и подключила свой смартфон. Немного времени ушло и на освоение навигатора – как тут не сделать комплимент интуитивно понятному управлению мультимедийной системы COMAND Online! «У меня ощущение, будто я еду в режиме автопилота, – рассказывает наш тест-пилот. – Чуть было зазевалась с торможением, и машина уже предупреждает меня писком, наехала колесами на разделительную полосу – чувствую вибрацию на руле. А как здорово, что «Глафира» транслирует на «приборку» и центральный дисплей скоростные ограничения! В ситуации с драконовскими штрафами за превышения такой суфлер как нельзя кстати».

Кроме того, Моторная осталась в восторге от ходовых качеств этого Mercedes-Benz: «На трассе GLA стоит как влитой, а в повороты, где я привыкла притормаживать, можно входить на более высокой скорости – за рулем чувствуешь себя очень уверенно». Правда, у таких драйверских настроек есть и оборотная сторона. По словам Евы, на дорожных стыках и при переезде «лежачих полицейских» кроссовер сотрясается всем корпусом, будто говорит – отвези меня туда, где дороги лучше. Но в пределах Москвы особого дискомфорта по подвеске она не заметила: на ощутимых неровностях жестковато, но не настолько, чтобы это сильно раздражало.

Возможностей 2-литрового 211-сильного бензинового мотора женщине хватает за глаза. «Сначала я не решалась активировать «спортивный» режим клавшей, GLA и без того реагировал на команды очень резво, – продолжает Моторная, – но когда попробовала, осталась в восторге. От ускорения захватывает дух, мотор звучит мощно. В общем, когда нужно спешить, такие настройки очень даже уместны». Не лишняя для Евы и полноприводная трансмиссия, с ней она чувствует себя гораздо увереннее и на скользкой дороге, и при выездах на природу. А еще Моторной нравится, что к GLA с пиететом относятся соседи по потоку: «У меня не возникает проблем, когда нужно перестроиться или въехать в поток с второстепенной дороги, эту машину уважают и, как правило, пропускают». 

Поездив на автомобиле несколько дней, Моторная выносит свой вердикт: «За время знакомства с машиной я постоянно спрашивала себя – что же меня в ней цепляет. Магия трехлучевой звезды? Шикарная отделка? Комфорт? Отличная управляемость? Фирменные системы безопасности? Я бы сравнила GLA с очень дорогой, но при этом не кричащей одеждой от французских или итальянских дизайнеров. Вроде бы обычные рубашка, джинсы, обувь. Но сшито все настолько качественно, что ни у кого не возникает сомнений в твоем вкусе и финансовой состоятельности. Вот за это ощущение класса и стиля, как я думаю, покупатели и платят не самые малые деньги». 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Mercedes-Benz GLA-Class:

Все тест-драйвы Mercedes-Benz GLA-Class

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8