Встречаем европейскую версию “Nissan 350Z Roadster”

В Америке “Nissan 350Z Roadster” продается с прошлого года (базовое купе появилось еще раньше). За океаном престижные спорткары приобретают не столько для энергичного вождения, получения кайфа от головокружительной скорости и точной управляемости, сколько ради демонстрации своего статуса, жизненного успеха. А лихачить в Штатах, собственно, и негде. Большинство дорог прямые, как стрелы. Везде жесткие ограничения скорости, контролируемые не менее жестко, это вам не Италия, где под знак “130” можно спокойно ехать 150-160 км/ч в полной уверенности, что полиция не предъявит претензий. Теперь ниссановцы начинают продажи “350Z Roadster” в Старом Свете. Правда, по сравнению с американской версией характер родстера изменился. Он адаптирован под европейские условия и манеру вождения. Если на другом берегу Атлантики этот автомобиль воспринимается как эффектная прогулочная машина, то вариант для Европы чистой воды спорткар

МОЙ КОЛЛЕГА уже катался на американской версии “Nissan 350Z Roadster” в солнечной Калифорнии. А сейчас, в Лиссабоне, нам предстояло знакомство с европейским вариантом. Пока мы шли к стоянке, я поинтересовался мнением напарника о родстере.

Если честно, тогда, в Сан-Франциско, мне открытый “350Z” не очень приглянулся, сказал он, за свою жизнь опробовавший, как и я, не одну сотню машин. Вроде и нормальный автомобиль, не придраться. Салон класс, в стиле суперкара. Двигатель и тянет, и ревет, как полагается. Однако нет ощущения спорткара. Так, нечто приземисто-легковое-кабриолетное. Девчонок на бульварах “клеить”... Да еще этот “автомат”! Понимаю, когда такую коробку на AMG в полтысячи сил ставят, а здесь маленький спорткар. Мне не понравилось.

Скептицизм коллеги поколебался уже при раздаче ключей.

- Можно нам взять автомобиль с ручной коробкой? - спрашиваю представителя “Nissan”.

- А другой и не бывает. “Автоматы” только для Америки. Для Европы только “механика” с шестью скоростями.

Хороший знак. Чувствуется, подготавливая родстер к дебюту в Старом Свете, ниссановцы учитывали предпочтения здешних водителей. Европейцы приобретают мощные спорткары не для выпендрежа, а для езды. Для быстрой езды. До визга шин в поворотах. А открытый кузов здесь воспринимается не как витрина для демонстрации “себя лично”, а как средство для повышения удовольствия от этой самой езды, как способ поймать лишний лучик солнца после слякотных зим Старого Света...

Дождь, моросивший с утра, закончился. Мой коллега предпринимал попытку за попыткой сложить тент. Я же просто стоял рядом, рассматривал автомобиль, выискивая очередные отличия европейской версии. По крайней мере, внешние. Передний бампер чуть другой: с него исчезли “американские” боковые габаритные огни, зато появились омыватели фар.

- Черт возьми, Дима, да помоги же мне! взорвался коллега. Как крыша опускается?!

- Ты ведь ездил на этой машине, не я...

- Да в этой Калифонии они тенты, по-моему, вообще не поднимают. У них родстеры на свалку со сложенным верхом уезжают.

Солнце и ветер: 20 секунд спустя

УСЕВШИСЬ на пассажирское кресло, я принял самое активное участие в поисках заветной клавиши. Нашлась она после долгих поисков слева под рулевой колонкой.

- На ходу неудобно, заметил я.

Как выяснилось, на ходу и невозможно. Согласно инструкции, крыша опускается и поднимается, только когда автомобиль стоит на месте. И тормоз нажат... Когда сзади заработали сервомеханизмы, убирающие тент в бокс между кокпитом и багажником, вдруг замечаю, что “ожило” и мое пассажирское кресло. Его электроприводы слегка наклонили меня вперед, позволив складывающейся крыше пройти над головой на безопасном расстоянии. Это перестраховка на случай, если переднее сиденье займет высокий пассажир. Таким образом ниссановцы снизили степень опасности подачи судебных исков, которыми так любят “развлекаться” американцы. Когда через 20 секунд тент скрылся под изящной крышкой с двумя обтекателями, окрашенной в цвет автомобиля, мое кресло вернулось в первоначальное положение.

- Когда будете проезжать через городки, снижайте обороты мотора. В восемь утра местные жители еще спят, а выпускная система настроена на агрессивный звук. Наслаждайтесь им вдали от населенных мест, так напутствовали нас организаторы, выпуская родстеры на тихие провинциальные дороги Португалии.

Их можно понять. “Голос” 3,5-литрового V6 мощностью 280 сил действительно густой и сочный. Причем в нижнем диапазоне оборотов, этак до 3.500 об/мин, преобладают глубокие басовитые ноты. Если двигатель крутануть, чтобы стрелка тахометра взметнулась к “красной” зоне, V6 переходит на высокий и резкий, почти спортбайковский рев. Тысячу раз правы люди, считающие, что только открытый спорткар дает возможность прочувствовать все обертоны его звука. По сравнению с родстером наслаждаться “голосом” аналогичного спорткупе “350Z” все равно что смотреть снятый в формате “Dolby Surround” фильм, используя одну-единственную колонку монофонического телевизора.

Если ехать со сложенной крышей, то на скоростях свыше 120 км/ч к звукам мотора примешиваются завывания ветра. До раздражающей “бури” далеко, однако по сравнению с некоторыми другими родстерами типа “Mercedes-Benz SLK” в салоне открытого “Nissan” шумновато, скорость ощущается сильнее. Хотя заднеприводной “Nissan 350Z” и проектировался как автомобиль для получения острых ощущений.

На пределе возможностей

КОГДА садишься за руль, дизайн кокпита воспринимается иначе, чем с пассажирского места. Салон ориентирован на водителя к нему повернуты некоторые плоскости передней панели. Подстраивая под себя высоту рулевой колонки, замечаешь, как вместе с ней вверх-вниз ходит и основная комбинация приборов, где центральное место (как же еще!) занимает тахометр. Даже водительское кресло облегает тело ощутимо плотнее, нежели его пассажирский аналог справа.

“350Z” во всем, вплоть до мелочей, “заточен” под быстрое вождение. Словно на породистом спортбайке, когда стрелка тахометра достигает определенного предела, на приборной панели вспыхивает предупреждающий красный сигнал: “Пора переключаться!” Причем момент его срабатывания водитель может запрограммировать.

Несколько поворотов, пройденных на пределе возможностей подвески и 18-дюймовых колес с низкопрофильными покрышками “Bridgestone Potenza”, показали истинный характер автомобиля: европейский “Nissan” рожден для виражей! Время от времени мне казалось, что я управляю центральномоторным автомобилем, вспомнились “Lotus Elise” и “Lamborghini Gallardo”... Что ж, отчасти так и есть: “350Z Roadster” можно назвать спорткаром “слегка” центрально-моторным. Двигатель в нем смещен назад, за переднюю ось, а кокпит расположен поближе к задним колесам. Поэтому развесовка почти идеальна. И надежно-нейтральным поведением в поворотах “Nissan” напоминает большие дорогие суперкары. По управляемости открытый вариант мало отличается от купе жесткость кузова родстера специально усиливали, поэтому открытая модификация получилась на 120 кг тяжелее закрытого “350Z”. Корпус не скрипит и не “гуляет” в скоростных поворотах, когда автомобиль испытывает пик нагрузок. Он выдерживает их с тем же монолитным спокойствием, как и купе.

Руль “350Z” настолько резкий, а подвеска так рьяно отслеживает малейшую смену траектории, что я даже не рисковал лишний раз отвлекаться от дороги. Скажем, меняя на ходу температуру климат-контроля и на мгновение опустив взгляд, запросто можно оказаться на соседней полосе.

Модель оснащается интересными креслами, которые устанавливаются за доплату. Основу подушки и спинки составляет туго натянутая сетка. Эта “встроенная вентиляция” позволяет комфортно чувствовать себя даже в жаркую погоду.

Перед выходом “350Z Roadster” на европейскую арену ниссановские инженеры доработали его весьма серьезно. Тормоза, например, мощнее, чем на “американце”: здесь установлены “Brembo”, причем спереди эффективные четырехпоршневые механизмы. Самоблокирующийся задний дифференциал (он улучшает разгон на выходах из скоростных поворотов) и противозаносная система ESP вошли в стандартное оснащение. Изменились наружные зеркала заднего вида. Они получили панорамные стекла, обеспечивающие более широкий сектор обзора.

...Нечто приземистолегковое-кабриолетное? ...Машина, чтобы девчонок на бульварах “клеить”?

После знакомства с европейской версией “Nissan 350Z Roadster” коллега взял эти слова обратно.

Только в открытом спорткаре можно прочувствовать все обертоны звука его мотора.

Краткая техническая характеристика “Nissan 350Z Roadster

Габаритные размеры

431х181,5х132,8 см

Снаряженная масса

1.647 кг

Двигатель

V6, 3,5 л

Мощность

280 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

363 Нм при 4.800 об/мин

Максимальная скорость

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,4 с

Средний расход топлива

11,4 л/100 км

Запас топлива

80 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Nissan 350Z:

Все тест-драйвы Nissan 350Z

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan 350Z:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9