“Nissan 350Z”: двигатель обновлен на 80%

Купе от “Nissan” заслужило признание среди поклонников истинных спорткаров. С одной стороны, эта модель несколько доступнее конкурентов, с другой – в скорости, в выверенных настройках шасси, в элементах дизайна “350Z” едва ли кому уступит. Причем японцы не стоят на месте: сейчас, всего через год после прошлой модернизации, они вновь нашли, что улучшить...

ЯПОНСКОЕ купе принадлежит к тому разряду машин, в которых даже пятиминутная поездка от дома до магазина превращается в нерядовое событие. Уже на первой минуте жесткое шасси, тугие педали, низко установленное водительское кресло меняют настроение водителя, заставляя мобилизоваться, сфокусировать все внимание на управлении. Голос мотора соперничает по красоте со штатной аудиосистемой “Bose”. Вообще-то аналогичные двигатель и car-audio стоят на спортивном внедорожнике “Infiniti FX35”, но там шум мотора хорошо изолирован от салона, а здесь именно он выведен на первый план.

Мощь чувствуешь постоянно, даже если стараешься ехать не спеша. Двигатель активно увлекает машину вперед буквально с холостых оборотов. А уже с момента, когда стрелка тахометра достигает 2.000 оборотов, мотор выдает 90% своей максимальной тяги.

И помимо воли начинаешь высматривать в потоке машин просветы, чтобы рвануть вперед. Потом отыскиваешь дорожки посвободнее, чтобы разогнаться побыстрее. Пятиминутная поездка? Прошел головокружительный час, и уже трудно вспомнить, зачем выехал из дома.

Мы имеем дело с новейшей форсированной версией ниссановского мотора. У “Infiniti” он развивает 280 сил, у “350Z” до последнего времени была 301 л.с., а сейчас прибавилось еще 16 сил.

Усовершенствования продолжаются, инженеры бьются за каждую лошадиную силу. Как в большом автоспорте.

Битва за доли секунды

За доплату салон обшивают качественной кожей ярких цветов.

Единственное внешнее нововведение – горб на капоте.

ЭФФЕКТНОЕ купе заставляет прохожих оборачиваться, а ведь дизайн машины за прошедшие с начала выпуска пять лет не изменился ни на йоту. Некоторые автопроизводители чуть ли не ежегодно варьируют бамперы, накладки на порогах, спойлеры, а облик ниссановской машины остается неизменным и все еще смотрится свежо. По большому счету вся нынешняя модернизация ограничилась появлением новых цветов кузова. И даже в этом японцы пошли не революционным, а эволюционным путем, лишь “модифицировав” оттенки эмалей. Например, вместо прежнего оранжево-бронзового цвета предложен более яркий апельсиновый металлик. Так же незначительно изменились синяя и серебристая краски…

Все-таки есть один штрих, по которому можно безошибочно отличить нынешнюю сильную модификацию от прежних, более слабых. Обратите внимание на едва заметный горб на капоте. Он напоминает некоторые спорткары прежних лет, у которых мощный двигатель как бы выпирал наружу. В данном случае такое решение применено не ради внешнего эффекта, а продиктовано тем, что переработанная впускная система двигателя потребовала большего пространства.

Человеку непосвященному наверняка покажется странным, что ради мизерного прироста мощности в 16 л.с. ниссановцы пустились на серьезные переделки мотора. Изменена система впуска, повышена степень сжатия, усовершенствована система изменения фаз газораспределения – в общем и целом переработано 80% деталей двигателя.

КПП работает четко, по-гоночному, но при быстрых переключениях усилие на ручке великовато.

А какая от этого польза?

Надо признаться, прирост мощности почувствовать сложно. Тяги было вполне достаточно и прежде, а оценить, что время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 0,1 с, можно разве что на гоночном треке.

Вероятно, для ниссановцев (как и многих других производителей спорткаров) это – вопрос престижа. Продемонстрировать своим клиентам, что, хотя машина давно выпускается и вполне успешно продается, инженеры не остановились на достигнутом и продолжают биться за каждую силу, за каждую долю секунды. Как в настоящем автоспорте.

Недаром у “350Z” в бортовом компьютере есть секундомер, чтобы измерять время прохождения гоночного кольца. Машина как бы намекает водителю: езжай на трек, совершенствуйся.

Японское купе заставляет подстроиться под себя и привыкнуть к некоторым особенностям, несколько осложняющим жизнь. Например, при быстрых переключениях рычаг коробки передач изрядно “упирается”. Также можно было ожидать, что, проводя модернизацию, ниссановцы сделают рулевую колонку регулируемой в продольном направлении, но этой функции как не было пять лет назад, так нет и сейчас. И продолжает доставлять неудобство то, что багажное отделение начинается прямо за спинками сидений, не накрытое даже декоративной полкой.

В пылу гонки ниссанцы не стали терять время на все эти мелочи. С кем гонка? С “Audi TT”, “Mitsubishi Eclipse”, “Porsche Cayman S” – их “350Z” опережает по мощности, и отрыв, как мы видим, продолжает расти.

Краткая техническая характеристика “Nissan 350Z
Габаритные размеры, см431х181,5х131,5
Снаряженная масса, кг1.615
ДвигательV6, 3,5 л
Мощность313 л.с. при 6.800 об/мин
Крутящий момент358 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0-100 км/ч, с5,7
Средний расход топлива11,4 л/100 км
Запас топлива, л60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Nissan 350Z:

Все тест-драйвы Nissan 350Z

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan 350Z:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 1