По Токио (и не только) за рулем “Infiniti M35”

Ах, Страна восходящего солнца! Ах, заснеженная Фудзияма, чайные церемонии, сады камней, императорский дворец, театр кабуки!.. Если хотите более подробную информацию – читайте путеводитель по Японии. Мы всех этих чудес не видели. Нам вместо туристических экскурсий досталась поездка на “Nissan” бизнес-класса по запруженным транспортом улицам Токио. Тоже весьма познавательное мероприятие. А уж сколько адреналина и холодного пота с непривычки дарит! Но как было упустить случай сесть в новый праворульный “Nissan Fuga”? Ведь эта модель, только под названием “Infiniti M35”, вполне возможно, через год будет продаваться в России.

КОГДА японцы у себя дома хотят показать новую модель, которая выпускается для внутреннего рынка, они обычно привозят европейских журналистов на автополигон и позволяют сделать круг-другой по скоростному кольцу. Так можно получить какое-то представление об автомобиле, но, разумеется, далеко не полное... На сей раз все было иначе. Нас заранее снабдили пособием “Особенности вождения в Японии” с ужасами в каждой строчке: левостороннее движение, грозная дорожная полиция, жуткие наказания за нарушения Правил, вплоть до тюремного заключения, таинственные иероглифы вместо привычных обозначений на дорожных знаках...

Видимо, предполагалось, что эту инструкцию по выживанию мы выучим наизусть, как письмо первой возлюбленной, и сохраним в своем сердце на всю жизнь. А потому нас преспокойно, даже не дав 100 грамм сакэ для храбрости, выпустили в суету Токио с его мотокурьерами, кишащими на улицах, как муравьи, с его “Мерсами” и “Бентли” с белыми кружевными чехлами на креслах (леворульными, между прочим, – здесь это считается особым шиком), с его бездной развязок и трехуровневыми эстакадами, поднимающими вас на высоту, с которой можно легко наблюдать за происходящим в окнах восьмого этажа офисного небоскреба. В общем, это было похоже на классический способ обучения плаванию: бросят в воду – и барахтайся, если не хочешь пустить пузыри...

Итак, “Nissan Fuga” – автомобиль с яркой внешностью и, как уже упоминалось, фактически близнец нового “Infiniti М35”. А автомобили марки “Infiniti” с осени будущего года станут официально продаваться в России.

Огни большого Города

ПОКА автор этих строк замешкался, обходя машину по периметру и фотографируя фрагменты дизайна, коллега из другого автомобильного издания поспешил утвердиться за рулем. Что ж, флаг в руки! А мы пока не спеша осмотримся в салоне.

Такие забавные кружевные чехольчики на сиденьях считаются в Японии особым шиком – недаром они входят в список фирменных (!) аксессуаров для “Fuga”.

По исключительному качеству отделки, по изысканному дизайну салон не уступает породистым европейским моделям бизнес-класса.

Здесь действительно есть на что посмотреть. Атмосферу превосходного качества подпитывают буквально все элементы интерьера – от дизайнерских изысков, таких как встроенные в центральную консоль часы с ярко-оранжевым овальным циферблатом, до эргономичных вентилируемых кресел. С ума сойти, у переднего пассажира есть даже выдвигающаяся изпод сиденья поставка для ног, как в авиационных салонах первого класса (чтобы, упаси господи, икры не напрягались), – мечта сибарита! Ловлю себя на том, что дотошно ищу, к чему бы придраться (ну НЕ МОЖЕТ японский автомобиль быть настолько роскошным – это же все стереотипы рушатся), но придраться абсолютно не к чему. Отделка – комар носа не подточит. Мягкая кожа и ”теплое” дерево не только взгляд радуют – их и потрогать приятно. А сколь элегантен дизайн салона! Да, господа, сегодня японские машины премиумсегмента решительно ни в чем не уступают европейским люкс-седанам.

Поражает и тишина, в которую погружаются водитель и пассажиры. Захлопываешь за собой дверь – и на секунду кажется, что оглох. Весь шум остался там, снаружи. А внутри только еле слышный басовитый рокот двигателя да приятный женский голос электронного штурмана, заботливо наставляющий нас на путь истинный (извините, мадам, мы не понимаем по-японски), ну и, конечно, музыка. Отменная музыка – название автомобиля “Фуга” говорит само за себя. Здесь установлена высококлассная аудиосистема с акустикой “Bose”, способная, между прочим, считывать форматы mp3 и WMA. Смею утверждать, далеко не каждый домашний кинотеатр может похвастать таким богатым звуком...

На этом месте коллега грубо вторгся в мои размышления, затормозив, что называется, в пол. Снаружи, похоже, что-то произошло. Ничего, повторю, не слышно, но какая богатая, оказывается, у сдержанных японцев мимика! Какая экспрессивная жестикуляция! А это не полицейские ли чины приближаются с серьезным видом?

Ну конечно, инструкция инструкцией, а привычка привычкой. Навыки правосторонней езды берут свое. В первом же повороте мой напарник машинально вырулил по правому ряду. И, естественно, оказался на встречной, согласно местным порядкам, полосе движения. Вот и вся причина суматохи. Впрочем, полицейские до нас добраться не успели: ниссановцы прибежали быстрее (мы, к счастью, еше недалеко отъехали от паркинга) и чуть ли не на собственных руках затащили “Fuga” обратно в “правильную” полосу. Тем не менее промах партнера извиняет лишь то, что и другие европейские журналисты в тот день не раз пытались сыграть в камикадзе. Так я его и утешил, когда немного позже сам едва не дернулся обогнать какого-то местного тихохода слева. Справа здесь положено обгонять, справа!

“Nissan Fuga” – фактически близнец нового “Infiniti М35”, который с осени будущего года, возможно, будет официально продаваться в России

Как много мелодий...

Вместо привычного ключа зажигания – электронный ключ-брелок

Парковаться задним ходом помогают видеокамера и компьютер, рисующий на экране оптимальную траекторию.

ВООБЩЕ-ТО, жадный коллега нипочем не желал уступать “баранку”, но опрометчиво вышел на АЗС из машины, чтобы купить воды. Чем я не преминул воспользоваться, тут же перебравшись за руль. Правда, тронуться с места не удалось бы: привычного ключа зажигания здесь нет, вместо него – большая кнопка стартера, но она не сработает без электронного ключа-брелока, а тот остался в кармане у напарника. Подобные системы – своего рода “противоугонки” – все чаще встречаются в современных автомобилях. Несомненно, за ними будущее.

Настроить под себя водительское кресло почему-то получается плохо. М-да, вот и пресловутая капля дегтя в бочке меда: количество регулировок удовлетворит самого взыскательного автомобилиста, однако их диапазоны оставляют желать лучшего. Ладно я, меня в школе физрук достал со своим баскетболом, но вернувшийся в этот момент коллега (а у него рост средний), скептически понаблюдав за мной, заверил:

– Зря стараешься. Оказывается, он тоже пробовал устроиться с полным комфортом и тоже без особого успеха.

Ну вот, электроника “нашла” ключ в машине. Нажимаю кнопку “Старт”, и под капотом просыпаются 280 сил 3,5-литрового V6.

А мотор запускается и глушится кнопкой.

В переднем пассажирском кресле предусмотрена даже подставка для ног.

Не знаю, с каким мотором “Fuga”, то есть “Infiniti М35”, пойдет на российский рынок, но в Японии продаются еще версии с двигателями V6 объемом 2,5 л (210 л.с.) и V8 (4,5 л, 333 силы).

По мегаполису мы уже наездились, спасибо, а теперь проверим, как машина будет вести себя на загородном серпантине. Что ж, поведение нормальное – как у любой хорошей заднеприводной модели бизнес-класса, склонной к высоким скоростям. (Кстати, для местного рынка производится еще полноприводная версия с мотором 3,5 л – вот был бы завидный экземпляр для российской зимы!)

К сожалению, описывая технические характеристики “Fuga”, ниссановцы обошли вниманием максимальную скорость и время “выстрела” от 0 до 100 км/ч. Сами мы это проверить не могли (“Особенности вождения в Японии” не велели, а главное, если откровенно, негде было погонять в свое удовольствие). Но по ощущениям, до “сотни” автомобиль разгоняется секунд за 7-7,5. Даже сомнение возникает: в самом деле масса снаряженной “Фуги” составляет чуть менее двух тонн или эта цифра по ошибке завышена? В общем, бизнес-класс как бизнес-класс, с похвально спортивным характером. Вернее, в спортивной комплектации, о чем, кстати, свидетельствует и шильдик “3.5 GT” на крышке багажника. То бишь 3,5-литровый “Гран Туризмо”.

Чем выше мы поднимаемся по горной дороге, тем отчетливее проявляются высокие рулевые качества “Ниссана”. Система подруливания ведущих колес ”RAS” обеспечивает безукоризненную управляемость (она с помощью электромоторов изменяет геометрию задней подвески в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля). Тем, кто ездил на заднем приводе, знакомо ощущение, когда в быстром повороте шины уже тихонько повизгивают и внутренне готовишься к тому, что вот-вот корму автомобиля начнет уводить в сторону... Здесь – не начинает. Машина идет как по рельсам.

Автомобиль с филигранной точностью выписывает один поворот за другим, словно не ты им управляешь, а он сам старается быстро и безопасно доставить тебя на вершину горы. Быстро, но притом без лишних нежностей. На каждом вираже приличный разгон сменяется молниеносным торможением. Для водителя – сплошное удовольствие, зато пассажир регулярно повисает на ремне безопасности. Сам характер автомобиля располагает именно к такому стилю езды.

Что касается трансмиссии, то “Fuga” оснащается 5-скоростным “автоматом” с возможностью ручного переключения передач. “Навскидку” его недолго перепутать с вариатором – так плавно и быстро коробка перебирает передачи... Кстати, где у нас ручной режим? Да вот же, надо только чуть сдвинуть вбок селектор АКПП – и меняй скорости по своему усмотрению.

Меняю раз, меняю два... Напарник явно готовится съязвить, но я уже и сам прихожу к мнению, что электроника и без моего участия эффективно использовала потенциал этой коробки. А честно сказать – эффективнее.

...Возвращаемся в Токио в сумерках. “Fuga” радует еще одним: фары автоматически “заглядывают” в повороты, следуя за вращением руля и прекрасно освещая путь. Вновь суета столичных улиц, но в принципе – не страшнее московской толчеи, а к правостороннему движению за день привыкаешь. Да и кто бы не привык на автомобиле, который стремится окружить тебя всяческим комфортом и максимально облегчить маневры? Очередной раз убеждаемся в этом при парковке. Оцените сами: видеокамере, встроенной в корму автомобиля, помогают два “глаза” в боковых зеркалах – они смотрят вперед и вниз, показывая, хватит ли бортам места, чтобы разойтись с бордюром. Изображения передаются на жидкокристаллический дисплей в центре передней панели. То есть, не вертя головой, водитель контролирует сразу три стороны машины. Больше того, реагируя на повороты руля, компьютер рассчитывает траекторию движения и обозначает ее на экране двумя желтыми линиями. В результате я запарковался с точностью до сантиметра. И вовсе не из желания щегольнуть перед окружающими своим мастерством, а просто потому, что электроника позволяет это сделать без малейшего риска. Даже “чайник”, думаю, справится.

Полагаете, это все? Как бы не так. Просто в рамки одного материала не уместишь все полезные и интересные качества этой машины. За кадром остался, например, “умный” круизконтроль, который самостоятельно поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля... Автоматика, прогнозирующая возможность аварии и тут же приводящая системы пассивной безопасности в боевую готовность... Устройство, которое подает сигнал, если водитель выезжает в соседний ряд, не включив “поворотник” (а то вдруг он не просто зазевался, а задремал)...

Итальянское слово “Fuga” означает музыкальное произведение, сочетающее множество мелодий. Оно очень подходит новому “Nissan”, который вобрал в себя многие технические достижения современного автомобилестроения. Впрочем, “Infiniti М35” тоже звучит неплохо.

Электромоторы изменяют геометрию задней подвески в зависимости от скорости и угла поворота “баранки”, позволяя уверенно и безопасно прописывать повороты.

Краткая техническая характеристика “Nissan Fuga”
Габаритные размеры484х179,5х151 см
Снаряженная масса1.720 кг
ДвигательV6, 3,5 л
Мощность280 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент363 Нм при 4.800 об/мин
Запас топлива80 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9