“Nissan Mixim” – молодежный автомобиль 2020 года

Современные подростки разлюбили автомобили (во всяком случае, так полагают аналитики компании “Nissan”). Машины для них – пережиток прошлого. Шумный, загрязняющий окружающую среду транспорт. И не более того. Ведь сегодня виртуальный мир позволяет учиться, работать, развлекаться и общаться, не выходя из дома. А значит, потребность в автомобиле как в средстве передвижения постепенно отпадает. Исходя из этих соображений, ниссановцы создавали концептуальное купе “Mixim” по совсем другой философии: оно должно стать другом человека компьютерной эры.

ВСТРЕЧАЮТ по одежке – эта древняя поговорка актуальна по сей день. Особенно у молодежи, для которой очень важно, как она выглядит в глазах сверстников. Поэтому при разработке “Mixim” его облику уделили особое внимание, а работу над этим проектом поручили в основном молодым начинающим дизайнерам. Неудивительно, что вдохновение они черпали из популярных ныне японских мультфильмов “анимэ”. В результате концептуальный “Nissan” получился сродни эдакому рисованному минимонстру. Агрессивному, но симпатичному.

Правда, если в профиль “Mixim” действительно выглядит очень стильно и футуристично, то оформление его передней и задней части слегка подкачало. За исключением оригинальных ромбовидных противотуманных фар, анфас “Ниссан” сильно напоминает экспериментальные модели других автопроизводителей Страны восходящего солнца. А корма вообще вызывает ассоциации с серийными автомобилями. В частности, стекло задней двери “Ниссана” имеет отрицательный угол наклона, как у трехдверного хэтчбека “Citroёn C4”, а фонари словно позаимствованы у “Volvo C30”…

Как дома за компьютером

Передняя панель изрядно смахивает на пульт управления то ли космическим кораблем, то ли фантастическим самолетом.

Второстепенные функции активируются с помощью оригинального джойстика.

НАЖИМАЮ на хромированную кнопку, укромно спрятавшуюся в углу бокового стекла, и дверь не спеша отъезжает вбок, а затем поднимается вверх вместе с частью крыши. Прямо как у заправских суперкаров.

Внутри автомобиля тема гоночных автомобилей продолжается. Например, водителю (а скорее пилоту) здесь отведено центральное место. Два пассажира размещаются по бокам. Само по себе это решение не ново: еще в конце прошлого века по такой схеме был построен салон уникального суперкара “McLaren F1”. Но тот автомобиль был рассчитан только на трех седоков, а “Mixim” при необходимости вместит и четвертого. Для этого предусмотрено складное кресло “на галерке”. А чтобы облегчить доступ на водительское место, кресла могут поворачиваться на 35° в сторону двери.

Но главная деталь интерьера – это, безусловно, передняя панель. Она изрядно смахивает на пульт управления то ли космическим кораблем, то ли фантастическим самолетом. Любитель виртуальных игр явно почувствует себя здесь в своей тарелке, словно дома за компьютером. Ведь вся информация об автомобиле (включая даже картинку с видеокамеры, расположенной в переднем бампере) выводится на несколько мониторов, а различные функции активируются с помощью рукоятокджойстиков.

Даже традиционный руль у “Mixim” заменен штурвалом. Прямой механической связи с колесами у него нет. Перед виражом или на парковке достаточно слегка качнуть штурвал, дав команду электронике. Дальше она сама рассчитает, на какой угол необходимо повернуть колеса.

Из обычных органов управления у концептуального “Nissan” остались, пожалуй, лишь педали да подрулевые переключатели.

По замыслу создателей, “Mixim” придется по душе молодым людям, выросшим в компьютерную эру.

На батарейках

По обе стороны от штурвала расположено по паре USB-портов.

В оформлении кормы “Mixim” угадываются черты некоторых серийных моделей.

КОНЦЕПТУАЛЬНОМУ “Ниссану” в будущем предстоит передвигаться по перегруженным транспортом улицам мегаполисов, поэтому японцы постарались сделать его максимально компактным. “Mixim” построен на модифицированной платформе известных моделей “Micra” и “Note” и сопоставим с ними по размерам.

Забота об экологии также ощущается. “Mixim” безвреден для окружающей среды, ведь источником энергии для него, как и для компьютера, стало электричество. Причем на борту оно хра нится в двух литий-ионных батареях, которые компактнее и легче обычных свинцово-кислотных. Это позволило сделать пол плоским и заодно понизить центр тяжести автомобиля.

Общая мощность аккумуляторов – около 100 кВт. Этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 180 км/ч. Показатель, конечно, не спорткаровский, но для города больше и не надо. Энергии хватает на 250 км пробега. Тоже немного, зато на подзарядку уходит всего 20-40 минут. Так что пока владелец, к примеру, смотрит кино или ходит по магазинам, машина на парковке полностью восстановит свои силы. Предполагается, что к концу следующего десятилетия стоянки будут оборудованы зарядными устройствами.

Между прочим, “Mixim” – полноприводный автомобиль. На каждой оси у него стоит электромотор передовой схемы “Super Motor”, позволяющий передавать на левое и правое колесо разную мощность, да к тому же плавно менять это соотношение. То есть конструкторы получили невиданные ранее возможности по настройке управляемости машины.

Есть все основания полагать, что и ходовые качества “Mixim” не разочаруют водителей будущего. Вот только проверить это получится не раньше 2020 года, когда идеи, заложенные в концептуальную разработку, возможно, воплотятся в серийной модели.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5