Франсуа Гупиль де Буйе
31 августа 2012

Франсуа Гупиль де Буйе

Генеральный директор Nissan в России

«Мы предоставим россиянам большой выбор»

Сразу же после этой встречи, прошедшей накануне выходных, наш собеседник сел в свой Nissan Patrol и, подхватив семью, отправился по Золотому кольцу. “Очень люблю путешествовать в России”, – пояснил он. Однако прежде рассказал немало интересного о бизнесе своей компании.

- Альянс Renault-Nissan получает контрольный пакет акций АвтоВАЗа. Не думаете, что возникнет ситуация, при которой Lada станет соперничать с японскими и французскими моделями?

- Теоретически такая внутренняя конкуренция возможна, однако основной принцип Альянса Renault-Nissan, к которому теперь присоединился АвтоВАЗ, – добавлять преимуществ каждому бренду, а не устраивать между ними соперничество. Нам предстоит оперировать целым рядом марок – это и Renault, и Lada, и Nissan, и Datsun, который появится в России в 2014 г., и, наконец, Infiniti. Сейчас стоит цель найти территорию для каждой из них, чтобы все они могли расти, не мешая друг другу, а дополняя.

- На ваш взгляд, марка Datsun будет ближе к Renault или к Lada?

- Мы полагаем, что в течение ближайших десяти лет на рынок выйдет очень много клиентов, желающих приобрести свою первую вообще или как минимум первую новую машину. В России ведь сейчас на 1000 жителей приходится лишь около 250 автомобилей, в то время как в Европе не менее 600. Это означает очень большой потенциал спроса. Кроме того, мы считаем, что будет расти число россиян, желающих иметь более одного автомобиля на семью, и им нужно предоставить выбор, поскольку у разных слоев общества разные потребности и предпочтения. То есть каждый станет искать подходящие для себя модели – от самых доступных до весьма дорогих, а мы хотим предоставить полный выбор внутри Альянса.

- В этом году планируется запуск производства новой Nissan Almera на вазовском конвейере. Как будет организован этот процесс?

- Модель будут выпускать на современной линии, в открытии которой не так давно участвовал господин Путин. Пока я не готов назвать точную цифру уровня локализации, но в любом случае это будет свыше 50%, скорее даже около 60%. Это как раз та составляющая, которая необходима для выпуска конкурентоспособной машины. Когда мы производим любой автомобиль на любом заводе, где бы он ни находился, главная задача – сделать, чтобы машина полностью отвечала всем стандартам бренда, потому что на ее капоте есть логотип Nissan. Именно на это мы сейчас обращаем самое пристальное внимание. В частности, организовано обучение российских инженеров в Японии, а большая группа ниссановских специалистов трудится в Тольятти. Кстати, в Санкт-Петербурге мы уже доказали, что можем делать в России машины с очень высоким уровнем качества. Оно как минимум не хуже, а в некоторых случаях даже лучше, чем на предприятиях в Японии.

- Но в Питере вы все делали с нуля, в том числе набирали рабочих. Не опасаетесь, что в Тольятти придется столкнуться с наследием прошлого?

- Подобные сомнения слышать доводилось. Но мы считаем, что у сотрудников АвтоВАЗа очень хороший уровень квалификации и высокий потенциал. К тому же в Альянсе есть опыт работы на существующих производствах, ранее принадлежавших другим маркам. Начиная работать на этих предприятиях, мы в первую очередь внедряем производственную систему Nissan Production Way. Она стандартизирует все процессы, используемые при выпуске автомобилей. И мы абсолютно уверены, что сможем реализовать тольяттинский проект так, как это должно быть.

- Можете подробнее рассказать о новой Almera: когда поступит в продажу, сколько планируется выпустить машин в 2012 г., определена ли цена?

- Мы представим этот автомобиль на Московском международном автосалоне, соответственно, всю информацию готовим к концу августа. Скажу лишь, что эта модель призвана стать самой продаваемой в линейке Nissan на российском рынке.

- Опередит даже Qashqai? Кстати, ему ведь уже пять лет, когда появится новое поколение модели?

- Мы собираемся и в будущем продавать в очень больших объемах такие автомобили, как Qashqai, X-Trail, Teana. Но Almera станет номером один в продажах, поскольку она будет играть в сегменте доступных машин, а в ближайшие годы он будет самым большим на российском рынке. Вместе с тем мы рассчитываем, что Qashqai останется самым востребованным кроссовером в своем классе. Что же касается нового поколения автомобиля, то сообщить точную дату его запуска я не готов. Зато могу сказать, что это поколение решено выпускать для российского рынка в Санкт-Петербурге, и это наглядно демонстрирует, что компания Nissan очень довольна тем, как чувствует себя здесь бренд.

- А каковы планы развития питерского завода в целом?

- В 2014 г. его мощности возрастут вдвое – с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. машин в год, при этом на конвейере может стоять сразу пять моделей. Уже понятно, что к выпускаемым сейчас X-Trail, Teana и Murano добавится Qashqai, и мы сейчас думаем, какая пятая модель там может появиться.

- Например, Infiniti?

- Отвечу известной фразой: никогда не говори “никогда”. Главная проблема здесь – объемы, пока они для полномасштабного производства недостаточны. Но не исключено, что в будущем к этому придем.

- Вы рассчитываете на популярность Almera. А что с моделями меньшего размера – например, класса Micra?

- Нельзя сказать, что в России очень популярен класс маленьких машин. Но здесь очень быстро развивается сегмент доступных автомобилей, прежде всего седанов. И Almera станет играть именно на этом поле. Но в тот же сегмент мы пойдем и с брендом Datsun, хотя и у него будут не самые маленькие модели – по крайней мере, если говорить о двух первых продуктах.

- Что уже сделано для появления машин Datsun в России?

- В начале 2014 г. вы уже увидите автомобили этой марки на улицах. Сейчас основное внимание уделяем созданию дилерской сети. Мы провели встречи со своими партнерами, дилерами Nissan. Почему выбор прежде всего пал на них? Наша сеть сегодня объективно одна из лучших в России, в ней работают очень профессиональные люди. Надо было выявить их интерес к новой марке, и он оказался исключительно высок – мы уже получили более 30 подтверждений о готовности работать с Datsun. Это даже больше, чем планировалось на первый год запуска марки. А значит, есть уверенность, что сформируем сеть в нужном объеме и в нужное время. Что касается самого продукта, то разработка моделей продолжается.

- Какие новые автомобили Nissan и Infiniti выведете на российский рынок в ближайшее время?

- Недавно мы представили обновленный Infiniti FX, который к тому же теперь есть и с дизелем. Осенью начнем продавать Almera. А с начала 2013 г. начнут появляться другие машины, и в течение ближайших четырех лет вся нынешняя модельная линейка будет обновлена.

- Считаете ли вы актуальной тему подержанных автомобилей?

- Сейчас действительно пришло время вплотную заняться этим направлением. Некоторые наши дилеры по своей инициативе его уже развивают. Кроме того, мы, будучи импортером и производителем, уже запустили собственную программу, которая обкатывается через ряд дилерских предприятий. Пока она даже не имеет названия, но с 2013 г. программа будет действовать по всей стране.

- Nissan пока слабо представлен на российском рынке коммерческих автомобилей. Планируете развивать этот бизнес?

- Вы правы: в России мы пока не стали серьезным игроком этого сегмента, хотя позиции бренда во всем мире в этой области очень сильны. Возможно, мы пока не нашли здесь правильных рецептов. Конечно, в ближайшей перспективе кардинально изменить ситуацию вряд ли удастся, но мы работаем над среднесрочной стратегией развития своей коммерческой линейки и считаем, что найдем эффективное решение.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Егор Васильев

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1