Практичный и быстрый (Insignia Sports Tourer)
Логотип Opel

О Opel Insignia

По-русски

Опель Инсигния

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

“Opel Insignia” стал универсалом

Опелевский флагман “Insignia” получил еще одну модификацию – “Sports Tourer”. Одновременно пополнилась и гамма двигателей. Новый универсал в зависимости от мотора и комплектации подходит на роль как практичного семейного автомобиля, так и машины для поклонников азартной езды.

ВЫ ВИДЕЛИ, как открывается грузовой отсек на транспортном самолете Ан-124 “Руслан”? Зрелище, скажу вам, впечатляющее: передняя часть фюзеляжа вместе с кабиной пилотов поднимается вверх.

К чему здесь разговор про авиацию? Просто создатели универсала подсмотрели механизм подъема двери багажника именно у “Руслана”. Чего и не скрывают. Пятая дверь у “Sports Tourer” открывается похожим образом – она как бы захватывает часть крыши. За счет этого проем для погрузки поклажи получается заметно больше, чем при традиционной конструкции.

При этом можно программировать высоту подъема крышки багажника. Поднимаешь ее на нужный тебе уровень, нажимаешь кнопку на брелоке, и это положение будет зафиксировано в “памяти” автомобиля. Теперь крышка багажника будет открываться только до этого уровня.

Сколько задних фонарей у машины? Как правило, два. А у “Sports Tourer” – четыре. Основные находятся на своих привычных местах, а пара других (на них расположены лишь лампы габаритных огней, указателей поворота и отражатели), открывается взгляду, только когда пятая дверь поднята. Зачем они? Ну, допустим, на темной дороге у вашего автомобиля спустило колесо. Доставая запаску, вы, как часто бывает, оставили багажник открытым. В этом случае фонари обычного универсала светят разве что пилоту пролетающего в небе самолета. А вот дополнительные огни “Insignia” будут видны и другим автомобилистам.

И семьянин, и спортсмен

За счет особой конструкции задней двери проем багажника получился заметно больше, чем на других аналогичных автомобилях.

По меркам моделей “семейного” класса салон “Инсигнии” выглядит очень роскошно.

OPEL Insignia Sports Tourer”, как и большинство его одноклассников, вполне годится на амплуа семейного автомобиля. Объем места для поклажи составляет 540 литров (до уровня окон), а с полностью сложенными задними креслами – больше 1.500 литров (для сравнения – это примерно половина небольшого грузового фургона). С помощью фирменной планки-“органайзера” в багажнике можно надежно зафиксировать как небольшую сумку, так и гигантский чемодан. Вдобавок под полом имеется бокс для различной мелочевки вроде буксирного троса, аптечки, знака аварийной остановки и т.д.

В гамме “Insignia” вполне достаточно двигателей для того, чтобы выбрать вариант по своему вкусу. “Для дома, для семьи” вполне подходят, например, обычные моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, а также новый бензиновый 1,6-литровый двигатель с наддувом, развивающий 180 л.с. На эту версию, по расчетам маркетологов из Рюссельхайма, в нашей стране будет приходиться львиная доля продаж “Insignia”. И я согласился с их точкой зрения, прокатившись на таком автомобиле по дорогам Германии.

За счет того, что турбонаддув на “Insignia Sports Tourer 1.6 Turbo” вступает в работу практически на холостых оборотах двигателя, максимальный крутящий момент в 230 Нм мотор выдает в диапазоне 2.200-5.500 об/мин. Достаточно протяженное плато – можно даже не слишком заботиться о выборе передачи на “механике” (автоматическая коробка не предлагается). Правда, разгоняется такой универсал без резких подхватов – уверенно, но очень плавно. Азартного водителя подобный характер машины может привести в уныние, но аккуратному автомобилисту, полагаю, придется по душе.

А вот автомобиль с 2,8-литровым V6 и отдачей 260 л.с. удовлетворит и драйверские амбиции. Кстати, раньше мотор такой мощности устанавливался только на спортивную версию предшественницы “Insignia” – “Opel Vectra OPC”.

Благодаря дополнительным задним фонарям даже с открытым багажником автомобиль будет заметен в темноте.

При сложенных задних креслах объем грузового отсека “Insignia Sports Tourer” составляет 1.530 литров.

Эта модификация превращается из обычного универсала в спорткар. 400 Нм крутящего момента – не шутки. Недаром самая мощная версия “Инсигнии” выпускается только с полным приводом (на некоторые другие версии автомобиля он предлагается в качестве опции) – это позволяет лучше реализовать потенциал двигателя. Тут опелевцы не стали изобретать велосипед, а взяли ту же самую трансмиссию “4х4” (с некоторыми доработками), что устанавливается на “Saab 9-3”, появившийся около года назад.

Главное ее преимущество заключается в том, что она может передавать на переднюю или заднюю ось большую часть крутящего момента в зависимости от ситуации. Трогается с места машина всегда на полном приводе. При равномерном движении по прямой основная доля тяги передается на передние колеса, а в виражах часть момента уходит на заднюю ось. Причем активный дифференциал решает, на какое из задних колес в каждом конкретном случае следует добавить тягу. Таким образом, опасность заноса гасится в зародыше.

На одном крутом вираже я уже приготовился к тому, что вотвот универсал начнет скользить к отбойнику. Ничуть не бывало – он четко следовал заданному курсу. Лишь едва заметные толчки давали знать, что в дело вступила электроника, перераспределяющая тягу между колесами. Конечно, ее возможности не безграничны: если скорость превысит разумные пределы, система стабилизации жестко одернет автомобиль тормозами и “придушит” двигатель. И тогда “Opel Insignia Sports Tourer” из спорткара превратится в мирный семейный универсал. Ровно до тех пор, пока траектория не выравняется и водитель вновь не утопит педаль газа в пол...

Краткая техническая характеристика “Opel Insignia Sports Tourer”
1.61.8107" align="center">1.6 Turbo2.0 Turbo2.8 Turbo
Габаритные размеры, см490.8х185.8х152
Снаряженная масса, кг1.610*
Двигатель4-цил., бензиновый,4-цил., бензиновый,4-цил., бензиновый4-цил., бензиновыйV6, бензиновый
1.598 куб. см1.796 куб. смс турбонаддувом, 1.598 куб.см с турбонаддувом, 1.998 куб. смс турбонаддувом, 2.792 куб. см
Мощность, л.с.115 при 6.000 об/мин 140при 6.300 об/мин 180при 5.500 об/мин 220при 5.300 об/мин 260при 5.500 об/мин
Крутящий момент155 Hм при 4.000 об/мин175 Hм при 3.800 об/мин230 Hм350 Hм350 Hм (400 Hм – в режиме overboost)
при 2.200-5.500 об/минпри 2.000-4.000 об/минпри 1.900-4.500 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.6-ст., мех.6-ст., мех.6-ст., мех. (6-ст., авт.)6-ст., мех. (6-ст., авт.)
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний/полныйполный
Максимальная скорость, км/ч192207225236 (234)/234 (232)**250***
Разгон 0-100 км/ч, с12,911,48,97,9 (8,1)/8,0 (8,2)6,9 (7,1)
Средний расход топлива, л/100 км7,57,77,78,9 (9,7)/9,3 (9,9)11,2 (11,6)
Запас топлива, л70

* Указано минимальное значение.

** Данные в скобках – для версий с автоматической трансмиссией.

*** Ограничена электроникой.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Insignia:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5