Изысканность в малом формате (107 1.0)
Логотип Peugeot

О Peugeot 107

По-русски

Пежо

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I 2 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 380 000
до 457 000

Знакомство с самым компактным “Peugeot”

В России начались продажи “Peugeot 107”. Это самый маленький автомобиль в линейке французской фирмы. Он будет поставляться к нам в трех и пятидверном кузовах, с литровым 68-сильным бензиновым двигателем.

УЗНАВ, что редакция собирается взять на тест “Peugeot 107”, я поставила коллегам-мужчинам строгий ультиматум: либо об этой машине буду рассказывать я, либо… пусть ведут вместо меня раздел “Стиль жизни”. Почему? Да потому, что такой автомобиль должна оценивать именно женщина. Не надо быть маркетологом, чтобы понять, что “Peugeot 107” создан в первую очередь для нас – представительниц прекрасной половины человечества.

Ведь для сильного пола машина – это что такое? Средство передвижения, сложная игрушка, изощренный механизм.

А для меня, для женского восприятия каждый автомобиль – это утонченная композиция сродни парфюмерному аромату, со своей структурой, со своими нотами. В случае с новым ”Peugeot” такое сопоставление просто напрашивается. Парфюмерия – это помимо прочего роскошь, которая по карману простым смертным. А “107-я” – как раз и есть такая адаптированная роскошь. Маленькая и доступная, но по-дамски стильная, с запоминающимся “ароматом”, на который будут обращать внимание и оборачиваться вслед прохожие.

Начальная нота

ТАК ПАРФЮМЕРЫ называют ароматный аккорд, который мы ощущаем, едва откупорив флакончик духов. Иначе говоря, это запах, выполняющий роль приманки для покупателя. Как правило, он очень эффектен.

Миниатюрная аристократка “Peugeot 107” в своей “начальной ноте”, несомненно, полностью соответствует французским канонам парфюмерии. Она красива или по крайней мере очень симпатична. И это при том, что нет в ней пузатой мультипликационности “Nissan Micra” или лаконичного примитивизма в духе “Daewoo Matiz”. Чего стоят хотя бы глазища выпуклых фар, словно подведенные карандашом, или детская улыбка воздухозаборника. Сзади у нее все аккуратно и почти скромно... если бы не вертикальные фонари стоп-сигналов, чем-то напоминающие светофор. Глядя на машинку, кажется, что чувствуешь сладкий запах, допустим, клубники или тонкий аромат жасмина и, может быть, – немного остроты цитрусовых.

Симбиоз 68-сильного мотора и роботизированной трансмиссии не слишком удачен.

Нота сердца

Несмотря на то, что в отделке салона использованы недорогие материалы, он выглядит вполне изящно.

СЕРДЕЧНЫЙ аккорд аромата – то, над чем парфюмеры корпят месяцами и годами. Ноты сердца раскрываются не сразу и могут разительно отличаться от начальных. Этот аккорд – секретный рецепт всей композиции, ее коммерческая тайна.

Сердце машины – мотор. Что ж, заглянем под капот. А там – двигатель с логотипом “Toyota” и еще какие-то приборы с тем же японским лейблом. Что за ерунда, откуда этот аромат сакуры и морских водорослей во французском парфюме? Прошу нашего обозревателя Кирилла разъяснить эту странность.

– Ничего удивительного, – говорит коллега. – Ведь “Peugeot 107” – это, по сути, близнец “Toyota Aygo”. И французская модель, и японская, и, кстати, “Citroёn C1” собираются на совместном заводе в чешском городке Колине. Азиатская и европейские компании, можно сказать, скинулись на троих и разработали на общие деньги компактную городскую модель, которая продается под тремя брендами.

Что ж, выгода очевидна: каждый из автопроизводителей вложил в конструкторские работы и многочисленные тесты только треть суммы, необходимой для создания новой машины. А маркетологи поставили перед конструкторами и дизайнерами, казалось бы, невыполнимую задачу: сделать автомобиль максимально дешевым, но не в ущерб внешнему виду и удобству пассажиров.

– Обрати внимание на задние окна, – продолжает Кирилл. – Они не опускаются, а лишь приоткрываются вбок, как на некоторых минивэнах. Таким образом производитель сэкономил на механизмах стеклоподъемников в задних дверях, но заодно получилось практично: “форточки” работают как вытяжки.

Регуляторы температурного режима и направления обдува – необычной формы, и пользоваться ими не очень удобно.

Есть еще один плюс, добавляю я про себя: если на заднем сиденье окажется любопытный ребенок, из окна он не выпадет даже при самом большом желании.

Обхожу машинку с тыла. Ах, какая красота! Крышка багажника полностью стеклянная, без какой-либо металлической окантовки. Уж здесь-то, наверное, ни о какой экономии речи быть не может!..

– Ошибаешься, – возвращает меня на землю коллега. – Автомобильное стекло, даже с тонировкой, обогревом и встроенным стеклоочистителем, заметно дешевле в производстве, чем сложная металлическая кузовная панель с вклеенным в паз окном. Кстати, такое же решение применили на новой “Volvo C30”, если помнишь.

Осторожно приподнимаю стекло. Багажник маловат. И его проем не так уж велик: дань закругленному изяществу форм. А чего я хотела от такой компактной машинки?.. Впрочем, если сложить задние сиденья (их спинки опускаются заподлицо с полом, образуя абсолютно ровную поверхность), туда, возможно, и поместится небольшой телевизор или микроволновка.

Мне уже не терпится сесть за руль. Открываю дверь. И тут, продолжая парфюмерные аналогии, на меня словно обрушивается терпкий дух огуречного лосьона. Или, иначе говоря, горькая правда аскетичного минимализма. Но сделан интерьер, надо отдать должное, не без фантазии.

Вместо привычного щитка приборов – один единственный круглый блин спидометра да маленький кругляш тахометра, игриво торчащий на ножке из рулевой колонки.

Вместо привычного щитка приборов – “блюдце” спидометра, к которому на ножке крепится маленький тахометр.

В окошке спидометра примостился электронный индикатор. Чтобы неискушенные девушки не запутались и приехали на заправку до того, как машина встанет от нехватки горючего, дизайнеры нашли остроумное решение. Указатель уровня бензина выполнен в виде... индикатора заряда батареи в мобильном телефоне.

Регулировки температур и направления обдува пассажира... эти оригинальные пластиковые штучки просто не с чем сравнить. Очень необычно, хотя и не слишком удобно для дам. Орудуя пальчиками с французским маникюром, рискуешь повредить острые ноготки.

Вот ручка переключения передач не пытается скрывать свою сущность. Это именно ручка переключения передач, длинная и тонкая, без объемного кожаного камуфляжа и прочих изысков. Хотя кому-то, полагаю, она может показаться слишком незамысловатой.

Скромно выглядят и двери с внутренней стороны: они, как в дешевых машинах, ничем не обиты: изнутри нас приветствует металл цвета кузова. Но этот металл смотрится вовсе не убого, а даже оживляет интерьер.

Ящички и ячейки проектировал не иначе какой-то потомок древних спартанцев, ценивших простоту и не имевших секретов от соплеменников. Емкостей для хранения всяких мелочей и бумаг предостаточно, однако ни одна из них, включая перчаточный ящик, не закрывается. С точки зрения дизайна все выглядит законченно, и мысль, что на незакрывающихся ящичках сэкономили, старательно гонишь из головы. Но! Куда же бедные девушки будут прятать прошлогодние номера глянцевых журналов, открытки, полученные на день св. Валентина и 8 Марта, не говоря уже о лаках и помаде? Никуда. Долой буржуазность, долой беспорядок, долой все и всяческие тайны! Сели и поехали. Ни на что не отвлекаемся.

В скромных размеров багажник влезут разве что пакеты из супермаркета. Чтобы перевезти в нем более объемную вещь, придется складывать сиденья.

Приятный сюрприз – несмотря на миниатюрные размеры “107-й”, в салоне чувствуешь себя вполне свободно. Ногам вольготно, да и потолок высок.

Нам досталась машина с роботизированной коробкой передач “2 Tronic”. Гм, слишком тягучий, пряно-восточный аромат… Не особенно удачная композиция 68-сильного трехцилиндрового мотора объемом 1 л и “полуавтомата” - тугодума.

– Инна, не требуй от машины невозможного, – рассудительно советует коллега. – “Задумчивость” при разгоне и рывки, увы, свойственны большинству роботизированных КПП. Зато “робот” экономичнее “автомата”: обещанный расход топлива у “Peugeot 107” – 4,6 л на 100 км.

Пробую ехать в ручном режиме... Машина веселее разгоняется, да и на переключение передач трансмиссия тратит меньше времени. А с “механикой”, наверное, будет еще лучше. Перехожу обратно на автоматический режим и через какое-то время понимаю, что привыкла. Начала чувствовать, когда “робот” желает переключиться, и на долю секунды отпускаю газ.

Между тем на улице слегка темнеет. Интересно, какую подсветку приборов нам предложат? Мило – с включенным ближним светом торпедо становится похожим на пузатый флакончик, наполненный душистой розовой водой.

Двигаюсь с обычной городской скоростью, стараясь сильно не разгоняться. Все-таки сумерки, весна, асфальт весь в сюрпризах трещин и ямок. Правда, никуда не деться, пара колдобин становятся моими. И… ничего страшного не происходит, машина спокойно их отрабатывает. Подвеску “Peugeot” не назовешь мягкой, правда, и до спортивной жесткости ей далеко. Но подвеска, что называется, есть! Упругая и довольно комфортная, пожалуй, тоже с японскими нотками. У одной моей подруги на старой “Toyota Yaris” была похожая.

Задние стекла открываются вбок, как в некоторых минивэнах.

Да и дорожный просвет, снаружи кажущийся маловатым, не подводит даже на глубоких дорожных впадинах. Никаких тебе “чирков” бампером.

– Дай, покажу, как надо ездить! А то плетешься еле-еле… – подает голос товарищ по цеху.

Ну покажи, покажи… Надо припарковаться. Вот и место для моей “107й”. Скромное, но достаточное. Стоп! Где режим “Parking”? Его нет, придется ставить на “ручник”. А как же зимой?

– Это у всех “роботов” так. Просто зимой рекомендуется оставлять машину на включенной передаче.

На первом же перекрестке пересевший за руль Кирилл пугает меня, по-мужски резко войдя в поворот. Машина достойно выдерживает тест, четко соблюдая траекторию.

– Да, инженеры постарались. Для такого компактного автомобильчика у “Peugeot” достаточно длинная колесная база и широкая колея. Правда, слегка напоминает “Mini Cooper”? – учено бормочет коллега.

Правда. Колеса так же далеко друг от друга расставлены по самым углам кузова. Кстати, колеса эти у малышки как у взрослой – 14 дюймов.

Н-да, машинка испытание залихватскими виражами с боковым скольжением переносит отлично, чего не скажешь обо мне. Инстинктивно пытаюсь ухватиться за потолочную ручку. А ее и нет. Не предусмотрена. Может, это намек, что “107-ю” делали не для стрит-рейсинга, а для плавной дамской езды?

Пересаживаюсь назад в надежде, что там буду чувствовать себя спокойнее, пусть даже придется тесниться. На удивление – не пришлось. Даже при полностью отодвинутом переднем кресле коленки в его спинку не упираются. И слава богу. От нечего делать машинально тереблю обивку водительского кресла. А там под тканью – выпирающий железный каркас. При ударе или даже сильном рывке может быть опасно. Но лучше о таких вещах не думать.

С задачей сделать симпатичный и максимально доступный автомобиль конструкторы “Peugeot 107” справились на отлично.

Шлейф

КОГДА мимо вас проходит красивая девушка, распространяя за собой аромат духов, вы ощущаете шлейф парфюмерной композиции, ее последнюю загадку, ее “резюме”.

Что ж, несмотря на лаконизм внутренней отделки, оригинальность которой не всем, допускаю, придется по вкусу... несмотря на микроскопические размеры багажника... несмотря на “задумчивость” коробки передач, “Peugeot 107” несет в себе настоящий французский аромат. Конечно, серийный, массовый, а не эксклюзивный, не слишком дорогой и не слишком пьянящий. Но ведь и классика “Chanel № 5” выпускается не только в виде духов, но и в виде туалетной воды, небольшой флакончик которой доступен по цене даже бедной студентке, мечтающей когда-нибудь разбогатеть и слетать в Париж первым классом.

Стандартные комплектации “Peugeot 107”
“Urban”“Trendy”
АБС++
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира++
Боковые подушки безопасностиоО
Оконные подушки безопасностиоО
Заднее сиденье, складывающееся 50/50+
Роботизированная КППО
Электроусилитель руляо+
КондиционерО
Передние электростеклоподъемники+
ТахометрО
CD-магнитолаоО
Легкосплавные 14-дюймовые колесаО
“+” – стандартная комплектация.

“-” – опция невозможна.

“о” – устанавливается за доплату.

Краткая техническая характеристика “Peugeot 107”
Габаритные размеры343х163х147 см
Снаряженная масса790 кг
Двигатель3-цил., рядный, 1 л
Мощность68 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент93 Нм при 3.600 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая (5-ступ., роботизированная)*
Тип приводаПередний
Максимальная скорость157 км/ч
Разгон 0-100 км/ч13,7 (14) с
Средний расход топлива7,9 л/100 км
Запас топлива35 л
* В скобках – данные для автомобилей с роботизированной КПП.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 107:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9