Обзор компактных автомобилей российского рынка

Тема сегодняшнего обзора – самые маленькие автомобили.

Иными словами – микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту.

Три из них – от азиатских автопроизводителей, два – от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

Юрий ТИМКИН, ведущий раздела “Блокнот покупателя”:

“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”. Эта крылатая фраза очень точно подходит к микролитражкам. Представители данного сегмента, несмотря на миниатюрные размеры, уверенно справляются с задачей по доставке экипажа из точки А в точку Б. При этом они требуют минимум топлива. У микролитражек есть еще несколько важных достоинств. Они чрезвычайно удобны для городской езды. Миниатюрный хэтчбек, кажется, способен протиснуться даже через игольное ушко. Припарковаться на такой машине – тоже не проблема. Столь компактный автомобиль разместится буквально на пятачке. Для малолитражек отсутствует транспортный налог (ведь мощность их моторов не доходит до 70 л.с.). Наконец, они сами по себе стоят недорого. Мне кажется, я привел достаточно аргументов для того, чтобы горожанин мог задуматься о приобретении компактной модели…

Daewoo Matiz

Дебют – 1998 год

Рестайлинг – 2001 год

Страна-производитель – Узбекистан

Характер

Самая популярная микролитражка на российском рынке. Несмотря на немалый возраст, “Matiz” нельзя назвать архаичным автомобилем. Он до сих пор отличается привлекательной внешностью (спасибо итальянским дизайнерам) и технически вполне современен. За исключением безопасности. Хотя независимые краш-тесты показали, что кузов “Daewoo Matiz” неплохо гасит энергию удара, полностью безопасной эту машину назвать нельзя. Ведь АБС и подушки безопасности для нее не предлагаются даже за доплату. Как негативный момент отметим и недостаточно четкую настройку шасси. При скоростном прохождении виражей автомобиль пасует: узенькие шины норовят сорвать¬ся в скольжение, а высокий кузов ощутимо кренится. Впрочем, микролитражки и не предназначены для экстремальной езды.

Салон

Интерьер в отличие от внешности современным назвать нельзя. Особенно уныло смотрится огромная баранка.С другой стороны, ее размер обусловлен отсутствием усилителя руля в базовой комплектации. Центральная консоль также выглядит устаревшей. Настроение в таком салоне поднимают только яркие расцветки отделки. Несмотря на компактные габариты, внутри “Матиз” весьма просторен. На заднем сиденье легко усядутся двое взрослых людей при условии, что их рост не превышает 185 см. Но третьему пассажиру там места не хватит. Впрочем, как и в любой другой машине из этого сегмента.

Что под капотом?

Стандартный двигатель маленького “Daewoo” – трехцилиндровый. Его рабочий объем составляет 0,8 л, а мощность – 52 л.с. Для передвижения в городских условиях

его возможностей вполне хватает. Кстати, с этим мотором за доплату предлагается также бесступенчатый вариатор. “Matiz” можно купить и с четырехцилиндровым мотором (1 л, 64 л.с.). Правда, “автомат” в этой версии уже не получишь.

Комплектация

В штатном порядке модель снабжается радиоприемником с двумя динамиками и обогревом заднего стекла. Модификация с автоматической трансмиссией оснащена богаче. В ее комплектацию входят передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок, задний дворник и два дополнительных динамика. Исполнение с четырехцилиндровым мотором называется “Best”. Оно дополнительно снабжено задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала и противотуманками.

Цена

Стандартная версия оценивается в 185.000 руб. Чтобы купить модификацию с “автоматом”, придется расстаться с 249.000 руб. Исполнение “Best” будет стоить от 244.000 руб.

↑ наверх

Chevrolet Spark

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

Самый миниатюрный “Chevrolet” в истории марки представляет собой дальнейшее развитие модели “Daewoo Matiz”. “Spark” отличается от прообраза более современным дизайном, самой яркой чертой которого является волнообразная линия бокового остекления. Серьезно переработана задняя подвеска. Она более компактна, что позволило понизить пол багажника, увеличив тем самым его вместимость. Правда, от больших кренов при прохождении скоростных поворотов машина так и не избавилась. Но в целом “Spark” управляется лучше, чем “Matiz”. К примеру, у “Chevrolet” более четкие реакции на руль. Это заслуга не только измененной подвески, но и увеличенной жесткости кузова. Последнее, кстати, благотворно

сказалось на безопасности. В опциях имеются также АБС и надувные подушки.

Салон

Интерьер “Spark” в сравнении с “Matiz” смотрится выигрыш¬нее. Можно отметить вынесенную в центр передней панели приборную доску и забавный руль с тремя тонкими спицами. Емкостей под всякую мелочевку – предостаточно. Под креслом переднего пассажира есть выдвижной ящик. На центральном туннеле три лотка и столько же подстаканников. А под передней панелью нашлось место для двух больших полок, где можно хранить, скажем, дорожные атласы. Удобство водителя повысилось за счет появления площадки для отдыха левой ноги. По простору модель полностью соответствует “Матизу”.
Что под капотом?

Как и для “Matiz”, базовый двигатель здесь трехцилиндровый 0,8-литровый, мощностью 52 л.с. За дополнительную плату с ним можно совместить автоматическую трансмиссию. Другой мотор имеет уже четыре цилиндра. При литровом объеме он развивает 66 л.с.

Комплектация

Начальное оснащение бедное: легкая тонировка стекол, задний дворник и солнцезащитная полоса на лобовом стекле. В следующей по статусу версии появляются передние электростеклоподъемники, центральный замок, усилитель руля, водительская подушка и АБС. Исполнение с литровым мотором – самое богатое. Здесь не придется доплачивать за пассажирскую подушку, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель, задние стеклоподъемники, кармашки в спинках передних кресел, противотуманные фары.

Цена

Базовая машина стоит 236.900 руб. Модификация с автоматической коробкой обойдется как минимум в 348.200 руб. За версию с четырехцилиндровым мотором придется выложить не менее 313.900 руб.

↑ наверх

“Fiat Panda ”

Дебют – 2003 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Польша

Характер

Благодаря угловатым формам и приличной высоте “Panda” кажется крупнее соперников. Но это визуальный обман. Из интересных технических решений отметим двухступенчатый усилитель руля. В режиме “Normal” усилие при вращении обычное. Выбор регулировки “City” наделяет баранку такой легкостью, что вращать ее можно хоть мизинцем. Дамам нравится.

Главной изюминкой семейства является наличие полноприводной модификации (это уникальное предложение в классе). В обычных условиях крутящий момент мотора идет на передние колеса. Но при их пробуксовке посредством виско-муфты подключается задняя ось. А за доплату “Panda” можно снабдить и электронной блокировкой дифференциала. Словом, на такой машине можно даже устраивать вылазки на легкое бездорожье.

Салон

Интерьер “Panda” выполнен по сравнению с конкурентами в совершенно ином ключе. К примеру, рычаг коробки передач установлен на приливе центральной консоли – тянуться к нему не приходится. В салоне “Fiat” по меркам класса весьма просторно. Впечатляет запас по высоте потолка. Благо¬даря приличному “росту” машины обзорность вперед превосходна – дорога видна как на ладони. Досаждают разве что слишком маленькие наружные зеркала. Из особенностей интерьера отметим продольную регулировку заднего дивана, позволяющую варьировать объем багажника.

Что под капотом?

На российский рынок “Panda” поставляется только с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Для своего объема он развивает скромные 62 л.с. Поэтому динамика итальянской микролитражки устроит лишь никуда не спешащего человека. Низкофорсированный мотор неохотно крутится до высоких оборотов, зато уверенно почти с холостого хода. Базовая машина снабжена механической трансмиссией. Но в списке опций есть роботизированная коробка.

Комплектация

В стандартном оснащении числятся: АБС, водительская подушка безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, центральный замок, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, атермальные стекла, розетка на 12 В, задний стеклоочиститель. Версия с роботизированной трансмиссией богаче. Она имеет пассажирскую подушку безопасности, кондиционер, электропривод наружных зеркал, регулировку водительского кресла по высоте, ящик для мелочей под сиденьем переднего пассажира, складывающийся в пропорции 50:50 задний диван, релинги на крыше. А полноприводная модификация дополнительно снабжена противотуманными фарами.

Цена

За базовую “Panda” необходимо заплатить 320.000 руб. Модификация с роботизированной коробкой передач тянет уже на 385.000 руб. Полноприводное исполнение “медвежонка” гораздо дороже – от 510.000 руб.

↑ наверх

“Kia Picanto”

Дебют – 2003 год

Рестайлинг – 2007 год

(но у нас пока представлены прежние версии)

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

Глядя на “Picanto”, и не подумаешь, что этот с виду мирный хэтчбек обладает “вкусными” ходовыми качествами. Точный руль. Малые крены. Цепкая подвеска. Правда, за боевой характер придется расплачиваться излишней жесткостью езды. Кроме того, порицания заслуживает слабенькая шумоизоляция салона. В первую очередь досаждают “голос” мотора и шелест шин.

Кстати, продажи дорестайлинговой моде¬ли скоро прекратятся, и начнется реализация модернизированной версии. За переработанный дизайн (конструктивных изменений обновление не принесло) придется доплатить свыше 30.000 руб. Тем, кого эстетика автомобиля мало волнует, имеет смысл поторопиться.

Салон

Внутренний дизайн практически лишен внешней оригинальности и выдержан в строгом лаконичном стиле. Самой запоминающейся деталью интерьера можно назвать повернутую в сторону водителя центральную консоль. Материалы отделки у “Kia”, пожалуй, – лучшие в классе. Сидя в “Picanto”, не чувствуешь, что на тебе сильно сэкономили. Правда, среди одноклассников у “Kia” самый тесный задний диван. Места для ног там меньше, чем у конкурентов.

Что под капотом?

Стандартный для “Picanto” мотор при рабочем объеме в один литр развивает 62 л.с. Он стыкуется исключительно с механической коробкой передач. Этот тандем не наделяет “Kia” сногсшибательным темпераментом, но для городской езды его вполне достаточно. Имеется и более мощная версия с 1,1-литровым двигателем мощностью 65 сил. Кроме того, эта версия снабжена “автоматом”, что, несомненно, более удобно для передвижения по мегаполису.

Комплектация

Базовая версия снабжена водительской по¬душкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком, аудиоподготовкой, задним стеклоочистителем. Исполнение с автоматической трансмиссией в штатном порядке оснащаются пассажирской подушкой, кондиционером, электропакетом, подогревом внешних зеркал, а также декоративными вставками “под металл” в салоне. Топ-модификация дополнена АБС, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, литыми дисками.

Цена

Самый доступный “Picanto” стоит заметно дороже своих азиатских одноклассников – от 279.000 руб. Столько просят за версию с литровым мотором и механической трансмиссией. 1,1-литровая модификация с “автоматом” обойдется как минимум в 359.000 руб.

↑ наверх

“Peugeot 107”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Чехия

Характер

Миниатюрный “Peugeot” является единственной микролитражкой, которую можно приобрести не только в пяти-, но и трехдверном исполнении. Последний вариант особо привлекателен для любителей езды в одиночестве. Ходовые качества “107-го” можно назвать эталонными для класса. Благодаря разнесенным по углам кузова колесам машина настолько цепко держит траекторию, что ей могут позавидовать иные автомобили более высокого класса. Кроме того, подвеска может похвастать отличной энергоемкостью. Вы удивитесь, как уверенно и бесшумно крохотный “львенок” преодолевает трамвайные пути.

Салон

Машина изначально сконструирована под небогатых и непритязательных покупателей. И это видно с первого взгляда. Бюджетность модели вы¬дают крашеные, ничем не прикрытые металлические поверхности в салоне, отсутствие тахометра в базовой комплектации, откидывающиеся в сторону (а не опускные) боковые задние стекла. Как недостаток отметим и узкий проем багажника. Крупный предмет вроде коробки от телевизора сквозь него не пройдет. Зато к простору салона нареканий не возникает. В нем чувствуешь себя на удивление свободно. На переднем ряду свободно расположится даже двух¬метровый баскетболист – диапазон регулировки кресел это допускает. Вместимость заднего дивана по меркам класса можно охарактеризовать как среднюю.

Что под капотом?

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л. Его отдача – 68 л.с. Это самый мощный автомобиль в обзоре. Неудивительно, что в дисциплине “старт с места до 100 км/ч” маленький “француз” опережает конкурентов. Базовая версия снабжается традиционной “механикой”. Роботизированная ко¬робка передач числится в заказном оборудовании.

Комплектация

В начальном исполнении “107-го”, которое называется “Urban”, имеются фронтальные подушки безопасности, АБС, задний стеклоочиститель и аудиоподготовка. Версия “Trendy” дополнена электроусилителем руля, регулировкой баранки по высоте, системой креплений “Isofix” для детских сидений, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами и дверными ручками. Если вам это¬го недостаточно, то за доплату вы можно заказать боковые подушки и занавески безопасности (последние – уникальное предложение в классе), кондиционер, отделку кожей и алькантарой.

Цена

С механической коробкой передач “львенок” стоит от 309.000 руб. С “роботом” ценники начинаются с отметки 357.000 руб. Это за трехдверную версию. Пятидверка будет стоить соответственно 317.000 и 365.000 руб.

↑ наверх

Краткая техническая характеристика базовых версий

Модель

“Daewoo Matiz”

“Chevrolet Spark”

Kia Picanto

“Fiat Panda”

Peugeot 107

Габариты, см

Длина

349,5

349,5

353,5

353,8

343

ширина

149,5

149,5

159,5

158,9

163

высота

148,5

150

148

154

147

Двигатель

Рядный,

3-цил., 0,8 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1 л, бензиновый

Рядный,

2-цил., 0,8 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1,1 л, бензиновый

Рядный,

4-цил., 1,2 л, бензиновый

Рядный,

3-цил., 1 л, бензиновый

Мощность, л.с.

52

64

52

66

62

65

62

68

Крутящий момент, Нм

65

87,3

71,5

87,3

88

97

88

93

Максимальная скорость, км/ч

144

152

145

156

152

144

155

157

Разгон 0-100 км/ч, с

17

13,7

18,2

14,1

16,3

17,9

14

13,7

Средний расход топлива, л/100 км

6,4

7

5,2

5,6

5,2

5,6

5,6

4,6

Тип трансмиссии

механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

-

стандарт

стандарт

автоматическая

Опция

-

Опция

-

-

Стандарт

Опция

-

Цена

От 185000р

От 244000р.

От 236000р.

От 313000р.

От 279000р.

От 359000р.

От 320000р.

От 309000р.

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Peugeot 107

2005 - сегодня

380 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Fiat Panda

2003 - 2011

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

KIA Picanto

2004 - сегодня

539 900 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
9 смотреть
Технические характеристики

Chevrolet Spark

2005 - сегодня

334 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Daewoo Matiz

2000 - сегодня

214 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
7 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8