Экономист
Логотип Peugeot

О Peugeot 208

По-русски

Пежо 208

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Хэтчбек Peugeot 208 до сего момента продавался в России с механической и автоматической коробками передач. Теперь он стал доступен еще и с роботизированной трансмиссией. Мы разбирались, зачем она нужна

Казалось бы, “механика” и “автомат” должны полностью удовлетворять запросам владельцев Peugeot 208. Тем не менее на российский рынок решили вывести еще и вариант с “роботом”. Причем трансмиссия предельно простая, с одним сцеплением. А это значит, что на “скорострельность” и особую плавность работы, присущие коробкам с двумя сцеплениями, рассчитывать не приходится. Напротив, этим трансмиссиям (с одним сцеплением) свойственны паузы при переключениях и рывки. И вряд ли в этом случае будет исключение – такова конструкция механизма. Стоило ли огород городить?

Как выяснилось, стоило! Дело в том, что “роботы” дешевле и экономичнее “автоматов”. Так, доплата за роботизированную трансмиссию составляет приемлемые 22 000 рублей относительно “механики”. Сейчас “роботом” оснащаются только варианты с 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью 82 л.с. Трехдверный хэтчбек с “ручкой” стоит 577 000 рублей, а с “роботом” – 599 000. Пятидверная модификация в обоих вариантах получается на 11 000 рублей дороже.

Правда, выяснить, сколько стоит “автомат”, не получится, так как единственная версия Peugeot 208 с АКП оснащается 1,6-литровым 120-сильным двигателем, и с “механикой” этот мотор не предлагается, из-за чего разницу в цене вычислить не удастся. Но суммой 22 000 тут явно не обойтись: дилеры просят за такой автомобиль не менее 650 000 рублей.

Наиболее доступная версия модели оснащается литровым двигателем мощностью 68 л.с. Она оснащается исключительно “механикой” и продается по цене от 510 000 рублей за 3-дверный вариант (521 000 – за 5-дверный). Самая дорогая модификация имеет под капотом 1,6-литровый 92-сильный турбодизель (коробка только механическая) и оценивается минимум в 666 000 рублей.

Однако вернемся к “виновнице торжества”. Роботизированная трансмиссия называется Efficient Tronic Gearbox (ETG), имеет пять передач и, как я уже говорил, одно сцепление. Коробка новая, разработана инженерами концерна PSA с использованием самых современных технологий. С этой трансмиссией расход топлива Peugeot 208 в смешанном цикле составляет всего 4,8 л на 100 км пути, что превосходит показатели большинства соперников в классе даже с механическими коробками передач.

По сравнению с предыдущим поколением “робот” получил новый электронный блок управления (от известной немецкой компании ZF) и новое программное обеспечение. Благодаря этому переход со ступени на ступень стал более быстрым и менее заметным. Кроме того, у трансмиссии появилась функция удержания автомобиля от отката при трогании с места на подъеме.

При этом на российский рынок поставляется вариант, подготовленный для эксплуатации в холодном климате, что подразумевает автоматическое включение зимнего режима (ранний переход на повышенные передачи) и “лепестки” для ручного переключения на руле. Имеется также кратковременный спортивный режим, когда водитель с помощью “лепестков” может переключать передачи без перевода селектора в ручной режим.

Не спешим

Мой путь лежит из Москвы в Вильнюс. Выезжаю из столицы ранним утром и попадаю на Минское шоссе без пробок. Дорога радует неплохим качеством покрытия, а автомобиль – хорошей, упругой плавностью хода и несильным гулом “резины”, что обещает комфортную поездку. Иногда, правда, слышен шум набегающего воздушного потока, “застревающего” в больших зеркалах, но это не вызывает беспокойства. К тому же машина отличается прекрасной обзорностью.

Неплох и 1,2-литровый моторчик – он трудится во все свои 82 “лошадки”, но даже на высоких оборотах его звук не давит на барабанные перепонки. А что же коробка передач? Переключения происходят плавно, как и обещали, но пауза (чего и следовало ожидать) удовлетворит только очень меланхоличного водителя – ускорение пропадает более чем на секунду. Впрочем, в дальней дороге это практически не напрягает, просто для обгонов надо брать управление на себя, вручную понижаясь на пару передач. В этом случае проблем с тягой практически не испытываешь, несмотря на малый литраж двигателя.

Время в пути пролетело незаметно благодаря отличным ездовым способностям малыша Peugeot. Шасси уверенно проглатывает среднестатистические неровности, руль “залипает” в околонулевой зоне, и водитель не испытывает в дальней поездке никакого напряжения. Разве что в пологих виражах усилие на “баранке” кажется несколько искусственным, но надежности управления это не снижает. Если же съехать с шоссе на извилистую дорожку, можно получить настоящее удовольствие от повадок юркого и азартного маленького хэтчбека. Отлично ведут себя и тормоза, по-французски цепкие и чуткие. Главное – не попадать на разбитую грунтовку – в этих условиях энергоемкости подвески уже не хватает. Впрочем, для этого есть другие автомобили.

Необычные решения

Радует в дальней дороге и качественный интерьер. Элементы салона подогнаны точно, а пластик вверху передней панели мягкий на ощупь и дорогой на вид, что в автомобилях B-класса встретишь нечасто. И эргономика в целом хороша. Особенно понравился мультимедийный комплекс с 7-дюймовым центральным экраном высокого разрешения: графика отличная, и алгоритм пользования проблем не создает. Есть также двухзонный “климат”, доступный уже в “базе” в “продвинутой” комплектации Allure.

Сиденье водителя (и переднего пассажира тоже) понравится не всем. С одной стороны, спина не устает, ноги не затекают. С другой – рассчитано кресло на сутулых: подголовник очень сильно выдается вперед. С точки зрения безопасности при ударе сзади это, безусловно, хорошо, но у людей с прямой спиной при долгой езде начинает ныть шея.

Некоторые нарекания вызвало нестандартное расположение панели приборов. Циферблаты находятся выше обычного, и смотреть на них приходится поверх рулевого колеса. По идее, так меньше отвлекаешься от дороги, однако положение рук на руле в промежутке “от десяти до двух часов” как раз приборы и перекрывает. Выход один: держать руки так, как учат в автошколах: “на три и девять часов”. Можно еще, конечно, опустить “баранку” на колени, но это вряд ли выход из данной ситуации. Конечно, привыкнуть держать руки по правилам можно, но в дальнем путешествии иногда хочется сменить хват.

Дитя компромисса

Вильнюс встретил меня ливнем и пробками. И здесь проявился еще один недостаток роботизированных трансмиссий. Дело в том, что при езде в ползущем режиме с частыми остановками автоматике приходится постоянно смыкать-размыкать сцепление, отчего движение получается дерганым. К тому же при нажатии акселератора возникает заминка – давишь на педаль, автомобиль сначала не реагирует, а потом с удвоенной энергией срывается с места. Словом, на трассе с этой коробкой передач чувствуешь себя лучше, чем в городе.
Похоже, что вариант Peugeot 208 с “роботом” подойдет не всем. Он будет удачным выбором для тех, кому экономия средств при покупке и эксплуатации важнее динамики. Любителям “погорячее” окажется ближе версия с “механикой”. А тот, кто не любит переключать передачи, но и не хочет жертвовать динамикой, выберет себе самую мощную 120-сильную модификацию с “автоматом”. 

Технические характеристики Peugeot 208

Габариты, мм

3962х1739х1460

Колесная база, мм

2538

Колея спереди/сзади, мм

1475/1471

Диаметр разворота, м

10,4

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

285

Снаряженная масса, кг

1060

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1199

Макс. мощность, л.с./об/мин

82/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

118/2750

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 5-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Шины

185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

14,8

Расход топлива (средний), л/100 км

4,8

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 208:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5