Сон длиною в 900 километров
Логотип Peugeot

О Peugeot 208

По-русски

Пежо 208

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 861 000
до 990 000
Peugeot 208 2013 вид спередиPeugeot 208 2013 вид сзадиPeugeot 208 2013 вид спереди
Peugeot 208 2013 водительское место
Темный салон, на мой взгляд, более стильный…
Peugeot 208 2013 водительское место
… но светлый, конечно, намного веселее
Peugeot 208 2013 приборная панель
Приборная панель необычной формы
Peugeot 208 2013 боковое зеркало
Небольшие зеркала обеспечивают достаточную обзорность
Peugeot 208 2013 бардачок
Бардачок существенных размеров
Peugeot 208 2013 багажное отделение
Да и 285-литрового багажника вполне хватает для путешествий вдвоем
В центре Вильнюса очень много живописных построек
В центре Вильнюса очень много живописных построек
Тракайский замок - излюбленное туристами место
Тракайский замок - излюбленное туристами место
В Литве очень много готических соборов
В Литве очень много готических соборов
Коллега недоумевает, почему даже в 21-м веке владельцам "Пежо" во время заправки приходится носить крышку заливной горловины на ключе зажигания
Коллега недоумевает, почему даже в 21-м веке владельцам "Пежо" во время заправки приходится носить крышку заливной горловины на ключе зажигания
Peugeot 208 2013 вид сзади
Обшарпаные стены - очень редкое явление в центре Вильнюса
Peugeot 208 2013 вид сбоку
Некоторые вещи в Белоруссии все-таки нуждаются в ремонте
Peugeot 208 2013 передние кресла
Сиденья комфортны и в меру упруги, да и ткани обшивки не скользкие. Но в трехдверной версии на задний диван приходится буквально протискиваться.
Peugeot 208 2013 задний диван
Сиденья комфортны и в меру упруги, да и ткани обшивки не скользкие. Но в трехдверной версии на задний диван приходится буквально протискиваться.
Peugeot 208 2013 задний диван
Сиденья комфортны и в меру упруги, да и ткани обшивки не скользкие. Но в трехдверной версии на задний диван приходится буквально протискиваться.

Хэтчбеки 208-й модели продолжают лучшие традиции компактных автомобилей Peugeot. Они, бесспорно, прекрасно подходят для города. Но ведь на них, наверное, можно еще и путешествовать? Мы проверили эту гипотезу в пробеге до Литвы

За окном монотонно покачиваются зелено-желтые волны полей и периодически сменяются аккуратными деревушками. Дорога практически идеальная, не нужно работать рулем, судорожно объезжая ямы. Наш автомобиль едет ровно 130 км/ч, едва покачиваясь при проезде вершины очередного холма, и кажется, что мы попали в сказку.

На самом деле, мы не в сказке, мы – в Белоруссии.

Оказывается, перемещаться по идеальным автострадам скучно! Едешь себе со скоростью «плюс 10 от разрешенной» (а здесь почти везде дозволяются 130 км/ч) по прямому шоссе с практически безупречным асфальтом, слушаешь музыку, смотришь на однообразные пейзажи за окном…Ску-у-у-чно. Именно поэтому первые километров 500 я… проспал.

Коллега, похоже, устал от дороги гораздо меньше меня и не желает пересаживаться на пассажирское сиденье маленького «Пыжика». Ну и ладно, на такой дороге про управляемость машины все равно ничего не поймешь, да и динамика не очевидна. Обгоны тут не случаются – только сплошные опережения, во время которых ускоряться особо и не требуется, ведь мы размеренно движемся по многополосной автомагистрали.

А вот насладиться комфортом и досконально изучить интерьер за оставшиеся километры пути времени хватило сполна. Да, да, я не шучу, по меркам маленьких автомобилей на «дальняке» комфортом 208-го действительно можно буквально наслаждаться. Он лишь покачивается на волнистом асфальте и не сильно «сдергивается» с траектории во время выездов из леса на открытые наветренные пространства.

Аэродинамические шумы качественно отсекаются шумоизоляцией, двухзонная климатическая установка поддерживает в салоне именно ту температуру, которая вам необходима, а 1,6-литровый дизель размеренно сопит на пятой передаче обыкновенной механики и практически не отвлекает вас дозаправками. Неужели все это – крошечный городской компакт, два поколения назад пользовавшийся безумной популярностью у девочек?!

На мой взгляд, панорамная крыша – опция из разряда крайне необходимых в любом автомобиле. Только представьте, как вы вместе с любимой девушкой любуетесь звездами в безоблачную ночь, и 20 000 рублей в качестве дополнительной платы за эту возможность покажутся вам сущими пустяками.

А салон-то какой – темная ткань, мягкий темный пластик, блестящие «рояльным лаком» черные вставки и планшетоподобный дисплей на центральной консоли – шик, по меркам компактных автомобилей! Сиденья в меру упругие, со средненькой боковой поддержкой, но при этом в дальней дороге не замучили ни мою спину, ни мою пятую точку. Правда, признаюсь, пассажирское я почти сразу разложил чуть ли не до горизонтального положения – регулировки вполне позволяют, – чтобы максимально увеличить комфорт во время сна. Знаю, знаю, спать в таком положении небезопасно, потому что при столкновении можно выскользнуть из-под ремня. Но, положа руку на сердце, кто-нибудь вообще настолько щепетильно подходит к вопросу безопасности в дальних поездках? Особенно, когда доверяешь водителю.

И снова здравствуй, Литва

В Литве я последний раз был год назад, но за это время здесь практически ничего не изменилось, только дороги стали заметно хуже, что подтвердили и наши литовские друзья. Пересев за руль, я неторопливо еду последние километры, отделяющие границу Литва-Белоруссия от нашего отеля в центре Вильнюса и попутно продолжаю изучать 208-й.

Первое, что бросается в глаза - приборная панель довольно интересной формы. Она небольшая по высоте, но при этом очень широкая, спидометр и тахометр разнесены далеко друг от друга. Такая компоновка приборов позволила примостить между ними информационный дисплей больших, чем у конкурентов размеров. И всю текущую информацию удобнее всего считывать именно с него.

Компактные боковые зеркала обеспечивают широкое поле зрения, что в совокупности с довольно высокой посадкой водителя (она регулируемая, и я настраивал ее так, чтобы при росте 182 см между головой и крышей оставалось еще сантиметров 6-7) и компактными габаритами автомобильчика (3962х1739х1460 мм) гарантирует, что в транспортном потоке вы будете ориентироваться за считанные мгновения. Маленький руль даже «в базе» регулируется по высоте и вылету, а в движении он еще и информативен.

Правда, усилие на всех органах управления минимальны – все-таки машинка с маркетинговой точки зрения до сих пор в большей степени ориентирована на прекрасную половину человечества. Хотя внешне новый «Пыжик» получился эдаким унисексом: веселая «мордочка», крутые бока, красивые колесные диски (прерогатива версии Allure) – ездить на таком не зазорно и мужчине. Причем в случае «двести восьмого» мне больше нравится именно пятидверная версия. Две «дополнительные» двери в полной мере позволяют реализовать потенциал автомобиля с точки зрения удобства перемещения. Внутреннего пространства на заднем диване – хоть отбавляй, но в трехдверке туда приходится буквально протискиваться. Ну не стоит красота в случае 208-го таких жертв!

Еще один плюс нашего пятидверного хэтчбека – он с 1,6-литровым турбодизелем (а трехдверный был с бензиновым двигателем и автоматом)! Подавляющее большинство людей считают, что дизель оправдан только в случае огромных внедорожников и кроссоверов. Нет, и еще раз нет! Во-первых, дизельный «малыш» в два раза экономичнее бензинового – ему нужно в среднем 4,5 литра солярки на 100 км (а версии VTI требуется в среднем 8,7 литров).

Во-вторых, дизельная версия самая интересная с точки зрения удовольствия от вождения (если не брать в расчет спортивную модификацию 208 GTi, которая вот-вот появится на российском рынке)! 92 лошадиные силы и аж 230 ньютон-метров крутящего момента, передающиеся на колеса через пятиступенчатую механику, превращают передвижение на дизельном хэтчбеке в по-настоящему увлекательный процесс.

У 208-го подвеска классической конфигурации – стойки МакФерсона спереди и скручивающаяся балка сзади.

Останавливаемся на светофоре, на зеленый рвем с места, тут же включаем вторую, а следом и третью передачу – синхронизаторы и кулиса работают со швейцарской точностью – оттормаживаемся, снова втыкаем вторую и на следующем светофоре делаем резкий поворот вправо под 90 градусов.

Салон наполняется неприятным гулом, что странно, ведь дизельный двигатель звучит очень тихо и совсем не «по-тракторному». Гудят покрышки – ведь это мы внезапно очутились на булыжной мостовой, коих в центре Вильнюса полным-полно. Сбавляем темп до относительно комфортных 20 км/ч и потихоньку подъезжаем к отелю.

Не забудьте заехать в Тракай

Улочки в Вильнюсе узенькие и путаные, то тут, то там встречается одностороннее движение – нужно быть начеку. Но к отличной пятиступенчатой коробке настолько быстро привыкаешь, что 120-сильная бензиновая версия VTi с морально устаревшим четырехступенчатым автоматом (да, да, тот самый AT8) не кажется ощутимо удобнее.

Навигационной системы нет в списке стандартного оборудования ни одной из трех  комплектаций 208-го (традиционно, это Access, Active и Allure), поэтому приходится немного поблуждать в поисках мойки. Автомобили изрядно загрязнились во время дальней дороги, а мы ведь едем их фотографировать. Ближайшая мойка в итоге находится на набережной реки Нярис, но она, как назло, автоматическая. Ладно, была не была – искупаем тут наши хэтчбеки.

Спустя 20 минут выясняется, что с капота, передних фар и радиаторной решетки засохшие насекомые так и не отмылись. Вот как знал, что так и будет! Нет лучшей мойки, чем человек разумный со старым-добрым «керхером».

Приходится отправляться к замку Тракай в таком, как есть, виде. Выбираемся на шоссе, идущее в сторону Каунаса и начинаем один за одним опережать автомобили с литовскими номерами. В основном это старые иномарки, среди которых встречается очень много подержанных Peugeot (а вот новый 208-й мы встретили всего однажды). Местные буквально ползут в правом ряду, но мы, ввиду плотного графика, такого себе позволить не можем. Да и ехать по прямому как стрела шоссе скучно, поскорее хочется добраться до какого-нибудь поворота на второстепенную дорогу, также ведущую к старинному островному замку.

Еще в прошлом году, когда мы ездили по Литве на 180-сильных хэтчбеках Astra GTC, мне очень понравились местные «тропы». Извилистые, с прекрасным асфальтом и практически полностью отсутствующим трафиком – то, что нужно для 1080-килограммового хэтчбека с 92-сильным мотором и пятиступенчатой механикой.

«Взлетаешь» на очередном холме, но приземляешься мягко – резкие перегибы здесь практически не встречаются. Педаль газа можно смело жать до упора, хоть автомобильчик и переднеприводный, но даже 230 Нм, доступных уже на 1750 об/мин недостаточно, чтобы заставить колеса заметно буксовать. А в поворотах хэтчбек гораздо раньше вывешивает заднее внутреннее колесо, чем начинает соскальзывать передней осью. После 20 минут, за которые мы домчались до места назначения, я улыбался от радости, словно пытался повторить забавную гримасу 208-го. А вот моего менее стойкого коллегу откровенно укачало! Извиняюсь, и дальше мы едем неспешно.

Peugeot 208 с 92-сильным дизелем и пятиступенчатой механикой разгоняется «до сотни» за 10,9 секунды. Со 120-сильным бензиновым двигателем он всего на 0,2 секунды быстрее. Базовая версия с 68-сильным агрегатом намного медленнее – от 0 до 100 км/ч она ускоряется в течение 14 секунд.

Если будете когда-нибудь в Литве, обязательно посетите Тракай. Это настоящий средневековый замок, построенный как в сказке – на острове, со всех сторон окруженном водой. Очень красивое и памятное место.

Каунас – Москва

Крайней точкой нашего пробега стал Каунас. Правда, этот город, в отличие от столицы, встретил нас не улыбчивым солнцем, а пасмурной дождливой погодой. Побродив немного по набережной реки Неман и расположенному поблизости «туристическому» рынку, на котором можно было расплатиться только наличными (а ввиду отсутствия в окрестностях хоть какого-нибудь банкомата, мы остались без сувениров), отправились обратно в Вильнюс.

Жаль, что в таких живописных местах, как столица Литвы, с такими поразительно гостеприимными и доброжелательными людьми всегда получается провести так мало времени…

На обратном пути мне, к большому неудовольствию, пришлось пересесть за руль трехдверной версии с бензиновым двигателем и четырехступенчатым автоматом. Четыре ступени в дальней дороге не предвещали ничего хорошего – только шум двигателя, работающего на больших оборотах, и повышенный расход топлива.

По части удобства и комфорта трехдверка ничем не отличается от пятидверки – она такая же маневренная, парковать ее не менее удобно, а сиденья в дальней дороге все также держат спину, поясницу и пятую точку в приемлемом тонусе. Но мотор и коробка…

Спустя 10 секунд после выезда на шоссе мы уперлись в «звуковой порог комфорта». Едешь 110 – и в салоне относительно тихо, ускоряешься еще на 20-30 км/ч, и «обитаемое пространство» заполняется навязчивым жужжанием двигателя.

До границы с Белоруссией мы доехали спокойно,  в «комфортной» зоне оборотов двигателя. А сразу после границы, на первой заправке, повстречали земляков из Москвы, которые также как и мы путешествовали на детище концерна PSA – на маленьком Citroen C2. Оказалось, с этой молодой парой мы пересекались еще в Вильнюсе – ребята запомнили наши автомобильчики и поэтому заинтересованно расспрашивали про маршрут и итоги путешествия. Утолив любопытство потенциальных покупателей 208-го, я снова пересел на пассажирское сиденье, и мы снова двинулись в путь.

В итоге мы решили все-таки побыстрее вернуться домой, поэтому с повышенным шумом пришлось смириться…моему очередному напарнику. Я же снова разложил сиденье в «лежачее» положение, одел наушники и проспал на обратном пути еще километров 400. Умение отключаться в любых условиях – очень полезная штука, помогающая хоть немного восстанавливать силы. Да и смотреть в Белоруссии, двигаясь по шоссе М1, как я уже говорил, не на что: ярко зеленые холмы и поля, чуть менее зеленые леса, редкие аккуратненькие деревушки – скукотища-а-а.

Правда, в России окружающие магистраль пейзажи еще более скучные и грустные, да и погода под конец испортилась.

Доехали мы назад быстро, правда, немного оглохли. Вывод – если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль преимущественно в городе – вполне подойдет одна из версий с четырехступенчатым автоматом. Но наиболее универсален и экономичен именно дизельный 208-й на механике. Он и в городе беспроблемный, и в путешествии не подведет. Правда, стоит он на 31 – 78 тысяч рублей дороже, чем схожие бензиновые версии.

И не забудьте обзавестись хорошей навигацией перед незнакомой дальней дорогой. Повторюсь, ни в одной комплектации 208-го, даже в тех, что с мультимедийной системой, штатного навигатора нет. Кстати, о комплектациях…

О грустном, как говорится, в конце. Базовый пятидверный Peugeot 208 с литровым двигателем в комплектации Access стоит 515 000 рублей.

В эту сумму входят ABS, штампованные диски, две подушки безопасности, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, ЖК-дисплей на панели приборов, светодиодные задние фонари и адаптация для России (стальная защита картера, подогрев форсунок стеклоомывателя + алгоритм с уменьшенным расходом омывающей жидкости, увеличенный на 10 мм клиренс, подогрев сидений и полноразмерная запаска).

В активе у версии Active за 592 000 рублей 1,2-литровый двигатель, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, USB-разъем, система «hands-free» с совместимостью по протоколу Bluetooth, 6 динамиков, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал и складываемые задние сидения. А в топовой комплектации Allure ко всему прочему у 208-го появятся легкосплавные пятнадцатидюймовые диски, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и боковые подушки безопасности. Правда, появится и цифра на ценнике 642 000 рублей. А за оптимальную, на мой взгляд, комплектацию, включающую дизельную версию Allure, окраску металлик, панорамную крышу, систему стабилизации (ESP у 208-го, увы, – опция), сигнализацию и 16-дюймовые диски придется отдать 797 000 рублей! Цифра совсем негуманная. В трехдверном кузове, кстати, автомобильчик стоит на 11 тысяч рублей меньше.

До конца года в России должны начаться продажи спортивной модификации 208 GTI с 200-сильным наддувным двигателем. Ждем с нетерпением возвращения культового хот-хэтча.

С марта этого года по настоящее время в России продано чуть больше 900 машин Peugeot 208. Для класса компактных автомобилей – цифра внушительная, но на фоне продаж бюджетных седанов – совершенно «копеечная». Похоже, наши с вами соотечественники не часто покупают городские компакты именно из-за их высокой удельной стоимости в пересчет на габаритные размеры кузова. А ведь крошечный французский хэтчбек с немного маниакальной «улыбкой» по-настоящему классный!

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 208:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6