Кошкин дом (508 1.6 (6MT))
Логотип Peugeot

О Peugeot 508

По-русски

Пежо

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 999 000
до 1 689 000
Начав эксплуатировать “львиную тему” в дизайне своих машин несколько лет назад, теперь компания Peugeot смогла привить автомобилю еще и повадки семейства кошачьих

Как правило, выводя на рынок новую модель, автопроизводители стремятся “растянуть удовольствие”. Например, сначала появляется модификация в кузове седан, затем, спустя несколько месяцев, клиентам предлагается хэтчбек, и, наконец, через такой же промежуток времени выходит версия универсал. Конечно же, порядок может быть и другим, но в любом случае сохраняется интрига: автомобиль все время в центре внимания, его обсуждают, ждут, сравнивают. Однако в этот раз французский бренд сломал традицию: он одновременно представляет оба варианта, в которых создан Peugeot 508, – седан и универсал.

Причин тому несколько. Прежде всего, в мире продолжает расти спрос на машины класса “D”: за пять последних лет он увеличился на 23%. Причем в Китае, где подавляющее большинство ездит на седанах, скачок особенно заметный – с 616 тыс. в 2005 г. до 1,56 млн в 2010 г. В свою очередь, европейцы, известные приверженцы универсалов, тоже стали чаще выбирать седаны. В прошлом году в Старом Свете было реализовано 730 тыс. первых и почти столько же – 700 тыс. – вторых. Если в подобной ситуации отложить запуск той или иной версии хотя бы на полгода, можно потерять клиентов. В Peugeot этого не хотят, тем более что минувший год оказался для компании рекордным: ее сбыт по всему миру достиг 2,142 млн единиц, и теперь сбавлять темп французы не намерены.

Анфас и в профиль

Модель Peugeot 508 – автомобиль глобальный. Он будет продаваться и в Азии, и в Европе, и в Латинской Америке, и даже в Южной Африке. Поэтому дизайнеры должны были создать такой облик, который пришелся бы ко двору на любом рынке. “Насколько это удалось французам?” – первый вопрос, которым я задался, прибыв на тест в Испанию.

Знакомство с новичком решил начать с седана – такой вариант кузова в России по-прежнему самый популярный. При взгляде спереди в глаза бросается та самая решетка радиатора, которую нередко сравнивают с пастью льва (тем более что прямо над ней расположен и стилизованный силуэт этого животного – эмблема марки). Вытянутые заостренные фары, напоминающие кошачий глаз, тоже однозначно свидетельствуют о принадлежности к бренду. Правда, в отличие от моделей классом ниже здесь уже есть светодиоды.

Переношу взгляд на бока машины. Пожалуй, силуэт удался: седан выглядит подтянутым, собранным, как хищный зверь перед броском. Хотя избыточной агрессии в нем нет, и это хорошо. Как нет и всевозможных разрывов линий, сломов, украшений, декоративных излишеств (что неожиданно). Скрыты даже такие элементы, как “дворники”, сопла омывателей, антенна. Благодаря этому кузов оказался динамичным, обтекаемым и, как следствие, получил отменный коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,26.

Увы, “корма” седана мне нравится меньше, особенно если смотреть строго сзади. По-моему, здесь простота линий несколько чрезмерна, она подчас доходит до безликости. Единственным запоминающимся элементом стали фонари, где в красных рассеивателях при торможении вспыхивает по три светодиодных полосы, похожих на след от когтистой лапы. Правда, на самой мощной, 204 сильной, версии GT есть еще два мощных наконечника выхлопной системы, которые делают эту часть машины более выразительной. А вот универсал мне приглянулся больше. Откуда ни взгляни на этот кузов, есть ощущение цельности, чему способствует и собственный дизайн задней оптики, отменно сочетающийся с длинной линией окон. Особый шарм такой машине придает и панорамное стекло, растянутое почти на всю крышу.

Персонификация

Что же касается салона, то здесь различий между кузовами меньше – разве что упомянутая крыша да багажник, который на универсале можно отделить специальной сеткой. В том числе если вам нужно полностью сложить второй ряд кресел, тем самым увеличив емкость отсека с 660 до 1865 л (в седане эти показатели поменьше – 545 и 1581 л, но это все равно превышает возможности модели-предшественницы – Peugeot 407). В сравнении с 407 й здесь явно лучше и прочие характеристики. Например, на пять с лишним сантиметров увеличено пространство для ног задних пассажиров, благодаря чему даже высокие мужчины (ростом 1,8 м) могут без проблем сесть друг за другом. При этом на любом месте у вас будет персональный подлокотник, подстаканники, дефлекторы четырехзонного климат-контроля, а во втором ряду кресел еще и шторки на окнах.

Вместе с тем место водителя признать совершенным не могу. Во первых, отодвинутые далеко назад боковые зеркала при моей посадке (я люблю отъезжать от руля) оказались недостаточно функциональными – в зеркале, что на водительской двери, слишком мал ход регулировки, позволяющей развернуть его наружу (хотя в целом к обзорности замечаний нет). Во вторых, я не смог добиться идеальной настройки сиденья, и это притом, что у кресла целый ряд электрорегулировок, включая массаж и удобную раздвижную подушку (я не стал бы расписывать это подробно, если б не услышал как минимум от двоих коллег те же жалобы). Наконец, при обилии всевозможных карманов, полочек, боксов удивило отсутствие мест для бутылок. И хотя представители фирмы убеждали, что в карманы передних дверей можно втиснуть 1,5 литровые фляги, а в панели задних дверей встанут бутылки по 1 л, я этих аргументов не принял. Даже пол-литровые (более удобные в дороге) емкости в дверных пластиковых карманах болтаются и нещадно гремят, а в сетчатые карманы на спинках сидений, наоборот, не вмещаются.

Зато в остальном автомобиль продуман и эргономичен. Мультифункциональный руль позволяет, не отрывая рук, управлять “музыкой”, телефоном, круиз-контролем. На приборной панели пять хорошо читаемых циферблатов: тахометр и спидометр, показатели уровня топлива, температуры масла и охлаждающей жидкости. Фирменная “фишка” Peugeot – проекционный экран над “приборкой”, под лобовым стеклом. Сюда выводятся скорость, указания навигации и данные круиз-контроля: взгляд от дороги можно практически не отрывать. Но если нужно осмотреть на большой полноцветный дисплей, расположенный посередине панели, отрегулировать “климат” или поменять другие настройки, проблем тоже не возникнет – кнопки и регуляторы расположены логично и обозначены так, чтобы в них не пришлось долго копаться. Там, где это необходимо, есть подсветка (ручной тормоз с электроуправлением, кнопка запуска двигателя без ключа, блокировка дверей).

С этим хорошо сочетаются материалы отделки, причем независимо от того, какой уровень комплектации перед вами. Французы со вкусом выполнили не только богатые версии (кожа, хром, лак), но и более демократичные – ткани и пластики не смотрятся просто, их сочетания органичны, а качество стыков и швов соответствует уровню солидного автомобиля. Это подкреплено и целым рядом технологий. Например, в подлокотнике можно найти разъемы для таких гаджетов, как iPod и iPhone, все версии автомобиля оснащены системой помощи при трогании на уклоне, есть также приспособление, способное измерить расстояние между машинами на паркинге и дать сигнал о том, можно ли в этот зазор въехать. Само собой, на уровне и безопасность: 508 й имеет шесть надувных подушек, пять ремней с преднатяжителями, удобные передние подголовники с плавной регулировкой.

По восходящей

В большинстве стран Европы продажи новинки от Peugeot начались в феврале. В Россию она придет позже – видимо, не раньше осени. Хотя бы потому, что до сих пор не решено, какие модификации автомобиля следует выводить на наш рынок (нет ясности, нужен ли универсал, какие двигатели и трансмиссии могут быть востребованы). А потому на первый тест мне предложили срез европейской линейки – с преобладанием дизелей (на них в Старом Свете запланировано 90% продаж Peugeot 508) и только с одним 1,6 литровым бензиновым мотором, известным по другим моделям концернов PSA Peugeot Citroen и BMW Group, в недрах которых он был создан (в России этот агрегат появится точно). Конечно же, в первую очередь беру ключи именно от этой версии, пусть даже и с механической коробкой передач (у нас этот 156 сильный двигатель наверняка будет популярен с “автоматом”, но тест такой машины проведут позже).

Кнопкой завожу автомобиль, трогаюсь. Пока еду по городу, приноравливаюсь к “ручке” – она требует некоторого привыкания. Зато к прочим составляющим замечаний нет: отклик двигателя на педаль “газа” адекватен, тормоза предсказуемо замедляют ход, очень хорош руль – в меру тугой, но послушный, дающий чувство уверенности в себе и в машине. Это еще более заметно там, где седан получает “оперативный простор” – на почти безлюдных дорогах испанской провинции. Автомобиль четко проходит связки поворотов, вгрызается в затяжной горный серпантин, уверенно выполняет все обгоны, благо мощность и динамика позволяют (в этой версии, как и с АКП, 508 й имеет 240 Нм крутящего момента и 8,6 с разгона до 100 км/ч, “автомат” чуть медленнее – 9,2 с).

Проехав больше сотни километров, решаю поменять автомобиль. Теперь сажусь за руль универсала, имеющего под капотом 2 литровый дизель. В сравнении с седаном эта машина на 2 см длиннее и на 100 кг тяжелее. Мотор же чуть менее мощный (140 л.с.), но более тяговитый (320 Нм), и именно последний фактор делает его резвее. При этом автомобиль хорошо сбалансирован – каких-либо заносов задней части и других грешков, свойственных универсалам, я не зафиксировал. Ничуть не хуже в этой версии и обзорность, а вот практичности в ней куда больше. Так что предположу, что среди россиян будет востребован и этот вариант.

Наконец беру топовую версию 508 го – GT. И понимаю, что поступил верно, следуя принципу “идти по восходящей”. Если бы я начал тест именно с этого автомобиля, все остальные варианты показались бы мне пресными. Еще бы, в GT стоит мотор 2.2 HDi FAP – 204 л. с., 450 Нм крутящего момента, 8,2 с до “сотни” и 234 км/ч “максималки”. Да, с такими данными не стыдно и на автогонках показаться. А какова машина в деле, как рулится! Не зря, выходит, инженеры здесь изменили шасси. Вместо передней подвески типа McPherson, как на других 508 х, в GT они поставили двухрычажную, которая не только лучше сочетается с большим мотором, но и обеспечивает нужный уровень жесткости кузова и высокую точность управления (сзади везде стоит “многорычажка”). Нужно отметить и 6 диапазонную автоматическую коробку передач. Она работает безукоризненно, будь то классический “автомат” или ручной режим с использованием подрулевых рычажков. К тому же есть возможность перехода в режим “Sport”, где быстрее подхватываются “низы”, меняются настройки подвески, рулевого управления. В этой истории печалит лишь одно: по предварительным прикидкам, версия GT в России может быть дороже остальных модификаций на 200–250 тыс. рублей, а это уже многовато.

Что же касается цен на базовые версии, то их объявят лишь после того, как импортер французской марки решит, с какой линейкой двигателей и трансмиссий выходить на российский рынок. Но определять это придется заранее, поскольку для всех стран, за исключением Китая (там есть отдельный завод), Peugeot 508 выпускается только во французском Ренне.

Больше, легче, лучше

Начало продаж Peugeot 508 означает, что с конвейера снимается предыдущая модель марки в этом классе – 407-я. В сравнении с ней новый автомобиль имеет целый ряд привлекательных характеристик. Так, колесная база стала больше на 9,4 см, кузов седана теперь шире на 10,1 см, универсала – на 4,8 см. Благодаря этому не только увеличилось пространство для ног задних пассажиров, но и, например, на 25% вырос объем багажника в седане. Тем не менее за счет применения новых материалов и конструкторских решений масса седана снизилась на 25 кг, а универсала – на целых 45 кг. В числе инноваций, примененных в этом автомобиле, следует отметить систему адаптивных фар: камера под лобовым стеклом считывает дорожную информацию, и при появлении встречных машин электроника мгновенно переключает дальний свет на ближний.

СРАВНИТЕ САМИ

Peugeot 508

Volkswagen

Passat

Ford Mondeo

Макс. мощность, л.с.

156

160

145

Макс. момент, Нм

240

250

190

Макс. скорость, км/ч

222

220

210

Время разгона

0–100 км/ч, с

8,6

9,8

9,9

Экономичность, л/100 км

6,4

6,9

7,9

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

нет данных

нет данных

от 869 500

Технические характеристики Peugeot 508

Габариты, мм

4792х1920х1456

Колесная база, мм

2817

Объем багажника, л

545–1581

Снаряженная масса, кг

1325

Тип двигателя

бензиновый турбо L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

156/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

222

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

72

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 508:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7