Асфальтовая яхта (508 1.6 (6AT))
Логотип Peugeot

О Peugeot 508

По-русски

Пежо

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 999 000
до 1 689 000
Peugeot 508 вышел в «океан» автомобильного рынка в 2011 году. С февраля 2012 года почти пятиметровый «флагман» модельного ряда парижской компании можно приобрести и в России.

Изначально флагманский седан позиционировался в России как преемник сразу двух моделей «Пежо» – 407 и 607. Но в августе этого года в нашей стране все-таки появится и новая 408-ая модель, которая явно отобьет часть покупателей у самой доступной версии Peugeot 508 Access. Получается, что основные продажи «пятьсот восьмого» французская компания надеется осуществить с помощью спроса именно на премиальный автомобиль. Отличный современный дизайн экстерьера, конкурентоспособные цены, широкая линейка силовых агрегатов, - чем еще новый «флагман» Peugeot может заинтересовать своих потенциальных владельцев?

Не лев

Описания и статьи с обзорами этой модели чаще всего буквально испещрены сравнениями с животным, изображенным на гербе компании «Пежо» - львом. На мой вкус, это слишком банально! Никакой это не лев, да и вообще не животное. «Пятьсот восьмой» - яхта! Обыкновенная такая, асфальтовая. Плывет по волнам дороги, покачивается. Яхта, конечно же, моторная, ведь парус ныне – прерогатива спортивных океанских лодок и сверхдорогих парусников, таких, как итальянские Perini Navi, или же, наоборот, удел совсем простых речных суденышек. Современные яхты в абсолютном большинстве случаев оснащаются дизельными двигателями, но нам на тест досталась бензиновая версия французского седана. Впрочем, в линейке силовых агрегатов, предлагаемых производителем для модели 508, дизельные двигатели, конечно, тоже имеются. Для нашего рынка предлагается два варианта рядных дизельных «четверок» - двухлитровый мотор мощностью 136 л.с., а также мотор объемом 2,2 литра, выдающий 204 л.с. при 3500 об/мин. Правда, последний доступен только при условии покупки топовой версии 508 GT.

Цифры, цифры, цифры

Здесь и далее, 508-ой будет именоваться «яхтой», иначе рано или поздно кто-нибудь запутается и начнет думать, что в перечисляемых характеристиках число 508 обозначает объем багажника, максимальную нагрузку, или, того и гляди – мощность!

Кстати, о мощности. В моторном отсеке нашей «яхты» установлен прекрасно знакомый нам бензиновый наддувный двигатель объемом 1,6 литра, повсеместно используемый на автомобилях концерна PSA. В варианте для 508-ого отдача силового агрегата составляет 156 л.с. на 6000 об/мин и 240 Нм при 1400-4000об/мин. Но характер мотора и «подхват» на 1400 об/мин умело маскирует коробка передач, традиционно «переходящая» даже на самых низких скоростях почти сразу на вторую передачу. А на второй из-за чуть растянутого передаточного отношения автомобиль способен уверенно разгоняться, по ощущениям, только после 1800 об/мин. Это приводит к развитию расслабленной манеры передвижения по пробкам. То есть, если впередистоящий автомобиль более-менее интенсивно ускорится, при всем желании, вы вряд ли успеете сохранить образовавшееся пространство незанятым – кто-нибудь, как обычно, сразу же перестроится из соседнего ряда в ваш. Конечно, всегда есть возможность побороться за место, утопив педаль газа в пол, но это дело неблагодарное и бессмысленное, приводящее к лишней «нервозности» в поведении автомобиля и повышенному расходу топлива. При переходе на третью передачу и выше, седан начинает охотнее реагировать на газ и отвечает интенсивными ускорениями без излишнего напряжения вплоть до высшей, шестой, передачи. Хотя, заявленное производителем время разгона с места до ста километров в час – 9,2 секунды – лично мне кажется немного заниженным. По ощущениям, к этим цифрам можно прибавить еще секунду. Другими словами, по стартовой динамике Peugeot 508 находится примерно на одной ступени с большинством современных городских автомобилей.

Peugeot 508 получил 97% и пятизвездочный рейтинг безопасности от ассоциации EuroNCAP. Автомобиль оснащается полным набором систем активной (ABS, ESP, ASR, EBA, EBFD, автоматической сигнализацией при экстренном торможении ) и пассивной безопасности (фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки). Срабатывают электронные «помощники» деликатно и своевременно, да и сам автомобиль отличается ощутимым запасом устойчивости.

Моряки – счастливые люди, ведь в море не бывает пробок и, следовательно, расход топлива зависит лишь от скорости движения судна, которую выбирает сам шкипер, массы и габаритов лодки и сопротивления воды (определяющегося наличием течений, волн, степенью загрязненности корпуса и т.п.). С другой стороны, масса современного судна на порядок больше массы автомобиля, да и плотность воды больше плотности воздуха. Отсюда и показатели расхода топлива яхт в сотни литров. Наш «сухопутный корабль» потребляет в среднем 11,1 л бензина (марки АИ-95) – вполне нормальный показатель, если учесть длительное нахождение в пробках. При объеме бака в 72 литра, запас хода этой «яхты» составит минимум 650 километров. А если ехать только по какому-нибудь длинному прямому шоссе, поддерживая двигатель на отметке 3000 об/мин (скорость при этом ровно 140 км/ч), показатели расхода топлива будут на уровне 7,6 литра на 100 км. В таком режиме «Пежо» на одной заправке сможет проехать почти 1000 километров!

Такие цифры достигаются не только благодаря настройкам двигателя, но и за счет снижения массы некоторых деталей автомобиля (к примеру, с передней подвески относительно Peugeot 407 удалось «сбросить» целых 12 кг) и оптимизации аэродинамики – коэффициент сопротивления Cx для кузова седан равен 0,25.

Отчасти топливо экономит и отлично настроенный шестиступенчатый «автомат» Aisin, совсем не допускающий «промашек». Переключения плавные, точно выверенные. Единственный нюанс - спортивный режим, как и на большинстве современных городских автомобилей, – просто бутафория. Кстати, обычная механика для 508-ого вообще не предлагается.

Высоко сижу, далеко гляжу

На «капитанском мостике» - тишь и благодать. «Шкипер» и «старший помощник» смогут с помощью нескольких рычажков, управляющих сервоприводами перемещений в шести направлениях, отрегулировать геометрические параметры своих кресел по вкусу и разместиться с полным комфортом. Вот только боковая поддержка рассчитана на водителей плотной комплекции, худые будут болтаться в поворотах из стороны в сторону. Удобный трехспицевый «штурвал» легко крутить во время «швартовки», а на крейсерской скорости он ожидаемо «наливается» тяжестью, возможно, даже немного излишней, но информацию о дорожном покрытии и текущем положении колес передает абсолютно точно. Так же на руль выведен «стандартный» набор различных органов управления: мультимедийной системой, круиз-контролем и подключением к телефону.

В протестированной нами версии Active обивка сидений была опционной – ткань плюс кожа. На наш взгляд, не смотря на доплату в 48 тысяч рублей, «премиальности» салону она добавляет совсем немного. Не способствуют возникновению ощущения роскоши и маленькие недоработки. К примеру, у нас бардачок был слегка перекошен влево. Кроме того у него совсем нет боковых стенок – если открыть его во время движения из него попросту посыпятся вещи.

Зато, если выкрутить регулировку высоты кресла на максимум, посадка получится, как будто обозреваешь океанские просторы с флайбриджа. Если же, наоборот, опустить сиденье «до самой палубы», даже рослым водителям будет тяжело разглядеть информацию (о текущей скорости, а также предупреждениях навигационной системы), выводящуюся на проекционный экран, который располагается в глубине торпедо прямо перед водителем.

Для версии Active в качестве опции, за которую придется доплатить 45000 рублей, доступна штатная навигационная система (в версии Allure она входит в базовое оснащение). Правда работа данного устройства вызывает определенный скептицизм. К примеру, в тоннеле на Проспекте мира навигация упорно просила перестроиться налево и пересечь тем самым сплошную полосу. В другой раз система проложила маршрут сквозь тупик. Да и в придачу ко всему все звуковые подсказки – на английском языке…

Пассажировместимость «яхты» - четыре человека. Троих можно с высоким уровнем комфорта разместить в «каюте» позади «капитанского» мостика – пространства там с запасом, а диван мягок и вполне анатомичен.

«Трюму» Peugeot 508 позавидовал бы иной танкер – 545 литров полезного объема. Крышка багажника открывается автоматически, с кнопки на брелке.

«Я капитан отважный, самых сухопутных кораблей»

На самом деле, «шкипер» 508-ого, скорее всего, будет бесстрастным и умиротворенным человеком, под стать самому автомобилю. Седан отличается не свойственным французам буддийским спокойствием. Разгон - плавный. Торможение – уверенное и тоже плавное. Он даже повороты проходит с грацией корабля, слегка накреняясь, прежде чем «встать на курс». Правда «плавать» на 508-ом лучше всего в штиль, по хорошему асфальту. И дело не в энергоемкости подвески и комфорте в движении – с этим у «флагмана» Peugeot никаких проблем не возникает. На обычных шестнадцатидюймовых колесах с покрышками размерностью 215/60 R16, подвеска седана при проезде различных дорожных неровностей и стыков отзывается лишь едва заметной «рябью». Дело в том, что стандартные подвески, передняя «МакФерсон» и задняя «многорычажка», настроены с прицелом в первую очередь на комфорт. Если задняя ось автомобиля во время прохождения поворотов с углами изгиба стодвадцать и менее градусов попадает на стыки или трещины в асфальте, седан обязательно переставляет с ощутимым подруливанием внутрь поворота. Приходится быть внимательным и смириться, в конце концов, с тем, что это не «спортивный глиссер», а «круизная яхта». А яхтам лучше плавать по «морским просторам» скоростных шоссе, а не в «портовой суете» городских ландшафтов.

В целом Peugeot 508 перемещает своих пассажиров тихо, плавно и практически незаметно. Садишься за руль, включаешь какой-нибудь мелодичный саундтрек и в расслабленной атмосфере спокойно ждешь, когда автомобиль переправит тебя к нужному причалу. Вот только «швартоваться» на нем не самый быстрый и приятный процесс. У описываемой нами версии Active, оценивающейся в 1 137 000 рублей, парктроника нет ни в базовом оснащении, ни в списке опций… Наверное, это какая-то особо экстравагантная французская шутка. Наличие больших переднего и заднего свесов затрудняет парковку в стесненных условиях, а быстро привыкнуть к габаритам французского седана не получается.

Эта «яхта» явно не Princess. Скорее, что-то вроде судов Dutchline. «Премиум» за разумные деньги.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет»

Для кого же предназначен Peugeot 508 - большой седан премиум-класса, отличающийся современным дизайном, достаточным уровнем комфорта, неплохим оснащением, а также сбалансированными ходовыми характеристиками? В стандартной версии автомобиль не производит так необходимого для премиум-сегмента ощущения роскоши, зато стоит вполне разумные 994 000 рублей за базовую версию Active. За превосходную 508 GT придется отдать внушительные 1 479 000 (если с полным набором опций, то еще на сто тысяч дороже), но там и мощный дизельный мотор, и салон с кожей Nappa, и восемнадцатидюймовые диски, и даже совсем другая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах! Зато самая бюджетная версия со 120-сильным мотором 1,6 VTi стоит всего 839 000, в ней от премиум-класса только дизайн и габариты. Да и смысла покупать версию Access немного, ведь в августе ожидается старт продаж упомянутого Peugeot 408, который сможет предложить своим владельцам примерно тот же уровень комфорта, почти столько же места для пассажиров и багажа, такие же силовые агрегаты и трансмиссии, но все это без переплаты за слово «премиум», то есть по цене еще тысяч на 150 дешевле.

Как ни крути, получается, что седан 508 – автомобиль для фанатов марки Peugeot, которых, к слову, в нашей стране не так уж и мало.

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 508:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8