От моря и до моря
Логотип Peugeot

О Peugeot RCZ

По-русски

Пежо

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 199 000
до 1 259 000

Решив пересечь Южную Италию поперек, от Адриатического моря до Тирренского, мы смогли оценить две совершенно разные модели Peugeot, а также две концепции эксклюзивных отелей, каждая из которых по-своему успешна

Из-за того что в свое время россияне активно увлеклись итальянским шопингом, в нашей стране как-то само собой сложилось мнение: в Италию если и ехать, то на север, вверх от Рима – там вроде бы и жизнь побогаче, и магазинов больше, да и вообще недалеко от столь знакомых Франции, Швейцарии, Австрии, Словении. При этом юг Апеннинского полуострова оказался несколько обделен вниманием. На мой взгляд – незаслуженно.

На каблуке

Если взглянуть на карту Италии, то область Апулия – тот самый “каблук”, без которого эту страну нельзя было бы сравнить с сапогом. Омываемая Ионическим и Адриатическим морями, она манит отдыхающих со всей Европы изумительно чистой водой и пляжами, множеством архитектурных памятников, уютными городками, христианскими святынями, прекрасной кухней, древними оливковыми рощами и, как выясняется, высококлассными отелями. Центр Апулии – город-порт Бари, из которого и началось наше небольшое путешествие.

Согласно плану, оно не должно было стать утомительным – между восточным и западным побережьем Апеннин в этом месте лишь немногим более 300 км. Но в той же Апулии достопримечательности разбросаны на приличных расстояниях, там есть и скоростные магистрали, и маленькие дорожки, и узкие улочки старинных городов. Поэтому для передвижений решаем взять два непохожих между собой автомобиля – вместительный универсал Peugeot 508 SW и, наоборот, юркий, динамичный Peugeot RCZ. К последнему интерес особый: в России только что начали продавать его рестайлинговую версию, и нам любопытно оценить ее.

Первый приятный сюрприз от этого спортивного купе – багажник. Машина выглядит такой компактной, что кажется, будто для поклажи в ней вообще нет места (не считать же таковым два символических сиденья на втором ряду, куда даже ребенка жалко втискивать). Но, распахнув крышку отсека, выясняю: в нем без труда разместится пара-тройка средних чемоданов и еще кое-что по мелочи – скажем, кофр с фотоаппаратом, небольшой рюкзак. Что ж, 384 л – совсем неплохо. Тем паче что этот объем можно увеличить более чем в полтора раза, сложив спинки задних кресел. Эргономичен и салон машины: двое взрослых размещаются с комфортом, кресла и руль имеют неплохой диапазон настроек, приборы расположены логично.

Впрочем, это предлагалось и до фейслифтинга, разве что выбор вариантов отделки интерьера был не столь богат – теперь их уже 12, где могут сочетаться ткани, кожа, “алькантара”. А вот во внешности RCZ новшеств больше. Сохранив все свои “фишечки” (вогнутую крышу, “дутые” крылья, динамичный силуэт), автомобиль обрел современный контур фар, светодиодные ходовые огни, более элегантную решетку радиатора, два дополнительных цвета кузова. Признаюсь, наблюдать его в зеркале заднего вида – удовольствие. Приземистый, уверенно стоящий на дороге, быстрый, со стороны он вызывает уважение и зависть.

Схожие ощущения от RCZ и в том случае, когда вы внутри него. Слегка тяжеловатый руль информативен и позволяет управлять автомобилем четко, плавно. Педаль сцепления сначала кажется тугой, но к этому быстро привыкаешь и внутренне соглашаешься с инженерами – на спорткупе она такой и должна быть. Как и рычаг 6-ступенчатой “механики”, имеющий короткий ход и переключаемый предельно точно. А вот подвеска, тоже будучи спортивной, радость доставляет не всегда. Если дорога ровная, без выбоин и кочек, машина идеальна и всякий поворот вам в радость. Но как только попадаете на плохой асфальт, тряска обеспечена (увы, это типично для авто такого класса). Зато 1,6-литровый турбодвигатель великолепен – вам так и хочется “оседлать” все его 200 “лошадей”. Причем мотор настолько эластичен, что на шестой и даже на пятой передаче можно ехать как на “автомате” и только на подъемах уходить “вниз”. При этом резонатор под капотом позволяет получать удовольствие еще и от звука этого бензинового агрегата.

Белая мечта

Пока оценивал машину, время пролетело незаметно. Проехав вдоль берега около 60 км, мы неожиданно оказываемся в сказочном оазисе: из-за оливковых деревьев вырастают стены белоснежного городка. Еще несколько минут – и понимаю: это отель Borgo Egnazia, первая точка маршрута. Всего шесть лет назад здесь были лишь сельхозугодья, а теперь – одно из самых роскошных мест отдыха итальянцев и гостей страны. С одной стороны неподалеку от него – разрушенный древнеримский город Эгнация, с другой – старинная деревушка Савеллетри. А еще – поля знаменитого гольф-клуба Сан-Доменико и пляжи Адриатики с настолько чистой водой, что даже на глубине нескольких метров вы различаете и рельеф дна, и перебирающих плавниками рыб.

Два из окрестных пляжей, песчаный и скалистый, принадлежат как раз отелю. Но я все-таки утверждаю, что главное достояние Borgo Egnazia – его жилой комплекс. По сути, это мини-городок, в котором есть выстроенное в стиле древнеримской крепости главное здание гостиницы с 63 номерами (площадью от 33 до 125 кв. м), 28 трехэтажных вилл (250 “квадратов” каждая, с собственными бассейнами) и деревенька из апартаментов (в ней создана даже своя площадь), называемых здесь Borgo. Тут расположено еще 92 номера, имеющих свои дворики, балконы и террасы на крыше, небольшие кухни.

Впрочем, готовить что-либо в этом царстве неги вам вряд ли захочется, поскольку гостей ждут четыре ресторана и столько же бассейнов (в том числе крытый), теннисный и гольф-клубы, фитнес-центр, магазины, для маленьких туристов – детский клуб с опытными аниматорами. И, разумеется, жемчужина отеля – Vair Spa, раскинувшийся на площади почти 2000 кв. м. Перед его хозяйкой Патрицией Бортолин была поставлена задача: создать одно из лучших мест для расслабления на Адриатике. Набрав команду классных специалистов (психологов, врачей, физиотерапевтов, диетологов), она достигла большего – два года подряд этот спа-центр признается лучшим в Европе.

Во многом именно ради него сюда охотно приезжают англичане, немцы, швейцарцы, голландцы. “Распробовали” Borgo Egnazia и россияне, ради которых тут даже взяли на работу несколько русскоязычных сотрудников. Хотя оценивать отель все-таки нужно в целом. В основе его популярности оригинальная концепция, основанная на идее предоставлять все самое лучшее из Апулии. Например, местный белый камень, из которого сделан весь отельный комплекс, включая стены, тротуары, отделку помещений и даже столешницы, ванны, умывальники… Помимо этого есть также традиционная еда, напитки, достопримечательности.

Последние – тема для отдельной публикации. Взять, например, Полиньяно – живописный городок с поистине волшебными видами на море, которое уже несколько лет удерживает “Голубой флаг” – знак показательной чистоты воды и побережья. Или Альберобелло – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он почти весь состоит из домов трулло, сделанных из известняка методом сухой кладки. Здесь сохранились трулли, возведенные еще в XVI веке. Их главная изюминка – конические крыши, которые можно развалить за несколько минут, лишь вынув камень-замок. Так местные бедняки в средневековье пытались избежать грабительских налогов на недвижимость. С тех же времен (уже около 500 лет) работает в окрестностях городка Остуни ферма, где до сих пор выращивают оливки и давят из них масло. Заехав сюда, можно не только посмотреть, как изменялось производство этого продукта на протяжении веков, но и продегустировать его, а заодно сфотографироваться с деревом, которое видело еще древних римлян – ему, как выяснили с помощью специального исследования, более 2000 лет!

Страна контрастов

Два дня в Апулии – очень мало. Но я не в отпуске, пора двигать дальше. Для переезда поперек страны выбираю Peugeot 508 SW HYbrid4. В России он не продается, но французская компания продолжает изучать потенциальный спрос на дизель-электрические гибриды, и есть вероятность, что они все же придут на наш рынок.

В сравнении с малюткой RCZ этот универсал что вилла рядом с шалашом. Просторный 5-местный салон и необъятный багажник, отличный обзор во все стороны, присущие версии RXH электрорегулировки кресел, проекция текущей скорости на маленький экран под лобовым стеклом, тонированные окна, увеличенный клиренс… В общем, машина для семейных путешествий. И она этот статус подтверждает, в том числе – поведением на трассе. В отличие от динамичного спортивного купе, универсал не поражает ускорениями и рывками. Напротив, он вальяжен, разгоняется степенно, но набрав скорость, едет быстро и даже при обгонах позволяет ощущать запас мощности – этому способствует как 2-литровый 163-сильный турбодизель, обладающий приличным крутящим моментом (300 Нм), так и электромотор, имеющий еще 37 л.с. Кстати, благодаря последнему автомобиль не только заводится и трогается бесшумно, но и становится полноприводным (электродвигатель передает момент на задние колеса), а вместе такой тандем обеспечивает весьма низкий расход топлива.

Наш путь лежит через горы, и это позволяет не только испытать автомобиль в разных условиях (подъемы, спуски, ускорения, развязки), но и посмотреть итальянский юг. Он живописен, но чем ближе к третьему по величине городу страны – Неаполю, тем грустнее. Как апогей – безрадостные пригороды мегаполиса, славящегося не только тем, что за его футбольную команду играл Марадона, но и преступностью – тут ухо надо держать востро, а сумки и кошельки – крепко. И даже в центре города, по-настоящему уютном и красивом, об этом забывать не следует. Впрочем, наш путь лежит в порт, откуда на пароме мы отправимся в место куда более спокойное и респектабельное – на Капри.

Красота, да и только!

Остров, где обожали проводить досуг десятки мировых знаменитостей, встречает морем огней и волнами моря Тирренского. Это – город Капри. Но нам из его порта предстоит путь наверх и на другую сторону, в городок Анакапри. Впрочем, слово “путь” – громко сказано: каких-то десять минут, и вы на месте. Но у тех, кто попал сюда впервые, дух захватывает. Во-первых, от видов, что открываются с проходящей по краю пропасти дороги. Во-вторых, от того, сколь филигранно на ней разъезжаются местные автомобилисты – между машинами подчас остается пять-шесть сантиметров, и тут понимаешь, почему у многих авто боковые зеркала сложены или… вообще сбиты. Да, Peugeot RCZ здесь чувствовал бы себя вполне в своей тарелке, а вот универсал 508 SW скорее всего не для Капри.

Зато на редкость органично вписался в местный пейзаж Capri Palace Hotel & SPA. Укоренившись в склон горы на высоте 275 м над уровнем моря еще несколько десятилетий назад, он прежде имел и другое имя, и статус. Но в 1975 году умер управляющий, и дело подхватил его сын – 23-летний Тонино Кокаче. Обожавший философию и искусство, он реконструировал отель, уменьшив число номеров со 110 до 89 ради простора и комфорта и сделав ставку на состоятельных клиентов. Искусство же стало визитной карточкой предприятия – его украшало целое созвездие известных художников: Веласко собрал мозаику для основного бассейна, Тонелли украсил бассейны при номерах, Константини написал ряд картин в стиле Колдера, Миро, Донга и Кандинского, а Арнальдо Помодоро создал 40-метровую трехмерную стену у главного входа в Capri Palace. Так что сейчас любой уголок гостиницы, будь то жилые номера, лобби, бар или рестораны, скорее напоминает художественную галерею: повсюду инсталляции, картины, фотографии.

Еще две ключевых составляющих концепции этого отеля – еда и здоровье. У него вряд ли найдутся конкуренты, способные похвастаться сразу двумя ресторанами, отмеченными мишленовскими звездами. Причем ресторан L’Olivio, расположенный непосредственно в гостинице, имеет сразу две таких звезды (из трех возможных), а ресторан Il Riccio – единственный на планете “пляжный” ресторан, вошедший в “Гид Мишлен”. Что же касается здоровья, то в 90-х здесь был открыт спа-центр под управлением профессора Франческо Канонако – одного из медицинских светил международного масштаба и автора целого ряда уникальных методик. Он, кстати, до сих руководит теперь уже спа-клиникой в Capri Palace и, должен заметить, на свои 74 года отнюдь не выглядит – ну чем не ходячая реклама?

Конечно же, Капри готов впечатлить и природными богатствами: тут вам и знаменитый Голубой грот, и множество уютных уголков как на вершинах гор, так и на берегу моря, и тысячи лимонных деревьев – символа этого местечка, а также музеи и виллы многих выдающихся людей, вписавших свои имена в историю цивилизации. Кстати, тот самый шопинг, ради которого многие отправляются в Италию, здесь тоже совсем неплох. Тем более что кроме брендовых магазинов остров славится качественными и нередко уникальными продуктами местных ремесленников, которые в свое время оценила даже Жаклин Кеннеди. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot RCZ:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9