Особая порода (RCZ 1.6 THP 200)
Логотип Peugeot

О Peugeot RCZ

По-русски

Пежо

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 199 000
до 1 259 000
В “львином” семействе необычное пополнение – спортивное купе Peugeot RCZ. Сможет ли самый быстрый и самый красивый автомобиль французской марки стать ее новым флагманом?

Считается, что флагман любой автомобильной компании – это ее самая большая и самая дорогая модель. Но так ли это на самом деле, ведь истинный авторитет завоевывается не размерами и ценой, а прежде всего харизмой? Поэтому, если поставить рядом формально флагманскую 607-ю модель Peugeot и эпатажный RCZ, не останется сомнений в том, кто задает тон, а кто лишь играет в массовке.

RCZ позиционируется как эксклюзивная модель, и даже ее название подчеркивает этот факт. Вместо цифрового обозначения с традиционным нулем посередине французы использовали аббревиатуру. Шильдиком “RC” Peugeot с недавних пор отмечает спортивные версии своих моделей, а “Z”, последняя буква алфавита, символизирует законченность автомобиля и, как отмечают представители компании, пользуется особой популярностью в мире спорткаров (вспомните Nissan 370Z и BMW Z4). А еще RCZ – это первая модель Peugeot, выпущенная под новым слоганом компании “Motion & Emotion” (“Движение и эмоции”) и несущая обновленный логотип с “трехмерной” фигуркой льва. Другими словами, у нового купе есть все задатки флагмана. Вопрос в том, насколько они оправданны..

Форма и содержание

Этот автомобиль впервые увидел свет в качестве концепт-кара 308 RC Z на автосалоне во Франкфурте в 2007 г. Экстравагантная внешность купе вызывала сомнения в перспективах его производства, но, к всеобщему удивлению, уже через полгода Peugeot объявила о разработке серийной модели, а показанный осенью 2009 г. серийный RCZ оказался как две капли воды похож на тот самый концепт. Дизайнеры сохранили даже вогнутую крышу, перетекающую в заднее лобовое стекло с двумя небольшими “горбами” по бокам и изящной ложбинкой между ними. Этот необычный рельеф навеян формами гоночного Peugeot 908 HDi, который выиграл “24 часа Ле-Мана” в прошлом году. Только у спортпрототипа волнистая крыша плотно “облегает” элементы двигателя, а на RCZ она лишь придает машине особый шарм.

В профиль RCZ напоминает Audi TT, который так и просится на роль главного конкурента французского купе. Сходство с модной немецкой “двухдверкой” и впрямь есть, но лишь в общих очертаниях, а в деталях Peugeot гораздо интереснее. В глаза бросаются рельефные боковины с мощными “плечами” задних крыльев, элегантная ступенька подоконной линии и алюминиевые арки стоек крыши. Французы уделили особое внимание возможностям персонализации внешности RCZ под вкус владельца. Так, по желанию клиента блестящие арки можно заменить матовыми или черными, а крышу и корпуса боковых зеркал покрыть карбоновыми накладками.

Из-за смещенного вперед салона и достаточно протяженной “кормы” создается впечатление, что перед нами среднемоторное купе с двигателем, расположенным за передними сиденьями. Трудно поверить, что в действительности этот экстравагантный автомобиль имеет передний привод и построен на одной платформе с хэтчбеком 308. По сравнению с 308-м у купе расширенная колея передних и задних колес и чуть удлиненная колесная база, уменьшенный клиренс и пониженный центр тяжести. Настройки подвески также приведены в соответствие со спортивными амбициями RCZ.

В гамму двигателей входят 2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. и два бензиновых турбомотора объемом 1,6 л, развивающие 156 и 200 л.с. Все силовые агрегаты компонуются с 6-ступенчатой МКП, а “автомат” (6-диапазонный) появится чуть позже и лишь на 156-сильной бензиновой версии. Благодаря сравнительно скромной массе (1275–1370 кг в зависимости от мотора) все модификации RCZ набирают 100 км/ч быстрее психологически важных 10 с – от 9 с у купе с “автоматом” до 7,5 с у 200-сильной топ-модели. А в 2012 г. ожидается еще более быстрый RCZ с силовой установкой HYbrid4, состоящей из турбодизеля и электромотора на задней оси. Если верить обещаниям Peugeot, то в арсенале полноприводного гибридного купе будет 200 л.с. и целых 500 Нм крутящего момента. Правда, на российском рынке этот экологичный спорткар, скорее всего, не появится.

Изысканная практичность

Архитектура передней части салона RCZ позаимствована у Peugeot 308, поэтому внутри купе не производит такого сногсшибательного впечатления, как снаружи. Тем не менее французские дизайнеры не поскупились на оформление интерьера в спортивном стиле. Особый шик салону RCZ придают шкалы приборов с благородным металлическим блеском и стильные часы в центре передней панели. А за отдельную плату можно получить переднюю панель, полностью покрытую кожей с элегантной прострочкой, как у экзотических спорткаров ручной работы, которые в десятки раз дороже. Дизайнерам удалось главное: за рулем нового купе чувствуешь себя водителем спорткара, не вспоминая о родстве RCZ с 308-м семейством. Кстати, сам руль здесь имеет спрямленный снизу обод, причем это модное решение в Peugeot, в отличие от некоторых конкурентов, реализовано без ущерба для эргономики: при вращении “баранки” на большие углы (например, на парковке) не возникает неудобства.

Человеку, привыкшему к немецким спорткарам, посадка в спортивных креслах RCZ с развитой, но ненавязчивой боковой поддержкой может показаться слишком высокой и вольготной. По словам представителей Peugeot, дизайнеры и не стремились к “эффекту кокона” (в RCZ нет массивного центрального тоннеля), а, наоборот, постарались сделать посадку более свободной и обеспечить отличную обзорность. Несмотря на приземистый кузов, на водителя RCZ не давит низкий потолок, а большая площадь остекления позволяет контролировать окружающую обстановку даже в плотном городском потоке.

Задние сиденья в RCZ, как и в любом купе с посадочной формулой “2+2”, пригодны только для перевозки детей или в качестве дополнительного отсека для поклажи, хотя и основной багажник здесь внушительный – объемом 321 л. Эргономический просчет вышел лишь с кнопкой открывания багажника, которая расположена не под кромкой его крышки, а на несколько сантиметров ниже, над номерным знаком.

Французская поступь

В былые времена автомобили Peugeot славились плавностью хода, но с тех пор как автопроизводители всего мира стали ориентироваться на “немцев”, подвески французских машин становились все жестче. Однако в RCZ конструкторы Peugeot словно постарались вернуться к традициям марки, отыскав удивительный компромисс между управляемостью и ездовым комфортом. Даже самая дерзкая версия THP 200, несмотря на более жесткие пружины и амортизаторы, а также 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, спокойно переваривает изъяны дорожного покрытия. При этом поведение автомобиля оказывается именно таким, какого ждешь от 200-сильного купе, – надежным, в меру увлекательным, но без излишней агрессии. Сбалансированный характер RCZ THP 200 не улетучивается и при отключении системы стабилизации: купе держит траекторию железной хваткой широченных шин размерности 235/40 R19.

Если все же попытаться найти недостатки, то можно посетовать на немного искусственное усилие на руле с электрическим усилителем и повышенный уровень шума в салоне, особенно на высоких скоростях. Одним из его источников является специальная мембрана, обогащающая звук мотора дополнительными вибрациями (нечто подобное впервые появилось на Ford Focus ST несколько лет назад). В первые минуты это урчание забавляет, однако в долгой дороге может раздражать, а отключить мембрану невозможно.

Зато сам 200-сильный турбомотор, разработанный французами совместно с BMW, заслуживает восхищения. Особая “двухканальная” конструкция турбины обеспечивает превосходную эластичность во всем диапазоне оборотов: пиковый крутящий момент 275 Нм доступен с 1700 до 4500 об/мин. Благодаря этому можно особо не утруждать себя переключением передач (и не жалеть об отсутствии “автомата”), ведь, например, на третьей передаче RCZ одинаково уверенно взбирается по крутому подъему на 40 км/ч и разгоняется до магистральных скоростей.

Когда RCZ мчится по магистрали, из крышки багажника автоматически поднимается спойлер: на скорости 85 км/ч он занимает промежуточное положение, а при 155 км/ч изменяет угол атаки на более прямой, еще больше увеличивая прижимную силу на задней оси. Спойлер можно выдвинуть и принудительно хоть стоя на месте – для этого есть кнопка рядом с рычагом КП.

Помимо 200-сильной версии на премьерном тесте RCZ журналистам было предложено и дизельное купе. Этот 163-сильный автомобиль без спортивной подвески по своему характеру больше напоминает мощный хэтчбек, чем спорткупе. У RCZ HDi 163 руль большего диаметра и более длинный рычаг КП, не такие острые реакции и менее уверенная управляемость в предельных режимах. Тем не менее и в более скромном оснащении RCZ производит впечатление, причем не только снаружи.

В то же время нельзя не признать, что главным козырем купе Peugeot, какой бы мотор ни скрывался под элегантным капотом, является его внешность. Своим обликом этот автомобиль затмевает гораздо более дорогие спорткары. Что же касается динамических характеристик, то они вполне достойны автомобиля стоимостью от 1,3 млн рублей за версию THP 156 до 1,5 млн рублей за THP 200. Благодаря своей цене RCZ станет не только серьезным конкурентом для компактных купе других марок, но и отличной альтернативой “горячим” хэтчбекам.

С точки зрения драйва RCZ, несомненно, превосходит все другие “автомобили для удовольствия” марки Peugeot (купе-кабриолеты 207 CC и 308 СС и большое купе 407-й модели). Новый флагман? Не знаю как вы, а лично я после знакомства с RCZ смотрю на марку Peugeot сквозь призму именно этого автомобиля. Удастся ли французам, как они планируют, продавать по 18–20 тыс. купе ежегодно? Вполне возможно, ведь другой автомобиль с таким соотношением цена/харизма еще нужно поискать. А если RCZ оправдает надежды Peugeot, то, по заверениям представителей компании, за ним последуют и другие подобные модели “особой породы”.

Сравните сами

Peugeot RCZ 1.6 THP 200 MT

Audi TT 2.0 TFSI MT

BMW 125i Coupe MT

Макс. мощность, л.с.

200

200

218

Макс. момент, Нм

275

280

270

Макс. скорость, км/ч

237

240

245

Время разгона

0–100 км/ч, с

7,5

6,6

6,4

Экономичность, л/100 км

6,9

7,7

8,2

Безопасность ЕuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

1 500 000

1 699 000

1 362 000

Технические характеристики Peugeot RCZ 1.6 THP 200

Габариты, мм

4287х1845х1359

Колесная база, мм

2612

Объем багажника, л

321

Снаряженная масса, кг

1297

Тип двигателя

бензиновый с турбонаддувом R4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/5500–6800

Макс. момент, Нм/об/мин

275/1700–4500

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

237

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot RCZ:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6