В России начались продажи коммерческого фургона Peugeot Expert. Мы проехали на этом автомобиле около 800 км по дорогам самого разного качества

Модель Peugeot Expert производится достаточно давно: ее нынешнее поколение было представлено в 2007 г., а спустя пять лет автомобиль претерпел плановую модернизацию.

Последний вариант показали на международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2013, проходившей в сентябре в Москве. Expert занимает промежуточное положение в коммерческом модельном ряду марки между “маленьким” Peugeot Partner и “большим” Peugeot Boxer. На российском рынке предлагаются грузовая и грузопассажирская модификации с разной длиной кузова и высотой. Грузовая версия (Expert VU) может иметь длину 4805 либо 5135 мм. Высота кузова составляет 1942 мм в коротком варианте и 1942 либо 2276 мм в длинном. Объем багажного отсека может быть cоответственно 5, 6 или 7 куб. м. Грузоподъемность – 988 либо 1188 кг. Максимальная нагрузка на крышу для всех модификаций – 170 кг. Двигателей два, оба турбодизельные: 1,6-литровый мощностью 90 л.с. и 2-литровый 120-сильный. С первым мотором агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, а со вторым – 6-ступенчатая. Самая доступная модификация (короткая с мотором 1,6 л) в базовой комплектации стоит 899 000 рублей. Автомобиль с тем же кузовом и 2-литровым агрегатом обойдется в 979 000 рублей. Длинная версия с высокой крышей комплектуется только 2-литровым двигателем и предлагается минимум за 1 029 000 рублей.

Грузопассажирский вариант называется Expert Tepee. У него вариантов меньше: кузов только длинный (5135 мм) и с низкой крышей (1942 мм). Двигатели и коробки передач точно такие же, как и у грузовых модификаций. Tepee, оснащенный 90-сильным силовым агрегатом, предлагается за 999 000 рублей в базовой комплектации, а вариант со 120-сильным мотором стоит не менее 1 079 000 рублей. Автомобиль продается в 8- либо 9-местной конфигурации.

Ничего лишнего

Интерьер коммерческого автомобиля, как правило, предельно прост и функционален, и Peugeot Expert в этом плане не исключение. Впрочем, он приятен на вид – дизайном занималась компания Pininfarina. Прямых линий в салоне почти не найдешь: куда ни глянь – сплошь округлости, отчего внутри автомобиля чувствуешь себя по-домашнему уютно. И эргономика в порядке: приборы отлично читаются, все органы управления расположены логично. А сколько здесь отделений для мелких (и не очень) вещей! Они повсюду, даже на потолке. При этом дверные карманы столь велики, что пол-литровые бутылки с водой во время движения болтаются туда-сюда.

Посадка за рулем высокая, автобусная. Сиденье водителя идеальным профилем не отличается, но в долгой дороге усталости не вызывает; кроме стандартных регулировок его можно настроить по высоте. Геометрия посадки правильная. Рулевое колесо имеет регулировки по вылету и углу наклона. Справа от водителя расположен двухместный диван, не имеющий никаких регулировок – его спинка показалась мне излишне вертикальной. Несмотря на это, одному пассажиру здесь будет комфортно, а вот двоим уже тесновато, к тому же сидящий в середине сильно стесняет водителя и мешает ему переключать передачи. Так что лучше выбрать вариант с одним пассажирским креслом, тем более что оно оснащено набором регулировок.

В грузопассажирской модификации для входа в заднюю часть салона служит боковая сдвижная дверь, оборудованная системой easy entry, что позволяет открыть ее легким движением руки. Правда, при закрывании дверь смещается с места довольно тяжело. Внутри – два ряда по три кресла. Сиденья удобные, пространства на обоих рядах предостаточно. Водитель, кстати, имеет возможность со своего рабочего места отпирать-запирать дверь пассажирской кабины – на всякий случай.

Для дальних расстояний

Первым делом занимаю водительское место короткой грузовой модификации с двигателем 1,6 л. На холостых оборотах типичные для дизеля вибрации отсутствуют. Сцепление информативное, передачи переключаются довольно четко. Тяговый диапазон у мотора узкий – адекватное транспортному потоку ускорение получается только на средних оборотах. Тем не менее в городе возможностей двигателя достаточно, да и на загородной трассе проблем не возникает, если обгоны просчитывать заранее. А вот как поведет себя двигатель на груженом автомобиле, осталось загадкой – такой возможности на тесте не представилось.

Зато длинная модификация с 2-литровым мотором, напротив, была предложена только с нагрузкой в виде бочки, наполненной тонной воды. По ощущениям эта версия, даже груженая, обладает чуть лучшей динамикой, чем порожняя 1,6-литровая. А на трассе здорово помогает разгрузить двигатель шестая передача (отсутствующая у 1,6-литровой модификации). Правда, бочка заставила понервничать. Дело в том, что постоянно перемещающаяся в ней масса воды приводит в движение весь автомобиль. На прямой это ощущается так, словно сзади кто-то вдруг хватает фургон за задний бампер, а в следующую секунду наоборот, отпускает, и происходит это с постоянной амплитудой. А в поворотах возникает сильная бортовая качка. Словом, перевозка жидкостей требует от водителя повышенного внимания.

Рулевое управление наделяет фургон спокойными реакциями. Все модификации с 90-сильным двигателем оснащаются гидроусилителем, а 120-сильные – электрогидроусилителем. В принципе, по ощущениям большой разницы между ними нет. В обоих случаях руль обеспечивает водителя всей необходимой информацией о том, что происходит с передними колесами. Единственное отличие – вариант с электрогидроусилителем на высокой скорости больше зажимается в околонулевой зоне.

Курсовая устойчивость при отсутствии ветра у любой модификации отличная – даже глубокие колеи от фур не вызывают траекторных отклонений. Но об этом я узнал лишь на второй день тест-драйва. В первый же погода была очень ветреная, отчего автомобиль постоянно “штормило” влево-вправо. Понятно, что сей факт вызвал у меня некоторую неуверенность из-за необходимости постоянно подруливать при движении по прямой. Впрочем, такова особенность всех автомобилей данного типа – высокий кузов с плоскими боковинами имеет сильную парусность.

Плавность хода при движении и в городе, и по трассе довольно высокая. Автомобиль жестковато проходит острые неровности, зато радует отличной энергоемкостью – даже сильно разбитый асфальт ему не страшен. И раскачка на волнистой дороге невелика. Хороша и шумоизоляция – все посторонние шумы отлично сбалансированы и на барабанные перепонки совсем не давят. Разве что мелкие камушки бьют по кузову звонкой барабанной дробью. Причем это касается как грузовой, так и грузопассажирской модификации, на которой я прокатился напоследок.

Главное ее отличие от “грузовиков” заключается в лучшей плавности хода. Фургон мягко баюкает водителя и седоков на дорогах любого качества, позволяя без напряжения преодолевать сотни километров. Правда, в пассажирской кабине ехать жестче, чем впереди, но разница не критична.

Подводя итог, замечу, что автомобиль понравился во всех модификациях. И грузовая, и грузопассажирская версия прекрасно подготовлены для эксплуатации на дорогах и направлениях Российской Федерации. Это значит, что покупатели Peugeot Expert не будут разочарованы. 

Технические характеристики Peugeot Expert L1H1

Габариты, мм

4805х1895х1942

Колесная база, мм

3000

Диаметр разворота, м

11,5

Объем грузового отсека, куб. м

5,0

Грузоподъемность, кг

988

Снаряженная масса, кг

1673

Тип двигателя

турбодизель L4

Рабочий объем, куб. см

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

90/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

180/1750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

145

Время разгона 0–100 км/ч, с

17,1

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

80

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8