Фредерик Вюаран
17 октября 2013

Фредерик Вюаран

Генеральный директор Peugeot Россия

«Я буду рассчитывать на свои силы, я буду работать с тем, что мне досталось, а досталось мне хорошее наследие»

В трудные для рынка времена автомобильные компании довольно часто меняют руководящий состав. Осенью этого года произошли изменения на посту генерального директора Peugeot Россия: Франсуа Пуарье отозван на родину – во Францию, а его место «у руля» компании занял Фредерик Вюаран.

- С одной стороны, хотелось бы поздравить Вас с назначением на пост ген. директора... Но если задуматься, в такой непростой ситуации, если не будет никаких улучшений, через пару лет можно запросто стать человеком, которого обвинят во всех неудачах. Как Вы относитесь к своей новой должности и не боитесь ли большой ответственности, которую она сулит?

- Нет, мне не страшно, я не боюсь. Почему? Еще с самого детства я часто попадал в сложные ситуации, при которых любые действия приходилось совершать достаточно деликатно. Поэтому у меня накопился большой опыт урегулирования таких событий, когда либо пан, либо пропал. Когда я приехал в Россию, действительно, здесь все оказалось не так-то просто. Но для меня это интересный обмен опытом, интересный вызов, который я принял. И сейчас для меня важно то, на что я приехал и куда я приехал, важно использовать это. А именно – потенциал нашей дилерской сети Peugeot Россия, того, что создано и накоплено. Правильно использовать это, правильно отнестись к этому, разумно – это самое основное, что я могу сделать. Мне хотелось бы, чтобы рынок помог мне в моем вызове, в моей борьбе. Также я рассчитываю на курс валют, что он нам тоже поможет. Но, опять же, ситуация ситуацией… Я буду рассчитывать на свои силы, я буду работать с тем, что мне досталось, а досталось мне хорошее наследие.

- Мне кажется, в такой ситуации недостаточно просто хорошего продукта и команды профессионалов. В сложившейся ситуации нужна какая-то свежая идея, нужны нестандартные решения. Есть ли у Вас какой-нибудь «козырь в рукаве»?

- Вы полностью правы. Почему я был назначен на этот пост? Именно я должен создать, сконструировать эту идею. Я здесь пока всего лишь пять недель, у меня есть сотрудники, которые меня окружают, с которыми я буду эту идею создавать и претворять в жизнь. Сейчас перед Вами сказать, что такая идея у меня уже есть, и что я буду ее применять, я не могу – это было бы неправдой. Но идея обязательно будет, и она будет создана вместе с Peugeot Россия.

- Какова стратегия развития Peugeot в ближайшие пару лет?

- Что касается моей задачи – то это увеличение доли рынка, поскольку на настоящий момент она очень мала, а те автомобили, которые мы предлагаем на российском рынке, на мой взгляд, достойны большего.

- А какие новинки компания Peugeot готовит для российского рынка в ближайшее время?

- Есть очень быстрые новинки, которые появятся сразу же – это то, что затронет развитие эволюции Peugeot 208 и 301, то есть это новая автоматизированная коробка передач, которую мы называем ETG. Она появится уже в 2013 году. В следующем году – запуск Peugeot 2008 – это тот маленький городской кроссовер, который был запущен в Европе, и у которого небывалый успех во многих европейских странах. Вообще, в гамме кроссоверов и внедорожников у нас в целом расширяется предложение – это не только новый Peugeot 2008, но еще и рестайлинговая версия Peugeot 3008.

- Почему все самые современные новинки до российского рынка приходят с запозданием?

- Это совершенно не моя вина. Мы – мировой производитель. И как у любого мирового производителя те автомобили, которые представлены во многих странах мира – они отличаются, потому что везде разные клиенты, разные условия. Поэтому когда запускается автомобиль, изучается все, с чем ему предстоит столкнуться во время эксплуатации. В России это – сложные климатические условия, холодные зимы. Поэтому новинки должны пройти период адаптации, касающийся в первую очередь моторной группы, то есть двигателя и коробки передач. Это приводит к тому, что запуск новинок в разных частях мира происходит не в один и тот же момент.

- Как Вы считаете, не порочна ли практика акцентирования внимания потребителя на дешевых машинах?

- Что касается нашего присутствия в бюджетном сегменте… Peugeot никогда не предлагал только бюджетные автомобили, мы всегда производили автомобили для среднего класса. Мы делаем автомобили для всех. Если вспомнить историю, у нас были и премиальные автомобили – тот же 504-й. В настоящем в нашем модельном ряду также есть премиальные автомобили. Но в целом основное наше предложение – автомобили для всех, для среднего класса, адаптированные под российские условия.

- Ну и напоследок пара личных вопросов.  Двести лет назад, когда была основана компания «Пежо», французы, пребывавшие в России, больше всего жаловались на отсутствие соли и вина. Есть ли что-то, чего Вам в России не хватает, то, по чему вы скучаете?

- Я здесь со своей женой, я в России уже пять недель, она – четыре. Как раз сегодня она снова уехала во Францию по различным делам, но когда она выходила из нашей квартиры здесь, в России, она сказала: «Я уезжаю как будто из своего дома». То есть она так за четыре недели сроднилась и привыкла, что Россия уже стала для нее, да и для меня тоже, вторым домом. Что касается магазинов – здесь есть все. Все, что есть у нас, есть и у вас. Единственное, здесь все чуть дороже. И я француз, который приехал в Россию не для того, чтобы жить здесь со своим уставом. Я приехал в Россию для того, чтобы жить здесь как русский человек. Мне все здесь интересно: что вы едите, чем вы живете, чем дышите. К примеру, в России я открыл для себя пирожки, они прекрасны, очень вкусные, до этого я никогда их не ел.

- Вы упомянули, что сами ездите на 408-м. Какие первые впечатления у Вас остались от российской дорожной действительности?

- Я езжу на Peugeot 408, иногда езжу еще и на 508 GT… И если раньше я жаловался на пробки во Франции, то после того, как я столкнулся с московскими, понял, что парижские пробки просто потешные по сравнению с ними, ведь в них автомобили не стоят, а едут медленно друг за другом. И еще, когда мы говорим в Париже, что «я живу рядом с бульваром», то подразумеваем, что бульвар – это 4 полосы. В Москве же бульвары – это 12 полос…

Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9