Полный привод для “Porsсhe 911” (Carrera 4)
Логотип Porsche

О Porsche 911 Carrera 4

По-русски

Порше

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
991 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 881 000
до 5 049 370

“Carrera 4” - быстрый и безопасный суперкар

В прошлом году на арену вышел “Porsche 911” последнего поколения серия 997. Весной появилась его модификация с кузовом “кабриолет”, а сейчас настала пора для дебюта очередной новой версии “Carrera 4”. Число “4” в индексе машины традиционно означает трансмиссию “4х4”. Полноприводный “911-й” вы можете получить как с базовым 3,6-литровым мотором (325 сил), так и в более темпераментном исполнении “S” с 3,8-литровым двигателем, развивающим 355 л.с.
C полноприводным “Porsche” справится даже вчерашний выпускник автошколы.

ЗНАМЕНИТЫЙ горный серпантин близ Монте-Карло. Именно здесь проходит этап одноименного ралли, на котором “Porsche 911” побеждали три раза. Впрочем, это было давно, в конце 60-х годов, когда германские суперкары были заднеприводными. Первая “Carrera 4” дебютировала в 80-х. Появление полного привода было “побочным результатом” выступлений немецкой компании в ралли и ралли-рейдах.

Я за рулем базовой “Carrera 4”. За спиной урчит 325-сильный мотор. Вращая небольшую, ладно лежащую в руках “баранку”, старательно прописываю поворот за поворотом... Непривычно мчаться так быстро, не слыша повизгивания покрышек... Может, все же медленно еду? Да нет: судя по сидящему рядом коллеге, который одной рукой прижимал к груди фотокамеру, а другой крепко держался за ручку над дверью, скорость все же приличная. Полный привод несколько отодвигает грань, за которой начинается опасность. А если я сейчас совсем резко добавлю газ на выходе во-от из того поворота?..

Знаменитый раллист Вальтер Рёрль: “Сarrera 4” - самый безопасный автомобиль среди самых быстрых”.

“Тещин язык”. Первая передача. На середине дуги акселератор в пол. Автомобиль чуть-чуть вильнул кормой и на прямую после поворота вылетел, словно из пращи строго по прямой. Вот оно, преимущество полного привода! На обычном “911-м” мне пришлось бы сейчас бороться с заносом. Не резким и совсем не “страшным”, но пришлось бы обязательно. В нормальных условиях движения “Carrera 4” представляет собой, по большому счету, обычный заднеприводный автомобиль. Лишь 5% энергии мотора передаются на переднюю ось. Но если задние колеса начинают проскальзывать, то выполняющая роль центрального дифференциала виско-муфта может перебрасывать вперед до 40% крутящего момента.

Еще одно преимущество полного привода: даже при отключенной электронике, отвечающей за активную безопасность, “Carrera 4” уходит со светофоров резко, но словно по струнке не приходится выправлять траекторию легкими подруливаниями.

Полноприводный “911-й” автомобиль не только чертовски быстрый, но и весьма безопасный. С этим суперкаром справится даже вчерашний ученик автошколы, если он, конечно, не будет совсем наплевательски относиться к законам физики.

При самом скверном финале поездки на помощь экипажу “Porsсhe 911” придут шесть подушек безопасности: две фронтальные, две боковые и две для защиты голов.

Другие отличия

Внутри “Carrera 4” ничем не отличается от базовой заднеприводной версии.

ВНЕШНЕ “Carrera 4” почти не отличается от обычной “Carrera” кроме шильдиков на кузове. Ну, разве только задние колеса побольше, да корма чуть шире (на несколько сантиметров). В стандартное оснащение полноприводных “911-х” входит модернизированная система стабилизации PSM. Впрочем, круг ее обязанностей шире, нежели простое поддержание курса. Она следит, например, за тем, чтобы зазор между дисками и колодками был минимальным (в приводе тормозов при необходимости чуть повышается давление). Поэтому автомобиль очень чутко реагирует на тормоз. Как говорится, на педаль достаточно шнурки бросить, чтобы суперкар резко снизил скорость.

Тормозные скобы на полноприводных “Porsсhe 911” такие же, как на заднеприводной версии. Алюминиевые четырехпоршневые суппорты, окрашенные в черный цвет, прихватывают перфорированные вентилируемые диски диаметром 31,8 см спереди и 29,9 см сзади. На более мощной “Carrera 4S” и тормоза стоят помощнее, выкрашенные в красный цвет. И диски здесь крупнее по 33 см спереди и сзади. В качестве дополнительного оборудования и для “Carrera 4”, и для “Carrera 4S” можно заказать керамические тормоза.

На таких дорогах новый “Porsche” и раскрывает все свои возможности.

Именно ими была оборудована “эSка”, которая досталась мне на следующий день. Полсотни километров по горам в очень “жестком” агрессивном режиме но тормоза работают как часы. Ни намека на перегрев! Даже усилие на педали остается постоянным! Фантастика! Эта одна из самых дорогих опций за керамические тормоза для “911-го” следует доплатить 10.387 евро несомненно, стоит своих денег. Она позволяет ездить намного быстрее многих современных суперкаров.

Очередной поворотразворот с чуть приподнятым покрытием. Хрясь! Первое впечатление цапнул днищем об асфальт. Еще один такой же поворот. И вновь легкий удар. Только тогда до меня начинает доходить: в перечень стандартного оборудования “Carrera 4S” входит активная подвеска PASM (на обычную “Carrera 4” она устанавливается за доплату). В зависимости от скорости и стиля вождения она в режиме реального времени меняет жесткость амортизаторов. Кроме того, эта подвеска чуть ниже стандартной. Сейчас шасси работало в режиме “Sport”, однако на неровном асфальте ему все равно не хватало жесткости, подвеска проседала на поворотах и машина порой задевала асфальт передним спойлером.

Переключаю шасси в более мягкий режим работы. Теперь по комфорту “911-й” стал напоминать спортивные версии бизнес-седанов наподобие мерседесовского AMG или BMW под литерой “М”.

В целом версия “Carrera 4S” оставляет впечатление автомобиля более острого и энергичного, нежели базовая “Carrera 4”. Дело не столько в дополнительных 30 л.с. (напомню, исполнение “S” подразумевает 355-сильный мотор), сколько в более солидном крутящем моменте, который обеспечил прирост рабочего объема. Благодаря тяге в 400 Нм “Carrera 4S” резче ускоряется со средних оборотов, охотнее “выстреливает” после поворотов.

В презентации “Carrera 4” принимал участие Вальтер Рёрль, звезда мирового ралли 70-80-х годов, одержавший немало побед за рулем “Porsche”. Я поинтересовался его мнением о полноприводном “911-м”. “Это самый безопасный суперкар, на котором мне только приходилось ездить. Вдобавок “Carrera” не лишена комфорта, присущего обычному легковому автомобилю”. С удовольствием ставлю и свою подпись под этими словами чемпиона мира.

Полноприводная “Carrera 4” лишь одна из многих ожидаемых в ближайшее время модификаций нового “911го”. Вскоре появятся “911 Turbo” и целое семейство экстремальных версий “GT”. Так что эта встреча с “Porsche 911” не последняя.

По комфорту “911-й” напоминает спортивные версии бизнесседанов наподобие мерседесовского AMG.
Краткая техническая характеристика “Porsche 911 Carrera 4”
Габаритные размеры 442,5х185,5х131(130)* см
Снаряженная масса 1.450 (1.475) кг
Двигатель оппозитный, 6-цилиндровый, 3,6 (3,8) л
Мощность 325 л.с. при 6.800 об/мин (355 л.с. при 6.600 об/мин)
Крутящий момент 370 Нм при 4.250 об/мин (400 Нм при 4.600 об/мин)
Разгон 0-100 км/ч 5,1 (4,8) с
Максимальная скорость 280 (288) км/ч
Средний расход топлива 11,3 (11,8) л/100 км
Запас топлива 67 л

* В скобках - параметры версии “S”

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Porsche 911 Carrera 4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9