Навстречу ветру
Логотип Porsche

О Porsche Boxster S

По-русски

Порше

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
981 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 885 000
до 3 020 552

В России начинаются продажи родстера Porsche Boxster третьего поколения. Культовый среднемоторный автомобиль выходит на рынок с новым облегченным кузовом, переработанным шасси и более мощными моторами.

Высота – около километра над уровнем моря. Живописные поля и скалистое побережье острова Гран-Канария – как на ладони. На горизонте в лучах закатного солнца синеет Атлантический океан. Я врезаюсь в мокрое облако и устремляюсь по крутому серпантину вниз, к долине Тысячи пальм. Матерчатый верх родстера Porsche Boxster S опущен, несмотря на моросящий дождь, однако капли чудесным образом не проникают в салон. Чудо, впрочем, объяснимо: свое дело делают продуманная аэродинамика и скорость, без которой Boxster немыслим. Я едва успеваю отметить боковым зрением мелькающие по сторонам фермы, вдыхаю запах экзотических растений и наслаждаюсь рыком 3,4-литровой оппозитной “шестерки”, взрывающей тишину испанского острова. Новый Porsche Boxster S мастерски обостряет органы чувств, хотя южные красоты фиксируются как в ускоренной съемке.

Инженерия и эйфория

Ощущению эйфории от островного драйва хочется найти детальное объяснение, и потому я с пристрастием расспрашиваю инженера по шасси Boxster Иохима Майера. Он с охотой озвучивает формулу совершенства немецкого родстера: более производительный мотор, удлиненная колесная база, расширенная колея, пересмотренное шасси, более легкий и жесткий кузов. Разумеется, эти инновации усиливают изначальные основы успеха – среднемоторную компоновку, подвеску, умеющую подстраиваться под условия движения, высокоэффективные тормоза и чуткое рулевое управление. Наконец, особо подчеркивает господин Майер, прогресс в управляемости напрямую зависит от используемых шин, а именно 18-, 19- или 20-дюймовых низкопрофильных покрышек Goodyear, Bridgestone или Pirelli. Эта “резина” разрабатывалась специально для нового Boxster, иными словами, подогнана под его характеристики и возможности.

Изменения в экстерьере Boxster третьего поколения продиктованы главным образом требованиями аэродинамики. Начнем с того, что родстер стал на 13 мм ниже и на 32 мм длиннее. Его колесная база увеличилась на внушительные 60 мм, колея передних и задних колес расширилась на 40 и 18 мм соответственно, передний свес уменьшился на 27 мм. Иными словами, новый Boxster крепче “стоит на ногах”. При этом лобовое стекло сместилось на 100 мм вперед и имеет более сильный наклон.

Задняя часть машины также преобразилась. Самое заметное изменение – удаление крышки короба складного верха. Ее роль играет фронтальная часть магниевого каркаса крыши. Следствием такого решения, равно как и более масштабного использования алюминия в конструкции кузова, стало заметное снижение снаряженной массы. Boxster сбросил почти 35 кг, несмотря на увеличение габаритов и расширение списка бортовых систем. Сегодня это самый легкий спорткар в своем классе.

Когда смотришь на “корму” родстера, кажется, что она выточена резцом скульптора. Задние фонари соединены рельефным кантом, имеющим аэродинамическую функцию. Подъемная сила на передней оси снижена благодаря новому рассекателю переднего бампера и обтекателям перед колесами, на задней – за счет антикрыла, которое выдвигается либо автоматически на высоких скоростях, либо принудительно.

В салоне эмоциональность сосуществует с шиком и практичностью: качественные мягкие полимеры и дорогая кожа, серебристые металлизированные вставки, большой дисплей информационно-развлекательной системы и массивный хронометр, предлагающийся в составе пакета Sport Chrono. Дизайн во многом повторяет решения, примененные в Carrera GT. Благодаря покатой центральной консоли, большому “блюдцу” тахометра и высокому, в гоночных традициях, расположению рычага КП невольно проникаешься спортивным духом. Основные элементы управления – это классика Porsche. Панель инструментов формируют три круглых циферблата. Главенствующая роль отведена тахометру, расположенному по центру. В правый колодец можно “залить” показания “навигатора” или данные различных бортовых систем. Левый, отведенный под спидометр, имеет довольно мелкую шкалу. Впрочем, цифры размером с испанский апельсин – это не стиль Porsche.

Кресла родстера имеют мощную боковую поддержку. Валики фиксируют верхнюю часть спины и идеально удерживают в быстрых поворотах. На стайерских дистанциях такая конфигурация, возможно, и не оптимальна, но Porsche и не позиционирует Boxster как автомобиль класса Gran Turismo. Посадка водителя в салоне по традиции глубокая. В то же время седокам не тесно. За спинки кресел можно уложить верхнюю одежду или небольшие сумки. Для поклажи посущественнее предусмотрено сразу два багажных отсека – спереди и сзади. Ну и, конечно же, крыша, манипуляции с которой вызывали восторг у жителей испанского острова. Утопив переключатель на центральной консоли, тент можно сложить всего за 9 с на скорости до 50 км/ч. В этой дисциплине Boxster тоже самый быстрый из одноклассников.

Архитектура драйва

Boxster S, оснащенный 7-ступенчатым “роботом” PDK и опционным пакетом Sport Chrono (делает еще более спортивными настройки ходовой части и двигателя), ускоряется до “сотни” за 4,8 с – на 0,2 с быстрее базовой модели. К слову, с подобным оснащением, рассчитанным на оптимальную динамику движения, новый Boxster S проходит круг на Северной петле “Нюрбургринга” за 7 мин 58 с. Это на 12 с быстрее, чем дореформенная модель в сопоставимом оснащении. Когда в моем распоряжении оказалась такая машина, рука невольно потянулась к заветной кнопке “Sport Plus” на трансмиссионном тоннеле. Нажав ее, я активировал функцию гоночного старта Launch Control, ужесточил активную подвеску PASM и “пришпорил” секвентальную коробку передач PDK, которая узаконила максимально высокие обороты топового 3,4-литрового “оппозитника”.

Получив трековые настройки, деликатный родстер ощетинился, будто бойцовый пес. Агрессивный старт с пробуксовкой, будоражащее кровь ускорение, и я начинаю штурм извилистого островного серпантина. Атмосферный 315-сильный мотор, прибавивший в новой модели 5 л.с., неистово рычит. Секвентальная КП в трансмиссионных режимах Sport и Sport Plus “живет” на пониженных передачах. Стрелка тахометра будто примагничивается к красному сектору. Мотор честно держит повышенные обороты, не сбрасывая их, даже если убрать ногу с педали акселератора. При интенсивном торможении коробка передач тоже радеет о драйве. Переключения “вниз” происходят быстрее, со звучной “перегазовкой”. Как следствие, родстер пребывает во всеоружии на выходе из поворота. Чуть более “гражданский” режим Sport расслабляет активную подвеску (хотя добавить ей жесткости можно принудительно) и немного отодвигает стрелку тахометра от красной зоны. Но алгоритм драйва меняется не сильно. Педаль акселератора по-прежнему подобна оголенному нерву. Впрочем, ехать активно можно и в стандартном режиме управления динамикой. В этом случае при резком ударе по правой педали умная трансмиссия распознает, что предстоит динамичный разгон, и активирует по возможности самую низкую передачу.

Пересмотренная активная подвеска родстера вызвала у меня не меньший восторг. И дело тут не только в бескомпромиссной подчиненности настроек идее драйва. Когда активируется спортивный режим шасси и амортизаторы зажимаются, о том, что такое крены, полностью забываешь. При этом, разумеется, куда острее ощущается микропрофиль дороги. Удивительно другое: в режиме шасси Normal, когда амортизаторы разжимаются, уровень ездового комфорта вполне сравним с таковым у “гражданских” автомобилей. Я тщетно ждал “оплеухи” от “лежачих полицейских” и внутренне сжимался, пролетая по участку разбитого асфальта. Подвеска отрабатывала эти препятствия деликатнейшим образом. “Секрет – в перекалибровке шасси. Пружины передней подвески сделали более мягкими, задней – чуть более жесткими. В свою очередь, в системе регулирования амортизаторов PASM используется четыре дополнительных датчика высоты кузова. Так достигается тонкая регулировка шасси, равно как и оптимальная настройка демпфирования”, – объясняет Иохим Майер. Ну а что если нужно резко ускориться, а шасси настроено на “гражданскую”, комфортную езду? В этом случае умная подвеска ужесточится самостоятельно – автоматически подстроит регулировки под активный драйв.

Стабильность заднеприводной машины на скоростной прямой – отдельная история. В сильный ливень, который настиг нас уже в долине, на автобане, нам пришлось сначала уйти в правый ряд, чтобы оперативно опустить крышу. Зато после “зачехления”, произведенного на малом ходу, Boxster стал королем автомагистрали. Дождь барабанил по тканевому верху и стремился залить лобовое стекло, но родстер уверенно пробивался через водяную завесу на крейсерской скорости 170 км/ч. Автомобиль будто приклеился к асфальту. Ни колесная база 2475 мм (для сравнения: у Volkswagen Golf – 2578 мм), ни низкопрофильные 20-дюймовые шины Pirelli PZero, образно выражаясь, не выбили Boxster из колеи. Курсовая устойчивость у родстера просто потрясающая.

Между тем в связке крутых поворотов я испытал чувство единения с автомобилем, свойственное в той или иной мере всем спорткарам Porsche. Благодаря чуткому рулю с пересмотренным электромеханическим усилителем я будто сканировал дорогу. Удивительно: слева – обрыв, справа – глубокий ров, но чувство эйфории и спокойствия меня не покидало. Я получал 100-процентную информацию о положении передних колес, остро ощущал габариты машины и был абсолютно уверен в ее возможности экстренно замедлиться. К слову, на передней оси нового Boxster S устанавливаются увеличенные тормозные диски, позаимствованные у 911 Carrera. При торможении на поверхности с разными коэффициентами трения (например, асфальт и грунтовка) на колесо подается подруливающий импульс, и это помогает нащупать правильную траекторию.

Лучше хорошего

Более легкий и экономичный, более быстрый, маневренный и динамичный, обладающий новым кузовом облегченной конструкции и полностью переработанной ходовой частью, Boxster S третьего поколения стал “взрослее”, быстрее и импозантнее, его ездовые способности улучшились, повысился уровень оснащения. Словом, без малого 3 млн рублей, который просят за топовую модификацию родстера, вполне адекватная цена. Есть, впрочем, обычный Boxster стоимостью 2 326 000 рублей, лишь немного уступающий “старшему” Boxster S в имидже и разгонной динамике. В любом случае, приобретая новый Porsche Boxster, вы получаете пропуск в мир необузданного драйва, который чудесным образом не противоречит идее комфорта. Автомобиль уже можно заказать в России и получить в июле нынешнего года.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Porsche Boxster S:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9