Всеобщая мобилизация (Panamera 4S, Turbo)
Логотип Porsche

О Porsche Panamera

По-русски

Порше Панамера

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
MSB рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 6 940 000
до 13 130 000
/Images/drive/2009/14_porsche_panamera/12_P09_0668.jpg
Механическая коробка на “Панамере” тоже доступна. Но только на 400-сильной версии с задним приводом. На “ручку” ставки никто не делает. Особенно в России: не тот клиент.
/Images/drive/2009/14_porsche_panamera/12_120609_CB_5810.jpg
На экран второго справа “колодца” можно выводить различные данные – от показаний навигатора до времени прохождения круга.
/Images/drive/2009/14_porsche_panamera/12_P09_0666.jpg
За доплату пассажирам второго ряда могут поставить мониторы мультимедийной системы, дополняемые беспроводными наушниками.
/Images/drive/2009/14_porsche_panamera/12_P09_0674.jpg
Все автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены системой “старт­стоп”: на светофоре двигатель автоматически глохнет и сам просыпается, как только водитель снимает ногу с педали тормоза. Экономией топлива можно пренебречь, отключив систему.
/Images/drive/2009/14_porsche_panamera/12_P09_0951.jpg
Со временем компания обещает представить самую доступную версию – с бензиновым V6, а затем и гибрид.
/Images/drive/2009/14_porsche_panamera/12_P09_0943.jpg
Багажник в “Панамере” имеет объем от 445 до 1.263 литра (при сложенных спинках задних сидений). Запаски нет вовсе, только ремкомплект. Во­первых, колеса спереди и сзади разные, во-вторых, запасной резиновый “бублик” высотой почти 30 см съел бы все полезное пространство.

“Panamera” призван завоевать “Porsche” новых клиентов

К появлению этого автомобиля категории “Gran Turismo” компания “Porsche” готовила публику последние четыре года. Сначала – многочисленные намеки, этой весной – первый показ, и только сейчас – тест-драйв. Корреспондент “Клаксона” в числе первых прокатился на “Porsche Panamera” по дорогам Германии. Покупатели получат право сесть за руль не раньше 12 сентября 2009 года.

СВОИМ названием “Panamera” обязана гонке “Carrera Panamericana”. Для “Porsche” это типичное решение. “Пан”, кстати, значит “всеобщий”. Применительно к этой модели можно сказать, что “Panamera” призвана провести всеобщую мобилизацию тех клиентов, что давно смотрели в сторону “Porsche”, но не знали, что выбрать: “Cayenne” для них слишком велик и недостаточно спортивен, “девятьсот одиннадцатому”, напротив, не хватает внутреннего пространства и комфорта.

Заказать “Панамеру” можно сегодня. Получить – осенью. Мотор – минимум четыре сотни лошадиных сил. Самая дорогая версия предлагается только с приводом на четыре колеса и способна ускориться до 100 км/ч за четыре секунды. Салон имеет четыре полноценных места, а кузов – четыре двери. И, наконец, “Panamera” – это четвертая модельная линия “Porsche”. Правда, в самой компании не обращают внимания на странное совпадение четверок. Эту цифру не во всем мире принимают хорошо. А “Панамеру” должны принять не просто “хорошо” – на “отлично”. Оценки будет проставлять самая капризная публика. Та, что в состоянии позволить себе такую покупку сегодня.

На первый-второй

МОЕ ЗНАКОМСТВО с “Panamera” началось с удара. Пытаясь занять место за рулем, я со всего маху ударился коленкой о боковину передней панели. Все правильно: кресло расположено низко, как в спорткаре, а я, увидев перед собой автомобиль шириной с внедорожник “Cayenne”, стал садиться на автопилоте.

Передо мной пять “колодцев” приборов. Все под контролем. Даже давление и температура масла в двигателе. Завожу мотор и передвигаю селектор в положение “драйв”. Здесь стоит “робот” с двумя сцеплениями, известный под аббревиатурой PDK. В окошке на диске тахометра загорелась цифра “2”. Значит, движение начнется сразу со второй передачи – тяги бензинового V8 хватит с лихвой. Позднее я разобрался: если с места утопить педаль газа в пол, “робот” мгновенно перейдет на первую ступень, стараясь обеспечить максимальный разгон. Но я не стал сразу экспериментировать с акселератором. Еще бы: маршрут начинался во внутреннем дворе одного из самых загруженных аэропортов Европы – мюнхенского – под прицелами фотокамер мобильных телефонов: редкий пассажир проходил мимо, не обратив внимания на новый “Porsche”.

Пока вы не разберетесь в назначении многочисленных кнопок, вам не откроется все то, что заложено в “Porsche Panamera”.

Познается в сравнении

РЕКЛАМА “Porsche Panamera” гласит: “Наши соболезнования всем тем, кто только что припарковал компромисс в своем гараже”. Намек, понятное дело, в адрес неназванных конкурентов. Даже не конкурентов – с точки зрения “Porsche”, у “Panamera” их нет, – а тех автомобилей, на которые может потратить свое внимание и деньги потенциальный клиент. “Panamera” нельзя назвать бескомпромиссной машиной, потому что это – как минимум два бескомпромиссных автомобиля в одном.

Механическая коробка на “Панамере” тоже доступна. Но только на 400-сильной версии с задним приводом. На “ручку” ставки никто не делает. Особенно в России: не тот клиент.

На экран второго справа “колодца” можно выводить различные данные – от показаний навигатора до времени прохождения круга.

Первый – роскошный седан. В компании не чураются подобного сравнения. Возьмем пластик в отделке. Известно, что опытные испытатели первым делом смотрят, насколько он мягкий. Неутомимого исследователя ждет разочарование! Устанешь искать в “Панамере” пластмассу. Встречается карбон – и нет сомнений, что он настоящий. На других машинах попадается дерево – если оно текстуры “Olive”, его натуральный рисунок чувствуется подушечками пальцев. А кожей в тестовых автомобилях было затянуто все что можно: от сидений до торпедо. Даже пепельницы в задних дверях – и те отделаны материалом, неотличимым от кожи, а скорее всего им являющимся.

Мест в салоне – строго четыре, что обеспечивает каждому не только индивидуальное пространство, но и индивидуальный комфорт. Раздельный климат-контроль, а также электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений доступны даже сзади. На втором ряду, усевшись по формуле “сам за собой”, я обнаружил удивительно много пространства – и для коленей, и над головой. При моих почти метр девяносто я мог ехать если не в цилиндре, то уж в пыжиковой шапке точно – не знаю, что на пассажире “Панамеры” смотрелось бы забавней.

На водительском месте поражает другое – обилие кнопок. Они рыбьей чешуей облепили селектор коробки передач и пространство под центральным дисплеем – около сорока отдельных клавиш! А еще десяток расположился над головой – три из них можно запрограммировать на дистанционное управление гаражными воротами. Если вы не ездили на последних моделях “Porsche”, то без инструкции не разобраться.

Характерно, что и инструктаж перед началом тест-драйва состоял не из привычных призывов “соблюдать скоростной режим, а то были у нас неприятные случаи”, а рассказа про кнопки. Пока вы не овладеете всей этой “чешуей”, не удастся оценить все то, что заложено в “Панамере”.

Руками трогать

За доплату пассажирам второго ряда могут поставить мониторы мультимедийной системы, дополняемые беспроводными наушниками.

Все автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены системой “старт­стоп”: на светофоре двигатель автоматически глохнет и сам просыпается, как только водитель снимает ногу с педали тормоза. Экономией топлива можно пренебречь, отключив систему.

ЧEЛОВЕКУ спокойному большая часть кнопок вовсе не нужна – для комфортной езды ничего руками трогать не требуется. Как только вы запускаете двигатель, главная задача автомобиля – окружить вас заботой. Это верно даже для 500-сильной “Panamera Turbo”.

Скорость – 100 км/ч. Спойлер на корме автоматически выдвинулся и занял нужный угол атаки еще “десять километров в час тому назад” – на девяноста. В салоне тишина. Седьмая передача. Обороты – меньше полутора тысяч. Кажется, что эта размеренная, убаюкивающая езда и есть главное блюдо от “Porsche Panamera”. Но приправы, разительно меняющие его вкус, всегда под рукой.

Нажимаем кнопку “Sport” – коробка сбрасывает передачу вниз, мотор поднимает обороты, подвеска становится жестче, руль – упрямей. Маловато будет? Для продвинутых пользователей – кнопка “Sport Plus”. Снова передача вниз, руль еще затянулся, автомобиль “присел” на два с половиной сантиметра, а колеса принялись считать стыки в асфальте. Теперь “вышивай” по дороге хоть крестиком, хоть гладью. Представительский лимузин превратился в настоящий спорткар. Я бы не удивился, узнав, что в этот момент каплевидные фары “Панамеры” округлились, как у “Porsche 911”. Теперь они не просто родственники. Они одинаково смотрят на мир. На дороге не осталось “других участников движения”. Одни помехи.

Можно комбинировать варианты: для настройки режимов работы амортизаторов есть своя отдельная клавиша. Нужен “зажатый” руль и комфортный режим подвески? Получите. Хотите наоборот? Пожалуйста.

Но даже если никак заранее автомобиль “не бодрить”, его расслабленное состояние – иллюзия. Не успеете вы нажать педаль газа до упора, как “робот” перескочит с седьмой передачи на четвертую, а стрелка спидометра полетит по циферблату.

Тайные знаки

Со временем компания обещает представить самую доступную версию – с бензиновым V6, а затем и гибрид.

Багажник в “Панамере” имеет объем от 445 до 1.263 литра (при сложенных спинках задних сидений). Запаски нет вовсе, только ремкомплект. Во­первых, колеса спереди и сзади разные, во-вторых, запасной резиновый “бублик” высотой почти 30 см съел бы все полезное пространство.

“PANAMERA” – изначально спортивный автомобиль. Дополнительную спортивность, как оружие в сетевой компьютерной игре, можно докупить в виде опций. Звук выхлопной системы привлекает к себе недостаточно внимания? Заказываем спортивный вариант. Теперь у вас в салоне еще одна кнопка с изображением бинокля. Не бинокля, конечно, а сдвоенных патрубков. Нажимаем клавишу – плюс несколько децибел и повернутых в вашу сторону голов. Кстати, круглые патрубки, изображенные на пиктограмме, – удел простых версий. Те, что поголосистей, – прямоугольные.

“Porsche” не просто торгует опциями. Компания вводит клиента в особую систему координат, делает его участником игры, правила которой непонятны посторонним. Портрет владельца дополняют мелочи. Желтые суппорты, просматриваемые через рукава 20-дюймовых колес, свидетельствуют о том, что человек не пожалел нескольких тысяч евро на “керамику” и может сколько угодно гонять по горным серпантинам, не боясь, что тормоза перегреются и “поплывут”. А секундомер под лобовым стеклом подскажет знающему прохожему, что машина оснащена пакетом опций “Sport Chrono”, в который помимо всего прочего входит функция “Launch Contol” для “наилучшего разгона”. С ее помощью “Panamera Turbo” выстреливает с места до 100 км/ч за четыре секунды. Выигрыш по сравнению с обычным режимом – 0,2 секунды, зато вы становитесь участником целого ритуала. Рычаг – в “драйв”. Режим – “Sport Plus”. Левой ногой держим тормоз, правой – газ до упора. Автомобиль готов. Отпускаем тормоз, и тут же получаем оглушительный удар – по трансмиссии, кузову и мозгам, а также максимально быстрое и четкое ускорение.

Если не отпускать педаль газа, разгон должен закончиться на отметке 303 км/ч. И в этой цифре есть свой символизм. “Лишние” три километра позволят вам сказать: “До трехсот идет, это точно. Больше не пробовал. Дорога была не очень”. В России это будет абсолютной правдой. Купить отличный автомобиль у нас проще, чем найти хорошую дорогу.

“80 процентов ожидаемых клиентов – новые”

О том, как появился проект “Panamera” на свет, на кого рассчитан этот автомобиль и насколько удачно выбрано время его презентации, корреспонденту “Клаксона” Сергею Шерстенникову рассказал директор линейки продуктов “Porsche Panamera”, доктор Михаэль ШТАЙНЕР.

– ПРОЕКТ “Panamera” задумывался более пяти лет назад. Насколько сейчас удачный момент, чтобы его презентовать?

– Сейчас как никогда компаниям нужен сильный продукт. “Panamera” отвечает этому требованию. Так что момент для появления этой машины мы находим более чем удачным.

– Чем была вызвана идея создания “Панамеры”?

– Это была инициатива правления компании. Задача ставилась простая: увеличение присутствия на рынке. Выдвигалось много предложений. Мы даже универсалы рассматривали. Но остановились на большом спортивном седане, так как увидели на этом поле меньше всего конкурентов.

– Что можно сказать о покупателях “Панамеры”?

– Типичный клиент – мужчина. Женщины ориентировочно составят пятую часть покупателей. Возраст – от 40 до 50 лет. 80 процентов ожидаемых клиентов – новые. Не будь “Панамеры”, мы бы их не увидели.

– Зачем покупателю, дети которого скорее всего уже выросли, четыре полноценных места в машине?

– Четыре двери – это удобно. Подвезти знакомых, посадить собаку, загрузить сумки из супермаркета – в Европе нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться предметами роскоши и закупать продукты там, где они стоят дешевле. Кроме того, четыре двери позволяют рассматривать “Панамеру” в качестве служебной машины: за рулем шофер, а вы с партнером ведете переговоры на заднем ряду. Но все же чаще, я думаю, за рулем будет сидеть хозяин автомобиля. В России или на Ближнем Востоке ситуация может отличаться.

– В пресс­релизе описано, как вы по каплям улучшали экономичность “Панамеры”. Вы серьезно думаете, что покупатель автомобиля стоимостью 150 тысяч евро способен испытать “радость на заправке”?

– Дело не в том, что у наших клиентов не хватает денег на топливо. Важнее идеологическая составляющая. Покупатели “Porsche” чувствуют ответственность за окружающую среду. Покупка эффективного автомобиля – небольшой, но вклад в дело ее защиты.

– Вы постоянно подчеркиваете, насколько низким получился автомобиль? Зачем это нужно – чтобы “Панамера” легко проходила повороты на 300 километрах в час или классно смотрелась на парковке?

– Я отвечу так: “Panamera” смотрится привлекательно. И клиент, зайдя в автосалон, непременно захочет совершить пробную поездку. И тут он поймет, что и едет она классно. Останется одно – покупать.

Краткая техническая характеристика “Porsche Panamera”
“4S” “Turbo”
Габаритные размеры, см497х193,1х141,8
Снаряженная масса, кг1.8601.970
ДвигательV8, 4.806 куб. смV8, с турбонаддувом, 4.806 куб. см
Мощность400 л.с. при 6.500 об/мин500 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент500 Нм при 3.500-6.500 об/мин700 Нм при 2.250-4.500 об/мин
Коробка передач7-ст., роботизированная
Тип приводаполный
Максимальная скорость, км/ч282303
Разгон 0-100 км/ч, с54,2
Средний расход11,112,2
Запас топлива, л100

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5