Как в космос
Логотип Porsche

О Porsche Macan

По-русски

Порше

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 3 729 000
до 6 896 000

В День космонавтики, 12 апреля, стартуют продажи Porsche Macan – первого компактного кроссовера этой марки. Судя по всему, дата получилась символичной: на новый автомобиль у немцев поистине космические планы

Получив приглашение на дебютный тест Porsche Macan в Лейпциг, я понял, что компания будет представлять нам еще одного “спортсмена-многоборца”: в одном лице и спринтера, способного стремительно пролететь по стадиону, и марафонца, готового к длинным маршрутам по дорогам общего пользования, и бегуна по пересеченной местности, которому подобный кросс только в радость. В этом восточногерманском городе находится один из заводов бренда, и на его территории есть внедорожный полигон, оставшийся еще от советских танкистов, а также скоростной трек, который копирует участки нескольких знаменитых гоночных трасс мира. Так и вышло: новичок предстал во всех перечисленных ипостасях, и, должен признать, в каждой из них он действительно хорош.

Обойти всех!

Прежде чем выдать ключи от автомобилей, организаторы тест-драйва, как водится, провели небольшую презентацию: выступили маркетологи, дизайнеры, инженеры. Действо длилось всего минут двадцать, но сколько раз за это время были произнесены слова “впервые”, “самый” и “первый”! Тут вам и первая в сегменте компактных SUV пневмоподвеска, и самые спортивные среди кроссоверов настройки, и недосягаемый для других уровень комфорта, и внедорожные возможности, сопоставимые с теми, которыми обладает “старший” Cayenne… Впрочем, все это легко объяснимо: во-первых, статус бренда обязывает, во-вторых, большинство конкурентов уже давно вошло в этот модельный сегмент, а потому рынку требовалось предложить автомобиль, превосходящий всех соперников. В том числе – родственный Audi Q5, платформу которого использовали и для Porsche Macan. Правда, немцы уверяют, что общих компонентов у этих двух машин не более одной трети, и, сравнивая многие узлы и агрегаты, мы вынуждены были с этим согласиться.

Прежде всего, двигатели здесь свои, фирменные, используемые лишь в линейке Porsche. Это и бензиновая 3-литровая V-образная “шестерка” мощностью 340 л.с. (ставится на версию Macan S), и 258-сильный турбодизель (Macan S Diesel), выдающий 580 Нм. Что же касается третьего мотора – 3,6-литрового V6 с двойным турбонаддувом, развивающего 400 л.с. и 550 Нм и предлагаемого для модификации Macan Turbo, то этот агрегат и вовсе дебютирует как раз на новой модели. Причем до заветной “сотни” он может разогнать автомобиль, весящий 1925 кг, всего за 4,8 с.

Немудрено, что именно такую версию немцы предлагают испытать на скоростном треке. Устраиваюсь за рулем, и, взревев двигателем, кроссовер устремляется вслед за инструкторским 911 Carrera. Казалось бы, спортивное купе буквально на раз-два должно уйти от SUV. Но нет, Macan не отстает, запросто вписываясь в виражи, мгновенно ускоряясь на прямых и эффективно замедляясь перед крутой горкой. При этом руль поразительно отзывчив, а кузов будто бы и не кроссоверский – крены для такой машины просто мизерны.

Великолепна и 7-ступенчатая коробка PDK с двумя сцеплениями: она столь молниеносно перещелкивает скорости, что задаешь себе вопрос: а для чего, собственно, здесь предлагаются подрулевые рычажки или ручной режим селектора? Как ни старался я впоследствии “перестрелять” “робота”, мне это не удалось – за доли секунды он, например, может сбросить сразу две, а то и три передачи, причем для этого достаточно лишь перейти в режим Sport или Sport Plus (кстати, такая трансмиссия серийно ставится на все версии Macan, и это тоже делается впервые).

В другом ракурсе эту коробку удалось оценить на внедорожном полигоне. Благодаря тому что два сцепления обеспечивают мгновенное переключение передач, тяга от двигателя остается непрерывной, и это ощущается, к примеру, на крутом подъеме – кроссовер так уверенно прет в гору, что невольно сравниваешь его с танком. Отлично держится он и на других участках трассы, в свое время подогнанной под более крупный и мощный Cayenne. Размякшую от дождей грязь, валуны, небольшой брод, ямы, скользкую траву на склонах новичок преодолевает без видимых усилий, хотя, поверьте, многие “паркетники” других брендов здесь бы уже капитулировали. Заслуга в этом в первую очередь принадлежит опять же фирменной системе полного привода PTM и пневмоподвеске. При активации режима Off Road (что можно сделать на приличной скорости – до 80 км/ч) кроссовер сразу же приподнимается на 40 мм, и дорожный просвет в этом случае достигает 230 мм. Другой кнопкой активируется система помощи при спуске, и тут диапазон скоростей тоже значителен – от 3 до 30 км/ч. Что же касается тяги, то она между осями распределяется в зависимости от условий под колесами. Например, на льду или в грязи при пробуксовке задних колес до 100% крутящего момента может быть переброшено на переднюю ось.

Фамильные черты

После спортивного трека и внедорожного участка появляется возможность спокойно изучить автомобиль с разных точек зрения. Пожалуй, говорить много о дизайне смысла нет. Macan своеобразен, но в нем безошибочно узнается Porsche: тут, разумеется, немало от Cayenne, но есть черты и спорткаров бренда – линии крыши и крыльев, графика боковых окон, накладки на дверях, фары… И уж ни с чем не спутаешь салон автомобиля – та же наклонная центральная консоль, что знакома по Cayenne и Panamera, выполненная в фирменном стиле “приборка”, руль, позаимствованный у новейшего суперкара 918 Spyder, замок зажигания, традиционно расположенный слева от руля. На безупречном уровне отделка – качество материалов, швы, стыки, подбор цветовой гаммы.

По эргономике замечаний тоже почти нет. Почти, потому что есть пара претензий к зоне центрального тоннеля. Во-первых, мне не хватило здесь подлокотника для правой руки. Крышка небольшого бокса между креслами почему-то не сдвигается вперед, как это обычно делается, и на шоссе, когда хочется положить куда-то локоть, он зависает в воздухе. А если в подстаканники, расположенные там же, поставить бутылки с водой, становится неудобно управлять селектором коробки передач и кнопками на консоли.

Что же касается обзора, регулировок рулевого колеса и кресел, то тут полный порядок. Сиденья расположены на добрых 70 мм ниже, чем в Cayenne, благодаря чему компакт-кроссовер изнутри воспринимается более спортивным и, кроме того, в нем весьма просторно. Категорически не согласен с теми, кто сетует на тесноту второго ряда. На мой взгляд, задним пассажирам в Macan даже вольготно: и над головой места много, и ноги ни во что не упираются, и диван удобный, несмотря на то что он состоит из трех сегментов, сложив которые можно нарастить объем багажника. Кстати, дверь этого отсека оснащена электроприводом (причем и для открывания), а если машина укомплектована пневмоподвеской, то кнопка в багажнике позволит на 50 мм опустить заднюю часть кузова во время погрузки или выгрузки.

По здравом размышлении

На тест по автобанам и городским улицам я из трех версий модели выбрал Macan S. Просто потому, что на него в первый год на российском рынке придется львиная доля продаж – эта модификация предлагается по цене от 2 550 000 рублей, в то время как Macan Turbo стоит почти в полтора раза больше (от 3 690 000 рублей), а дизельный кроссовер пока в нашу страну поставлять не будут. То есть получается, что Macan S становится “входным билетом” в “семью Porsche” или идеальным вторым автомобилем для тех, кто уже владеет какой-либо машиной этой марки.

Все это в полной мере подтвердили несколько сотен километров по Германии, проведенные за рулем этого SUV. Конечно же, Macan S не такой взрывной, как Turbo, и менее тяговит, чем Diesel. Однако и имеющегося у него потенциала с лихвой хватит, чтобы и водитель, и любой из его попутчиков получили изрядную порцию комфорта и динамики. Автомобиль, будучи на 60 кг легче, нежели топовый Macan Turbo (а это, по сути, лишний пассажир), отлично управляется, практически с любой скорости “выстреливает” при обгонах, а чтобы заметить примерно полусекундную разницу в разгоне до 100 км/ч, нужно быть, согласитесь, этаким сверхчеловеком. Да и до максимальных 254 км/ч в нашей стране не разгонишься. Зато любой из россиян наверняка оценит плавность хода, то, как кроссовер “сглатывает” шероховатости асфальта, как резво он уходит с места и эффективно тормозит, как предсказуемо входит в повороты и перестраивается из ряда в ряд на шоссе. Заодно обращу внимание на акустический комфорт: в “гражданских” режимах движения (в том числе на скоростях в районе 120–130 км/ч) машина ведет себя тихо, в салон не пробивается ни шум колес, ни звук набегающего воздушного потока – не зря, выходит, инженеры добивались наилучшей аэродинамики.

Само собой, пришлось нашпиговать новый автомобиль и всевозможной электроникой, прежде всего – системами безопасности. Но если датчики мертвых зон или адаптивный круиз-контроль ныне предлагают едва ли не все игроки этого сегмента, то, скажем, активная система слежения за разметкой, которая может сама подрулить и вернуть машину в полосу, остается опцией малораспространенной. Впрочем, и на Porsche Macan она устанавливается лишь по отдельному заказу. Как и динамическая система управления дальним светом или аудиосистемы Burmester либо Bose. Зато такие функции, как полный привод, коробка передач PDK, спортивный руль с “лепестками” трансмиссии, электропривод двери багажника, идут в “базе” на любой модификации.

Сделав такой автомобиль, немцы не без оснований полагают, что он должен войти в перечень бестселлеров марки. Скорее всего, новичок “отъест” часть аудитории у своего “старшего брата” – Cayenne, но можно не сомневаться, что Macan приведет в лоно Porsche и десятки тысяч совершенно новых клиентов, ранее даже не помышлявших об этом бренде. Так что построенные для него на лейпцигском предприятии мощности, рассчитанные на 50 тыс. компакт-кроссоверов в год, простаивать наверняка не будут. 

Если не мелочиться

Чтобы начать в Лейпциге выпуск модели Porsche Macan, немецкая компания инвестировала более 500 млн евро. По сути, на территории предприятия, где в 2013 г. было сделано более 83,2 тыс. Cayenne и свыше 27 тыс. Panamera, реализован проект, сопоставимый с возведением еще одного автозавода. В частности, на площади, равной 24 футбольным полям, появился сборочный цех, рядом с котором построили также новый кузовной цех, где установлено 370 промышленных роботов, и лакокрасочное производство (размером с восемь футбольных полей), которого прежде здесь вообще не было. На все это ушло около двух лет – стартовав осенью 2011 г., расширение предприятия завершилось в конце 2013 г.

Технические характеристики Porsche Macan S

Габариты, мм

4681х1923х1624

Колесная база, мм

2807

Клиренс, мм

190

Объем багажника, л

500–1500

Снаряженная масса, кг

1865

Тип двигателя

бензиновый

Рабочий объем, куб. см

2997

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/5500–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

460/1450–5000

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

254

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,4

Расход топлива (средний), л/100 км

8,7–9,0

Объем бака, л

65

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Porsche Macan:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6