Дитя мегаполиса
Логотип Renault

О Renault Fluence

По-русски

Рено Флюенс

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 625 000
до 841 600

На рынок выходит обновленная модель Renault Fluence. Два года назад ее начали собирать в России, и уже в прошлом году эти компактные седаны стали четвертыми по популярности в своем сегменте.

Седаны класса “С” по-прежнему популярны – по крайней мере, в России. После резкого провала в разгар кризисного 2009 г. сегодня их продажи снова растут, и по итогам прошлого года они приблизились к миллионному рубежу. Если же рассматривать модель Renault Fluence, то в течение трех прошедших лет у нас продавалось в среднем по 1000 таких машин в месяц. А факт ее производства еще в четырех странах говорит о том, что эти автомобили востребованы и в мире – например, в Турции, где и прошел тест обновленных Fluence, собираемых на заводе города Бурса. Кроме того, выпускаются эти автомобили и в Корее, откуда эта модель берет начало. Компания Renault (один из партнеров альянса Renault-Nissan) владеет автомобильным брендом Samsung, и за основу Fluence (“поток” – англ.) как раз и была взята модель Samsung SM3 L10, которая в, свою очередь, имеет много общего с седаном Renault Megane II.

“Поток” свежести

Новые седаны можно узнать по изменившемуся дизайну – прежде всего, это увеличенный передний “ромб”, измененные фары и мощный трапециевидный передний бампер с блоками “противотуманок” и ходовых огней. Появилось два новых цвета кузова: “слоновая кость” (предложенный для тест-драйва) и набирающий популярность кофейный “металлик”.

Но основные новости следует искать под капотом и в салоне. В гамме двигателей произошла замена 1,6-литрового мотора современным агрегатом того же объема с более благоприятной кривой крутящего момента и возросшей мощностью. А в модернизированном вариаторе используется дополнительный двухступенчатый редуктор. С таким тандемом новый Fluence расходует бензин очень бережно.

Попасть в новый Fluence можно, нажав кнопку на ручке двери, если связь чип-ключа с автомобилем строго “прописана”, иначе “поехать” не удастся (мотор запускается и останавливается только кнопкой Start/Stop). Цифровой сектор комбинации приборов – одно из новшеств наряду с мультимедийной системой Renault R-link и электромеханическим “ручником”.

Одно из основных достоинств Fluence – большой изолированный багажник. Его объему – 5З0 л – могут позавидовать многие одноклассники, тем более что форма багажника благодаря полузависимой задней подвеске со скручивающейся балкой близка к идеальной. Длина от порога багажника до складываемых спинок заднего сиденья больше метра. При сложенных спинках почти вдвое увеличивается пространство для груза, возможности перевозки которого определяются высотой от пола багажника до багажной полки, равной более чем 50 см, и шириной проема, образующегося при сложенных спинках. В угоду технологичности и эстетике обивки боковин багажника выполнены так, что “амбразура”, открывающаяся после складывания спинок заднего сиденья, по бокам заметно перекрывается выступами этих обивок, что может помешать загрузить крупные предметы. Под полом находится полноразмерная “запаска”, внутри которой может храниться многочисленная полезная в дороге мелочь.

Положив рюкзак в багажник, осматриваю обновленный салон. Первыми в глаза бросаются установленный по центру приборной панели дисплей и комбинация приборов с цифровой зоной. В комплектациях без новой опционной мультимедийной системы R-link на поле с крупным цифровым спидометром выводятся и подсказки ассистента парковки. Удобным показался толстый, отделанный кожей руль и сиденья с комбинированной обивкой. Порадовали мягкие матовые материалы отделки приборной панели, для контраста оттененные стильной глянцево-черной планкой сложной формы, проходящей по всей длине панели. Сияют серебром рукоятка рычага модернизированного вариатора и пластина у его основания, на которой видна зона ручного переключения “передач”. Приятными премиальными “излишествами” в моей машине стали люк в крыше и шторки задних боковых и заднего стекол.

За рычагом коробки находится сравнительно небольшой бокс напольной консоли, в который входит десяток компакт-дисков. Перед ним установлены клавиши электрического “ручника” и круиз-контроля. Рычажок регулировки поясничного подпора – на торце спинки сиденья водителя.

От города до гор

Седан цвета слоновой кости с новым 1,6-литровым 114-сильным мотором и вариатором X-Tronic предстояло проверить на оживленных улицах Стамбула и в его живописных окрестностях. Основной упор при доводке этого мотора был сделан на доступность максимально возможной тяги на “низах”, что французским мотористам удалось – автомобиль охотно разгоняется с места и после остановок в городских пробках. При выезде из Европы в Азию – по красивому вантовому мосту через Босфор – Fluence приходилось сдерживать, хотя местные водители на ограничения скорости смотрят весьма философски.

За азиатскими окраинами Стамбула начинаются холмы, а затем и предгорья. Здесь обновленный силовой агрегат начал заметно сдавать – тяги на серьезных подъемах хватает с трудом, и ситуацию не спасает даже ручное управление вариатором, который честно “зависает” на одной ноте, но машина все равно ускоряется вяло. А ведь в автомобиле сидят всего два человека с минимальным багажом и не включен климат-контроль (в нашем случае – двухзонный). Недаром сам производитель чаще говорит об этом седане как о “городском”.

В России будут продаваться автомобили с четырьмя вариантами бензиновых двигателей и трансмиссий: два с мотором 1,6 л (с 5-ступенчатой МКП или вариатором) и два с 2-литровым 138-сильным агрегатом, предлагаемым в паре с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Вопрос о дизеле пока неактуален. Это стало ясно по продажам кроссоверов Duster, дизельные модификации которого в России берут неохотно.

А вот вариатор уже заметно теснит традиционные “гидроавтоматы”. В новом вариаторе используется дополнительный двухступенчатый редуктор, увеличивающий динамический диапазон компактной бесступенчатой коробки. В сочетании с вариатором мотор 1,6 л делает обновленный Fluence самым экономичным в гамме: средний расход (по данным производителя) равен всего 6,6 л на “сотню” пробега. В тестовом автомобиле приборы зафиксировали 8,5 л/100 км, однако иного от необкатанной машины при бодром темпе движения ожидать не стоило.

На небольшой скорости усилие на руле минимальное. При прохождении поворотов, особенно на серпантинах, замечаешь, что рулевому управлению с электроусилителем чуть не хватает информативности. Более точных реакций хотелось бы и от педали тормоза. Впрочем, об этом лучше судить после более длительного теста и лучше на российских трассах.

Погуляв по южному берегу Черного моря, возвращаюсь в машину и отправляюсь к лесистым предгорьям, сменяющимся зеленеющими холмами, и наконец опять к голубым просторам Босфора. Мы снова едем по городу, бывшему некогда Новым Римом и Константинополем. Fluence опять погружается в свою стихию. Встроенный навигатор TomTom уверенно ведет по сложным развязкам и переулкам, радуя отличной, легко масштабируемой картинкой, которая при приближении к многополосным перекресткам становится трехмерной. Понравилась и аудиосистема – такой звук может украсить любую поездку. Правда, некоторые функции мультимедийной системы Renault R-link из-за дефицита времени оценить не удалось. Например, она позволяет управлять автомобилем, вызывая основные функции с помощью голосовых команд. А главный экран системы можно сконфигурировать по своему усмотрению, чтобы перед глазами всегда были нужные радиостанции, телефонные номера и часто используемые функции. Со временем для скачивания станут доступными различные полезные приложения – например, расположение видеокамер на маршруте.

Итак, первое знакомство с новым Fluence подошло к концу. За два неполных дня я убедился в том, что это привлекательный городской седан с элегантным, тихим салоном, современным экономичным силовым агрегатом, удобным, правда, прежде всего в городе, и очень хорошим сочетанием цены и качества. В России этот автомобиль будет доступен покупателям с начала апреля. Причем цены сохранены на уровне предыдущего поколения модели: от 625 000 до 841 600 рублей.

Технические характеристики RENAULT FLUENCE 1.6 X-TRONIC CVT DYNAMIQUE

Габариты, мм

4662х2037х1479

Колесная база, мм

2703

Клиренс (груженого автомобиля), мм

120

Объем багажника, л

530

Снаряженная масса, кг

1285

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

114/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

155/4000

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза

дисковые

Шины

205/60 R16

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Fluence:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7