Салют, Latitude! (Latitude 2.5)
Логотип Renault

О Renault Latitude

По-русски

Рено Латитьюд

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
До свидания, Laguna! Здравствуй, Latitude! Компания Renault провела переоценку ценностей и заменила свой флагманна нашем рынке. Вопрос, полюбится ли россиянам седанLatitude столь же сильно, сколь и хэтчбек Laguna, пока ос-тается открытым

Стратегия продаж Re-nault в России напоминает хитрую шахматную партию. Французская компания стягивает силы, осуществляет неожиданные рокировки и жертвует фигуры. Прежде чем выдвинуть на авансцену заведомые хиты продаж – псевдовнедорожник Sandero Stepway, бюджетный кроссовер Duster и универсал Logan MCV (последний будет продаваться у нас под брендом Lada), готовится база для развития генерального наступления. Французы планово обновляют семейство Megane и приступают к неожиданным перестановкам “в верхах”. Из модельной обоймы российского рынка вот-вот удалят хэтчбек Laguna, и лидерские полномочия отойдут к седану D-класса Latitude. На рынке же Западной Европы две модели будут сосуществовать. При этом “француз” с говорящим именем (в переводе – “географическая широта”, “свобода”, “пространство”) отнимет лидерство у авангардного представительского хэтчбека Vel Satis и встанет в модельной иерархии на полступени выше Laguna. К слову, основными рынками сбыта нового флагмана станет вовсе не Западная Европа, а Россия, Украина, Турция, Австралия, Мексика, страны Персидского залива, Азии и Африки. Дорога к успеху предопределена здесь прагматичным мышлением клиентуры, равно как и знаковым успехом корейского близнеца Latitude – седана Samsung SM5. Этот автомобиль продается в Стране утренней свежести уже почти год и пользуется большим спросом.

Серый кардинал

Если поставить Laguna и Lati-tude рядом, маркетинговые планы Renault станут прозрачными. В случае с новым флагманом французы сделали ставку не столько на дизайн, сколько на размер. Ведь шутки шутками, но Latitude выглядит куда основательнее, массивнее и презентабельнее Laguna, а это не последний аргумент для покупки. Зато внешность новинки не назовешь броской. Latitude – как хороший офисный костюм: ладно скроен, но без изысков. Седан отличают плавные линии и гармоничные пропорции. Длинный капот, купеобразная крыша, массивные передний и задний свесы, выразительная, но не вычурная светотехника – классические черты. Они призваны вызывать пиетет, но такой автомобиль не выделяется в потоке. Во внешности Latitude нет даже намека на провокационность, замысловатость или агрессивность. Этой машине чужды озорство и мальчишество, зато присущи степенность, достоинство и собранность. И тем не менее нейтральная, можно сказать, консервативная внешность должна помочь модели на крупных развивающихся рынках.

С интерьером все немного сложнее. С одной стороны, здесь акцентированы атрибуты комфорта. Обилие пространства на переднем и заднем ряду кресел, дорогие материалы отделки, панорамный люк, массажер на водительском сиденье, трехзонный климат-контроль – эти приметы Latitude заимствует из арсенала автомобилей бизнес-класса: внутри седан выглядит шикарно, обстоятельно и богато. И вместе с тем в салоне флагмана не заскучаешь. Все дело в решении интерьера передней части. Экспрессивная передняя панель с лагуновским рулевым колесом и фирменной прорезью для чип-карты будто имплантирована из Laguna. Зато центральная консоль и трансмиссионный тоннель инновационны. На стыке передней панели и центральной консоли разместился блок двухрежимного ионизатора воздуха. Соседняя кнопка задействует ароматизатор салона. Букет запахов можно индивидуализировать, выбрав из набора любимый картридж. Устали в дороге – получите массаж пятью пневмоваликами водительского кресла. Ни дать ни взять парфюмерный дом и SPA в одном флаконе.

Еще одна примета комфорта и статуса – “шайба” управления навигацией Carminat TomTom на центральном тоннеле. Управление инновационным для Renault устройством интуитивно понятно. К слову, русифицированная навигационная система появится в начале 2011 г. и будет поставляться в нашу страну вместе с камерой заднего вида и автоматическим стояночным тормозом. На тестовых машинах, которые мы опробовали в Чехии, вышеназванные системы присутствовали и оказались весьма удобными и полезными.

Еще один козырь Latitude – богатейшее базовое оснащение, чуть ли не на порядок превосходящее “базу” Laguna. Уже в самой скромной комплектации Expression предлагаются система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, качественная аудиосистема 3D Sound by Arkamys, гарнитура Bluetooth, электростеклоподъемники, электроприводы обогреваемых боковых зеркал и кондиционер. В “базу” входят также подогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик и современные системы активной безопасности. Не менее обширен список опций. Упомянем хотя бы поворотные биксеноновые фары, атермальное лобовое стекло и солнцезащитные шторки.

В плане внутренних габаритов Latitude также даст Laguna солидную фору, и прагматичный потребитель это непременно оценит. Хотя автомобили делят платформу, новый седан на 19 см длиннее, его колесная база больше на 6 см. В результате седоки не испытают в Latitude дефицита свободного пространства. Некоторое неудобство ощутят разве что высокорослые пассажиры, разместившиеся на “галерке”. В автомобилях с панорамной крышей запаса над головой остается не так много – виноваты покатые линии задних стоек кузова и пресловутый эффект амфитеатра: задний диван немного приподнят над уровнем переднего для лучшего обзора. Багажный отсек Latitude настоящая кладовая – 477 л. Погрузочные возможности – приманка для служб такси. Впрочем, в багажнике удобно перевозить и семейный скарб – велосипеды, лыжи, чемоданы, комплект сменной “резины”.

Коллективный опыт

Renault Latitude демонстрирует, какие выгоды компания извлекает из сотрудничества с партнерами по альянсу”, – говорит в преддверии ездовой презентации коммерческий директор Renault в России Дени Ле Вот. Выгоды действительно очевидные. Так, передняя подвеска типа McPherson и рулевой механизм у Laguna и Latitude идентичны. Другое дело – схема задней подвески. В отличие от Laguna c ее полунезависимой подвеской у Latitude применена сзади более продвинутая многорычажная, позаимствованная у Nissan Teana. Топовый бензиновый мотор V6 также от Teana, а с ним в паре работает 6-диапазонный гидромеханический “автомат” AJ0 от Renault. Собирают же Latitude на заводе Renault Samsung в корейском Пусане. Иными словами, герой нашего теста – пример эффективного объединения усилий Франции, Японии и Южной Кореи.

Настройки ходовой части всегда были одним из козырей Renault, и Latitude не стал исключением. Уже первые километры, проделанные из Праги на юг Чехии, позволяют вынести вердикт: Latitude достоин нести знамя флагмана Renault. Комфортная подвеска деликатно отрабатывает мелкие и средние неровности, не досаждая вертикальной раскачкой на скоростях выше 100 км/ч. Боковые крены также крайне незначительны. Руль, снабженный электрогидравлическим усилителем, имеет вполне драйверские настройки. Для автомобилей подобных габаритов “баранка” на удивление острая. На скорости у версии с 2-литровым мотором руль кажется, однако, излишне легким, в то время как у машины с более тяжелым 2,5-литровым агрегатом настройки выглядят идеальными – тут и быстрые реакции, и адекватное реактивное усилие на ободе.

Шумоизоляция седана в целом на высоте – при проектировании максимальное внимание уделялось акустическим характеристикам салона. Аэродинамические шумы у Latitude практически отсутствуют. На автобане слышишь лишь шорох шин и бархатное звучание аудиосистемы Bose. При активной манере езды более тихой окажется версия с топовым силовым агрегатом – при интенсивном ускорении 2-литровый двигатель работает на более высоких оборотах, чем 2,5-литровый. Небольшая претензия возникла, однако, к шумоизоляции колесных арок. На загородной грунтовке, где мы проводили фотосессию, в салон проникала барабанная дробь мелкого щебня.

Альянс 2-литрового мотора и ниссановского вариатора CVT кажется идеальным, даже несмотря на снаряженную массу машины 1,5 т. Этот дуэт, конечно, не превращает Latitude в городскую “зажигалку”, как в случае с Megane Coupe, но такой седан подкупает быстрыми и адекватными реакциями на нажатие педали акселератора и довольно интенсивным ускорением – при первом знакомстве с автомобилем не верится, что под капотом всего 139 “лошадей”. Не менее удивительно, что запаса мощности хватает для быстрых ускорений со 100 км/ч. Машина “скисает” разве что при наборе скорости со 130–140 км/ч – в таком режиме разгон становится степенным, а мотор начинает рычать, как уссурийский тигр.

Топовый 2,5-литровый двигатель на фоне “младшего” 2-литрового собрата поначалу кажется флегматиком. На Latitude этот агрегат развивает 177 л.с. (против 182 л.с. у Nissan Teana). Кроме того, настройки 6-диапазонного “автомата” AJ0 не позволяют Latitude стремительно сорваться с места, а сам мотор не балует обилием тяги на “низах”. Машина набирает скорость уверенно, но флегматично. То, что ты управляешь флагманской версией, осознаешь, начав ускорение с 80–100–120 км/ч. После едва заметной паузы начинается мощный, уверенный подхват, по которому безошибочно определяются автомобили высшей лиги. Больше возможностей по сравнению с CVT предоставляет и ручной режим трансмиссии. Если “зафиксировать” вторую или третью передачу, можно ехать по-настоящему активно. Тем более что тормоза Latitude осаживают машину уверенно и эффективно.

Возможности выбора

На презентации в Чески-Крумлове – финальной точке тест-драйва, руководители компании Renault окончательно раскрыли карты: Latitude станет не тотальной заменой Laguna в России. На нашем рынке останется версия Laguna Coupe, обладающая по сравнению с хэтчбеком более жесткой подвеской, более короткой колесной базой и имеющая более высокую цену. Такой выбор красноречив. Laguna Coupe оставляют для состоятельных любителей драйва. Latitude же позиционируется как переросток сегмента “D”, без преувеличения, статусный автомобиль, который, как надеются в Renault, не вступит в конкуренцию с игроком Е-класса Nissan Teana. Последний, к слову, доступен в полноприводной версии и с мощным 3,5-литровым двигателем. “Японца” и “француза” призвана отдалить друг от друга и цена. Базовый Latitude с 2-литровым мотором и вариатором CVT можно приобрести за 835 тыс. рублей, в то время как цены на Teana с начальным в линейке 2,5-литровым двигателем стартуют с 949 тыс. рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

Renault Latitude 2.5 AT6

Honda Accord 2.4 AT

Volkswagen Passat 2.0 FSI AT

Макс. мощность, л.с.

177

190

150

Макс. момент, Нм

233

223

200

Макс. скорость, км/ч

209

227

208

Время разгона

0–100 км/ч, с

10,7

9,0

10,2

Экономичность,

л/100 км

9,7

9,4

8,9

Безопасность EuroNCAP

EuroNCAP

нет данных

*****

Цена, руб.

1 085 000

1 076 000

1 201 000

Технические характеристикиRenaultLatitude 2.5

Габариты, мм

4887х1832х1483

Колесная база, мм

2762

Объем багажника, л

477

Снаряженная масса, кг

1600

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

2495

Макс. мощность, л.с./об/мин

177/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

233/4400

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

209

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,7

Расход топлива (средний), л/100 км

9,7

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Latitude:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6