Чужие корни (Latitude 2.5 (6AT))
Логотип Renault

О Renault Latitude

По-русски

Рено Латитьюд

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Седан Renault Latitude – новый флагман французской марки, пришедший на смену экстравагантному хэтчбеку Vel Satis. Судя по размерам, перед нами бизнес-седан. Но к какому классу он относится на самом деле?

Renault Latitude выглядит огромным. И действительно, автомобиль простерся в длину на 4897 мм, превзойдя большинство бизнес-седанов сегмента “Е”. Однако производитель относит его к “младшему” классу “D”. И если посмотреть на колесную базу, вполне вписывающуюся со своими 2762 мм в рамки данного сегмента, то все вроде бы встает на свои места. Проблема лишь в том, что классифицируются автомобили все-таки в соответствии с габаритами. Кроме того, на российском рынке Latitude приходит на смену хорошо нам известной Laguna, типичному представителю класса “D”. С другой стороны, новинка теперь “замещает” флагманский Vel Satis, который, в свою очередь, бесспорно относится к сегменту “Е”. Так к какому же классу этот автомобиль отнести? Попробую разобраться в этом вопросе, опираясь на собственные ощущения, а не на голые цифры.

Интернационал

По правде говоря, Latitude – автомобиль не совсем новый. Он продается в Корее под именем Samsung SM5 с начала 2010 г. Разрабатывался седан корейским отделением Renault – Sam-sung, и производится он, независимо от названия, только в этой стране, в городе Пусан. В основе лежит платформа модели Renault Laguna с растянутой на 6 мм колесной базой, но задняя подвеска позаимствована у Nissan Teana. По идее, это должно положительно сказаться на ходовых качествах, ведь у Laguna сзади стоит скручивающаяся балка, а на Teana используется многорычажная конструкция.

Двигатель V6 объемом 2,5 л, развивающий 177 л.с., тоже взят у японского седана, а вот 6-диапазонный “автомат” – из арсенала Renault. Второй мотор, 2-литровая “четверка” мощностью 139 л.с., – продукт совместной разработки Renault и Nissan. Компания Nissan поставляет и вариатор для этой модификации. Получается эдакий франко-японо-корейский гибрид, да еще и непонятно какого класса. Словом, ясности “родословная” не прибавляет, так что лучше на время забыть о “национальном вопросе” и попробовать с комфортом разместиться в салоне, чтобы пуститься в путь за личными впечатлениями, благо на тест нам предоставили самую дорогую комплектацию с 2,5-литровым двигателем.

Как снаружи, так и внутри автомобиль ассоциируется исключительно с бизнес-классом. Правда, дверь хлопает с не самым “породистым” звуком, но на премиум-сегмент Latitude и не претендует. Салон по ширине сравним с такими “авторитетами” класса “Е”, как Nissan Teana и Toyota Camry. Да и по качеству отделочных материалов Latitude едва ли им уступает. Пластик передней панели дорог на вид и мягок на ощупь, как и пластмасса в верхней части дверных панелей. Ниже “пояса”, правда, материалы жесткие, но то же самое можно обнаружить и у других седанов бизнес-класса. Зато мало у кого можно встретить ионизатор воздуха вместе с ароматизатором (разве только у родственной Teana). Особой пользы от этих благовоний, конечно, нет, но пахнет приятно.

К эргономике в целом никаких претензий, только джойстик управления навигационной системой, расположенный на центральном тоннеле возле подлокотника, имеет слишком большое количество вспомогательных клавиш, пользоваться которыми во время движения затруднительно. Сиденье водителя оснащено подогревом, трехуровневым поясничным подпором и массажером с несколькими режимами, однако управлять всем этим хозяйством тоже не особенно удобно – приходится отвлекаться от дороги.

Сиденье вроде бы неплохое, но боковая поддержка отсутствует, подушка и спинка выпуклые, а посадка чисто корейская. Это значит, что я со своими 180 см располагаюсь почти под потолком даже при самом нижнем положении сиденья. Правда, пару-тройку сантиметров в нашей версии съела панорамная крыша, так что высокорослым водителям мы бы не рекомендовали торопиться с заказом этой опции.

Подушка заднего дивана еще более выпуклая, чем у передних сидений, к тому же спинка расположена слишком вертикально. В результате моя макушка вновь практически уперлась в потолок. Зато запас пространства перед коленями соответствует стандартам бизнес-класса. Только если сидящий впереди опустит подушку своего кресла до пола, заднему седоку будет некуда девать ступни. Из удобств – дополнительный климат-контроль для задней части салона и механические шторки на окнах.

Не срослось

Выруливаю со стоянки дилерского центра Renault и попадаю в еле ползущую пробку. Казалось бы, с автоматической коробкой передач в таких условиях можно отдыхать за рулем, но только не на Latitude. А все из-за излишне резкой реакции педали “газа” при небольших скоростях. Чтобы плавно тронуться с места, нужно дозировать “газ” с миллиметровой точностью. Лишь когда затор рассеивается и скорость движения возрастает, отзывы автомобиля на нажатие акселератора становятся плавными.

Автомобиль разгоняется спокойно, без надрыва, а 6-цилиндровый мотор работает на удивление тихо. Лишь на высоких оборотах в салон проникает приятный рокот. И все бы хорошо, но при попытке резко ускориться “автомат” начинает раздражать излишней медлительностью. Пока он сбросит передачу-другую, момент обгона оказывается безвозвратно упущен. Спортивного режима у трансмиссии нет, но, если упорно давить на акселератор, коробка передач постепенно адаптируется к интенсивной манере вождения и у автомобиля появляется некоторая резвость. Однако стоит ненадолго ослабить давление на правую педаль, как “автомат” снова “засыпает”. Зато тормоза работают отлично и без излишней чувствительности, типичной для чистокровных “французов”.

Рулевое управление острое (2,75 оборота от упора до упора), но нервозности в повадках Latitude нет и в помине. Благодаря мягкой подвеске автомобиль реагирует на движение рук водителя неспешно, а быстрее и не хочется. Информативность и точность – на высоте. В отличие от менее мощной модификации с 2-литровым двигателем, оснащенной электрическим усилителем рулевого управления, на 2,5-литровой версии используется старая добрая “гидравлика”, и это здорово способствует взаимопониманию с автомобилем. Мне не страшно ехать по асфальту с ледяными надолбами и снежной кашей, я всегда чувствую, что происходит с колесами.

Год назад, при первом знакомстве с Latitude на чешских дорогах, работа шасси нам понравилась, но российские колдобины – серьезное испытание для любого автомобиля. Казалось бы, мягкая подвеска должна хорошо отрабатывать неровности, но все не так просто. Микропрофиль дорожного покрытия и мелкие трещины асфальта нейтрализуются отлично, но остальной спектр неровностей безжалостно обрушивается на пятые точки седоков, причем неважно, на передних сиденьях они находятся или на задних. А на разбитой дороге езда сопровождается пробоями подвески.

Зато шумоизоляция хороша. Про тихий двигатель мы уже сказали, но важнее то, что в Latitude практически не слышен гул шин, чем в последнее время грешат даже премиум-седаны. Правда, и в этой бочке меда есть ложка дегтя, а точнее – две. Во-первых, задние пассажиры “резину” все же слышат. Во-вторых, при проезде луж под полом раздается громкий шум от бьющейся о днище и пороги воды.

По загородной автомагистрали, если покрытие хорошее, Latitude едет отлично. Даже к колейности он относится спокойно. А рулевое управление в этих условиях радует прекрасной обратной связью, что позволяет мчать без напряжения на любой скорости. И задумчивый “автомат” за пределами города раздражает меньше, хотя для обгонов лучше использовать ручной режим – здесь он оказывается полезен.

Но стоит дорожному профилю испортиться, как Latitude начинает “штормить”, а его “корму” переставляет даже при движении по прямой. В поворотах, если дорога неровная, ехать и вовсе страшновато. И виновата в этом отнюдь не “многорычажка” от Nissan Teana, которая у японского седана работает отлично. Дело, видимо, в том, что разнородные элементы “сборной солянки” шасси работают вразнобой. Особенно в адаптированном для российского рынка варианте. По-другому объяснить сочетание мягкости и валкости с жестким прохождением неровностей и соскакиванием с траектории не получается. Помнится, подобные проблемы были у Hyundai Solaris из-за слишком мягких амортизаторов задней подвески, но там ситуацию довольно быстро исправили. Словом, автомобилю требуется модернизация шасси, а заодно и “автомату” неплохо было бы “прописать” новый алгоритм работы. И тогда получится отличный автомобиль, вполне соответствующий требованиям бизнес-класса.

Комплектации и цены

На российском рынке Renault Latitude предлагается в четырех комплектациях: Expression, Dynamique, Dynamique Confort и Privilege. Первые два варианта продаются исключительно с 2-литровым 139-сильным мотором, а цены на них стартуют соответственно с 865 000 и 925 000 рублей. Начиная с комплектации Dynamique седан комплектуется двухзонным климат-контролем (у Expression – простой кондиционер), а с Dynamique Confort – кожаным салоном, биксеноновыми фарами с поворотными элементами, а также чип-картой с функцией “свободные руки”. Версия Dynamique Confort предлагается не только с 2-литровым мотором (от 985 000 рублей), но и с 2,5-литровым мощностью 177 л.с. (цены – от 1 165 000 рублей). Самая дорогая комплектация Privilege оснащается дополнительно ароматизатором воздуха в салоне, более качественной аудиосистемой и памятью регулировок сиденья водителя. Стоит она от 1 045 000 рублей с 2-литровым мотором и от 1 225 000 рублей с двигателем объемом 2,5 л.

СРАВНИТЕ САМИ

Renault Latitude

Hyundai Sonata

Ford Mondeo

Макс. мощность, л.с.

177

178

161

Макс. момент, Нм

233

228

208

Макс. скорость, км/ч

209

210

207

Время разгона

0–100 км/ч, с

10,7

9,5

10,5

Экономичность,

л/100 км

9,7

8,0

7,7

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

*****

Цена, руб.

1 165 000

1 188 900

985 000

Технические характеристики Renault Latitude

Габариты, мм

4897х1832х1483

Колесная база, мм

2762

Колея спереди/сзади, мм

1565/1562

Клиренс, мм

153

Объем багажника, л

477

Снаряженная масса, кг

1600

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

2495

Макс. мощность, л.с./об/мин

177/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

233/4400

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Шины спереди/сзади

225/50 R17/225/50 R17

Макс. скорость, км/ч

209

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,7

Расход топлива (средний), л/100 км

9,7

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Latitude:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4