Говоря по-французски
Логотип Renault

О Renault Megane

По-русски

Рено Меган

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 796 000
до 994 000

Модернизировав свою модель C-класса, компания Renault рассчитывает привлечь к ней дополнительных клиентов. На наш взгляд, хэтчбеку Megane это по силам

Явившись миру в 1995 г., модель Renault Megane в году нынешнем отмечает свое “совершеннолетие”. Впрочем, так могло быть по меркам человеческим, но в автомобильном мире градации иные, и этот “француз” давно стал полноправным членом Европейского союза – в Старом Свете он на протяжении многих лет уверенно держится в числе наиболее популярных городских моделей. Причем таковой она стала уже в своем первом поколении, вторая генерация позволила укрепить позиции машины, и, наконец, третья, выпущенная в 2008 г., лишь подтвердила этот статус. Автомобиль, имеющий сбалансированный комплекс потребительских характеристик и самобытный дизайн, остается востребованным среди тех клиентов, кому нужна не вычурная, но практичная, комфортная и надежная машина.

Усилить эти качества должна была модернизация, проведенная недавно. В частности, новая связка двигателя и коробки передач, а также комплектация мультимедийной системой R-Link. Впрочем, мне в некоторой мере повезло: на актуальном, третьем поколении Megane за все годы с момента его появления мне поездить так и не довелось, как-то не сложилось, а потому теперь, на очередном международном тест-драйве, я мог воспринимать машину в целом, сравнивая ее с прошлым, хорошо знакомым поколением модели.

Удобно и нескучно

Не вдаваясь в перечисление всех деталей, которое могло бы занять добрую половину журнала, спешу отметить наиболее заметные моменты. Например, одна из важных составляющих относится к салону. Предыдущее поколение Renault Megane запомнилось странным диссонансом: смотришь на автомобиль, и кажется, что он большой, откровенно больше своих одноклассников. Но стоило сесть внутрь, как выяснялось, что там тесно: даже я, человек среднего роста и обычной комплекции, не мог с комфортом разместиться на заднем диване. Однако в нынешней генерации эту проблему полностью решили, и теперь получается даже наоборот: автомобиль вполне соответствует формуле “внутри больше, чем снаружи”. К тому же и сидеть удобно: водительское кресло регулируется еще и по высоте, а на втором ряду троим пассажирам, может быть, и не вольготно, но и отнюдь не тесно. Если же там сесть вдвоем, то вопросов вовсе нет, а между пассажирами может быть выдвинут еще и подлокотник с подстаканниками. Что же касается багажника, то он хотя и не самый большой в классе, но для городской жизни (на которую Megane, собственно, и ориентирован) вполне подходит, тем более что в случае необходимости спинки второго ряда кресел можно сложить.

Кроме того, Renault избавилась от унифицированной бюджетной магнитолы в виде прямоугольника с двумя рядами круглых кнопок и без дисплея. Конечно, у нее был плюс – на такую не позарились бы даже подростки-хулиганы, а музыку она при этом воспроизводила, и очень неплохо. Нынешний же вариант штатной магнитолы, причем даже бюджетной, владельца машины уже ничем не огорчает.

Более того, в дорогих версиях Megane водитель может наслаждаться новым гаджетом – мультимедийной системой R-Link. Здесь “в одном флаконе” собрано все: и поддержка соединения с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth с наличием режима hands-free, и возможность подключения внешних аудиоустройств разными способами – через интерфейсы USB, AUX либо просто вставив в соответствующее гнездо SD-карточку. И даже реализована возможность просмотра фотографий и видео, пока автомобиль находится на стоянке (в движении эти функции из соображений безопасности недоступны).

Наконец, в систему встроена навигационная система TomTom, причем весь функционал работает отлично. Правда, перед инженерами стояла непростая задача интегрировать систему R-Link в уже существующую панель приборов с минимально возможными переделками, а потому экран оказался относительно высоко и далеко от водителя, из-за чего к нему приходится тянуться. Но, в принципе, это не критично, поскольку для управления магнитолой существует подрулевой джойстик.

Прикладная механика

По “механической” части в Megane обновился двигатель, который прибавил восемь “лошадей” при том же рабочем объеме – 1,6 л. Причем это не доработанная версия уже известного французского силового агрегата, а новый для Renault мотор, полученный от компании Nissan, партнера по глобальному альянсу. В частности, он имеет алюминиевый блок цилиндров взамен чугунного, благодаря чему вес двигателя меньше на 24 кг, нежели у агрегата, который по-прежнему используется в версиях с “механикой”.  Прибавка мощности, пусть и невеликая, позволила уменьшить время разгона автомобиля до 100 км/ч на 2 с (11,9 с вместо прежних 13,9), и это притом что с новым двигателем почти на литр улучшилась топливная экономичность (теперь всего 6,6 л на 100 км пробега в смешанном режиме движения).

Кроме того, вместо прежнего 4-диапазонного “автомата” мотор отныне  агрегатируется с вариатором, который установлен и на Nissan Juke. Благодаря этой комбинации в условиях плотного трафика мегаполиса Megane демонстрирует все положительные черты своего характера. Что же касается быстрых загородных шоссе, то они, на мой взгляд, не стихия этого автомобиля. Его наиболее комфортная скорость не превышает 120–130 км/ч (что, впрочем, вполне согласуется с правилами дорожного движения), при больших же величинах разгонная динамика снижается, а вариатор начинает издавать некомфортный звук. Правда, вернувшись к разрешенным скоростям, я с удовольствием констатировал, что “француз” очень органичен: традиционно для Renault подвеска проглатывает все дефекты дороги (причем до такой степени, что в этом с Megane могут соперничать весьма немногие одноклассники), в салоне тихо, а в целом автомобиль предсказуем и послушен.

Конечно же, спринтером Megane не назовешь: почти 12-секундный разгон до “сотни” выдающимся по современным меркам не считается. С другой стороны, французская компания и не позиционирует модель в качестве спортивной, честно признавая ее семейной. И как раз с этой точки зрения вполне конкурентными выглядят показатели расхода топлива и торможения – машина имеет весьма умеренный аппетит, она обеспечивает надежное замедление с любой скорости и (что весьма важно) вне зависимости от загрузки.

На российском рынке Renault Megane предлагается в версиях с моторами объемом 1,6 л мощностью 106 и 114 л.с. и 2-литровым 138-сильным агрегатом. Двигатели могут сочетаться с вариатором, а также с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самая доступная версия машины обойдется не менее чем в 609 000 рублей, за наиболее продвинутую рекомендуемая цена установлена в размере 846 000 рублей. 

Технические характеристики Renault Megane

Габариты, мм

4295х1808х1479

Колесная база, мм

2642

Объем багажника, л

386–1125

Снаряженная масса, кг

1353

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

114/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

155/4000

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Megane:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8