Высказался в рамках следующего круглого стола:

Эра Унификации

«Автолюбителю приходится выбирать не модель, а марку, предлагающую некую ИДЕЮ автомобиля, реализованную в нескольких вариантах и широком диапазоне цен».

Максим Бонито
25 апреля 2012

Максим Бонито

директор по стратегии и планированию Renault

«Цель - конкурентоспособные автомобили в больших объемах»

На мировом автомобильном рынке настала Эра Унификации. Большинство крупных автопроизводителей анонсировали соответствующие производственные программы. Общий тренд, начавшийся с использования глобальных платформ сегодня распространяется на компонентную базу, линейки двигателей, коробок передач и т.д. Многие бренды перешли и к единообразию в дизайне.

О целях унификации порталу MotorPage.ru рассказал директора по стратегии, планированию и партнерствам Renault в регионе Евразия Максим Бонито.

- В чем основа и цели унификации?

- Прежде всего, это совместные платформы, которые представляют собой системы технических элементов, подобранные друг к другу. На таких платформах можно построить различные автомобили, основой для которых будут являться общие комплектующие. Речь идет о таких системах, как шасси, двигатель, коробка передач, тормозная система, подвеска, климатизация, структуры сидений, а также топливные системы и системы других жидкостей.

Действительно, совместные платформы позволяют локализовать производство комплектующих в больших объемах, необходимых для производства разных автомобилей, предназначенных для разных клиентов. Так, например, наша платформа B0 используется для производства автомобилей бюджетного сегмента, но, в то же время, произведенные модели предназначены для разных клиентов.

Использование совместных платформ при производстве выгодно для поставщиков, которым, таким образом, легче амортизировать затраты на производство комплектующих, связанные с развитием производственных мощностей. Это интересно и для автопроизводителей, так как, в конечном итоге, способствует выпуску более конкурентоспособных автомобилей в большем объеме, приводя к более полному удовлетворению растущего спроса на рынке. Кроме того, немаловажным аспектом является качество продукции на всех этапах производства, проверенное при разработке и внедрении совместных платформ.

Пример использования совместных платформ в Альянсе Renault-Nissan: SUV и 4x4 (XTrail и Koleos «кузены»).

Если говорить о российском рынке, то он в настоящее время продолжает свой подъем. Сейчас три компании-партнера АВТОВАЗ, Renault и Nissan проводят в жизнь масштабный проект производства автомобилей, которые будут иметь общие комплектующие. Так всего на производственной линии B0 будут выпускаться пять моделей трех марок: Lada, Renault и Nissan.

 

 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9