Режис Фрикоттэ
17 сентября 2012

Режис Фрикоттэ

директор по связям с общественностью RENAULT SPORT

«Модели RS – это один шаг до Формулы-1»

При всем интересе потребителей к спортивным моделям Renault их не часто встретишь на российских дорогах. Так продажи Clio RS до сих пор не превышали нескольких десятков в год. Желающие приобрести «горячий» хэтчбек узнавали, что ждать автомобиль придется минимум полгода, и уходили в автосалоны других производителей, сожалея, что Renault не поставляет желанную модель на российский рынок в достаточном количестве.
Уже совсем скоро (в начале 2013 года) на российском рынке ожидается старт продаж нового поколения Clio RS.
О перспективах развития направления «Renault Sport» в России порталу MotorPage.ru рассказал директор по связям с общественностью RENAULT SPORT, Режис Фрикоттэ.

- Мы не вводим никаких квот и ограничений на поставку Clio RS на российский рынок. Мы производим столько автомобилей, сколько требует рынок, и не практикуем использование лимитов на поставки. Если клиент пришел к дилеру и запросил конкретную модель – автомобиль будет ему поставлен. Другой вопрос – мощности завода «Renault Sport». Мы не можем удовлетворить весь спрос немедленно. Тем не менее цифры наших продаж – это реальное отражение потребностей рынка.
Сейчас производство нынешнего поколения Clio RS сходит на нет, скоро мы представим абсолютно новый автомобиль этой модели. Так что ждать осталось совсем не долго, надеюсь, российские потребители высоко оценят эту новинку.

- С Вашей точки зрения в России интерес к теме автоспорта достаточно велик, чтобы заниматься здесь развитием этого направления?

- Тут надо разделять два направления нашей деятельности – это автомобили Renault, и это соревнования Renault. Чтобы хорошо продавались спортивные модели, должен быть изначальный интерес к соревнованиям. Поэтому для нас это очень важное направление. Мы единственный производитель в России, настолько сильно связанный со всевозможными спортивными мероприятиями. У нас есть несколько регулярных ежегодных эвентов. Это «Гонка звезд «За рулем»», - с 2008 года Renault является официальным партнером этого мероприятия. В этом году в феврале на эту гонку мы привезли Алана Проста и пилота Формулы-1. Таким образом Renault делает автоспорт ближе к обычным людям, приоткрывает для них закулисье. Наша цель – развитие автоспорта в целом и в России в частности.
Еще одно наше мероприятие – Logan Cup. Это монокубок, который проходит в России в рамках российских чемпионатов и других кубков. Эта гонка дает возможность молодым спортсменам начать карьеру, первая ступенька. Мы со своей стороны даем им для этого все возможности, в том числе и автомобильные.
В этом году впервые в России прошла международная серия Renault. Это было на новой трассе Moscow Raceway – грандиозное мероприятие, 85 тыс. зрителей. Мы очень довольны тем, что все так удачно получилось.
Мы считаем, что Renault – это единственный на сегодняшний день производитель, у которого под одной крышей (в буквальном смысле слова) работают специалисты, которые делают автомобили и для соревнований, и для массового рынка. Таким образом, у нас технологии из соревнований переходят непосредственно на серийные автомобили.

- Вы перешли на использование турбированных двигателей в своих спортивных моделях. В связи с чем?

- Есть несколько аспектов, на основе которых было принято такое решение. Это эффективность расхода топлива, снижение выбросов CO2, лучше ускорение, комфорт вождения. Сейчас комфортная зона крутящего момента в наших спортивных моделях от 4500-6000 об/м. В новых турбо-двигателях она будет увеличена.
В Megan RS будет двигатель 2.0 turbo, в новом Clio RS 1.6 turbo. Это, кстати, общая тенденция на рынке, у всех производителей снижается литраж двигателей и увеличивается их эффективность. При этом, хочу отметить, наши новые турбированные моторы отличаются высокой надежностью и долговечностью. Я абсолютно уверен в качестве производимых сегодня автомобилей Renault. Для нас переход к турбированным силовым агрегатам – это существенный шаг в развитии марки.

- Многие производители в последние годы ушли из автоспорта по причине его чрезмерной затратности. Вы продолжаете инвестировать немалые средства в автоспорт. Почему?

- Это важная часть стабильной стратегии Renault. Марка зарекомендовала себя как производитель двигателей для Формулы-1. Мы поставляем силовые агрегаты для различных команд. Мы развиваем и другие направления в автоспорте – ралли, одноместные болиды. И это большой вклад в развитие бренда, в том числе и в России. Наш покупатель одной из моделей RS понимает, что это один шаг до Формулы-1.
При этом мне не хотелось бы проводить жесткую линию зависимости между нашей деятельностью в автоспорте и продажами серийных автомобилей. Это напрямую не связано. Нельзя сказать, что наши продажи зависят от конкретных гонок и других автоспортивных мероприятий, - прошла гонка, увеличились продажи, - нет. Для Renault автоспорт – это долгосрочная имиджевая стратегия. Измерить качественные результаты таких вложений возможно только на горизонте двух-трех лет.

- А Вы лично в повседневной жизни выбираете для себя спортивный автомобиль?

- Да. У меня Megan RS. Нет других автомобилей, которые я мог бы водить! Но… не в России. Здесь я не смог бы разобраться в дорогах, поэтому в России я за руль не сажусь.

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4