Смена курса
Логотип Renault

О Renault Sandero Stepway

По-русски

Рено Сандеро Стэпвэй

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 709 900
до 896 990

Проект Renault Sandero Stepway перешел в фазу, когда французы начали делать ставку в большей степени на стиль и комфорт, а в меньшей – на бюджетные решения. Продажи машин, созданных в рамках новой идеологии, уже начались на российском рынке

Одноклассников Renault Sandero Stepway нередко называют псевдокроссоверами, подразумевая отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии. Однако французская модель уже во втором поколении доказывает, что способна удовлетворить прихоти любителей выездов на природу и без привода на колеса обеих осей. Главную роль в выполнении этой задачи играют хорошая геометрическая проходимость, небольшая снаряженная масса и «всеядная» подвеска.

Во время смены генераций Sandero Stepway получил увеличенный на 20 мм клиренс, сохранил релинги на крыше, разжился усиленным «обвесом», раздутыми колесными арками и штатными колесными дисками 16-го диаметра, которые пришли на смену 15-дюймовым. Запасное колесо для большей практичности переместили из-под днища в багажный отсек. В итоге благодаря «джиперскому» антуражу герой нашего теста еще заметнее дистанцировался от родственного хэтчбека Sandero и, кажется, уже готов переманивать клиентов у модели Duster.

Штрихи к портрету

Если взглянуть на автомобили предыдущего и нового поколений издали, их можно не отличить друг от друга – пропорции и силуэт изменились минимально. Но каков «макияж»! Новые фары и фонари – сама немецкая основательность. А может, японская? Или шведская? Сказать сложно, поскольку внешность «француза» стала практически глобальной. Но вместе с тем более чувственной – чего стоят одни только соблазнительные округлости пятой двери и заднего бампера!

В целом после редизайна автомобиль стал выглядеть дороже. Однако без компромиссов, продиктованных необходимостью вписаться в бюджет, не обошлось. Новинка по наследству получила невзрачные дверные ручки-«мыльницы», а в салоне по эстафете передана поднадоевшая «трость» механической трансмиссии. Эти элементы контрастируют с модной «приборкой», дизайнерским блоком климат-контроля и более «ухватистым», чем раньше, трехспицевым мультифункциональным рулем.

Заметных преимуществ новой компоновки салона довольно много. Звуковой сигнал переместился наконец с левого подрулевого переключателя в центр «баранки», что просто замечательно. Клавиши передних стеклоподъемников переехали на панели дверей, а в центральную консоль можно вписать 7-дюймовый мультимедийный дисплей, позволяющий использовать систему громкой связи и русифицированную навигацию. Через USB-порт и аудиоразъем подключаются электронные устройства.

Претензий к эргономике салона стало меньше, но они есть. Главная связана с архитектурой передних кресел. Валики их боковой поддержки теперь массивнее и плотнее, появились весьма симпатичные варианты обшивки. Но от ахиллесовой пяты – короткой подушки – производитель не избавился. После нескольких часов за рулем ноги, как и раньше, затекают. По словам директора марки Renault в России Фабриса Камболива, форма и размеры сидений продиктованы желанием выкроить как можно больше внутреннего объема, а также ориентацией на унисекс: примерно 50% потенциальных владельцев модели – женщины.

Остальное скорее придирки: информативный экран мультимедийной системы бликует на солнце, а от оранжевой разметки под показателями скорости рябит в глазах. Но эти мелочи можно простить, ведь в целом салон стал куда симпатичнее! И ощущения экономии на материалах больше не возникает: отделочный пластик теперь более темный и фактурный, панели плотнее подогнаны друг к другу. Или взять, к примеру, такую деталь, как подрулевой джойстик выбора музыкальных треков. Этот кругляш сделали на пару сантиметров шире, чем раньше, и отныне его не нужно искать на ощупь.

Мест для хранения мелочовки стало больше. Появилось вещевое отделение над центральной консолью, увеличился в размерах перчаточный ящик, в передних и задних дверях оформлены карманы для хранения бутылок объемом 1,5 и 0,5 л. Объем багажника, равный 320 л, увеличивается до 1200 л, если сложить разрезной задний диван. Наконец, статус машины повысился с появлением оборудования, которое в предыдущей версии модели не предлагалось, – в частности, обогрева лобового стекла, навигации с русифицированными картами, круиз-контроля, климат-контроля и беспроводной связи Bluetooth.

Доступ разрешен

Решение увеличить клиренс со 175 до 195 мм повлекло за собой ряд приятных последствий. О некоторых мне рассказал лично глава марки Renault в России Фабрис Камболив. По его словам, решение «приподнять» Sandero Stepway принималось в процессе долгих споров. В итоге сошлись на том, что именно в нашей стране эта новация будет иметь коммерческую выгоду, поскольку, во-первых, улучшается проходимость, а во-вторых, увеличивается поле обзора, ведь водитель по умолчанию теперь сидит выше.

На практике дело обстоит точно так, как говорит мой собеседник: высоко сижу – далеко гляжу, особенно если выбрать топовую комплектацию, где кресло водителя имеет регулировку по высоте. При парковке меньше опасаешься контакта даже с очень высокими бордюрами, можно смелее проезжать через лужи и выбоины.

Стало ли менее комфортно маневрировать на шоссе и ехать по проселку, ведь повышение центра масс нередко компенсируют более жесткими настройками подвески? К счастью, не стало! Не усиливая стабилизаторы поперечной устойчивости, ограничившись лишь перекалибровкой амортизаторов и выбором иных пружин, инженеры смогли обеспечить управляемость с нотками спортивности. Автомобиль прекрасно слушается руля. Боковая и вертикальная раскачка едва заметны. Ходовая лишь чуть грубее прежнего отрабатывает ямы и стыки. Однако появился нюанс (как и в случае с новыми Logan и Sandero): если заднее колеса попадают в повороте на выступ или выбоину в асфальте, «корму» машины переставляет.

Очень стабилен новый Sandero Stepway и на скоростной прямой. Несмотря на большой клиренс и укороченную на 45 мм относительно Logan колесную базу, машина уверенно держит курс, в том числе и на высоких скоростях. Тормоза информативны и эффективны. Связь с дорогой ощущается постоянно – спасибо точному и упругому рулю, снабженному гидроусилителем.

Заметно эффективнее стала и шумоизоляция. Шум от дороги и двигателя гасят звукоизолирующие маты в дверях, крыше, подполье и перед моторным отсеком.

Хотите еще больше гарантий безопасной езды? Тогда стоит заказать опциональную систему стабилизации. «Умная» ESP дополнена функцией ROM (система защиты от переворачивания). В критических ситуациях она подтормаживает нужное колесо для стабилизации автомобиля, одновременно снижая обороты двигателя.

На своих двоих

На бездорожье, несмотря на относительно небольшие ходы подвески, Sandero Stepway держится молодцом. Пробоев ходовой на разбитых грунтовках не происходит. Разумеется, крутые подъемы в отсутствии полного привода нужно преодолевать с ходу, особенно если склон скользкий, иначе высоту переднеприводный «француз» не возьмет. Но важнее, что езда по основательно разбитой дороге не изматывает. Кроме сбалансированной подвески в этом помогает руль – как выяснилось, довольно «длинный»: 3,2 оборота от упора до упора.

Теперь о моторах и трансмиссии. Это все наши старые знакомые: 8- и 16-клапанные 1,6-литровые двигатели мощностью 82 и 102 л.с., которые агрегатируются на нашем рынке исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В 2015 г. французы обещают добавить новый 6-диапазонный «автомат», «робот» или вариатор, однако на какой именно альтернативе «механике» в итоге остановятся, они не уточняют.

Оба атмосферных двигателя, сменившие экостандарт Euro 4 на Euro 5, мне вновь понравились. Менее мощный вариант не наделяет машину быстротой реакций, но, поскольку пик момента смещен здесь в зону низких оборотов, проблем держаться в городском потоке не возникает. С другой стороны, быстрые обгоны на трассе не стихия такого автомобиля. А вот 102-сильный вариант хорош во всех отношениях – и по отклику, и благодаря уверенному разгону в широком диапазоне скоростей. Минус такой версии – расход топлива: по результатам нашего теста он составил примерно 11 л/100 км в смешанном цикле. Зато оба агрегата, несмотря на повышение экостандарта, способны «переваривать» 92-й бензин.

Выпуск автомобиля для российского рынка налажен в Тольятти на производственной линии B0, построенной в соответствии с международными стандартами альянса Renault-Nissan. По словам Фабриса Камболива, хотя на конвейере задействованы в том числе рабочие, раньше трудившиеся на АвтоВАЗе, благодаря их переобучению и внедрению многочисленных станций контроля производимые машины по качеству не отличаются от продукции других заводах марки.

Существенно также, что новый Sandero Stepway получил широкую адаптацию к российским условиям – в частности, систему холодного пуска, опциональный обогрев лобового стекла, защиту двигателя и топливопроводов, генератор повышенной мощности и аккумулятор увеличенной емкости. Автомобили предлагаются с гарантией три года или 100 000 км пробега. Цены на новинку начинаются с 485 000 рублей, а это значит, что по сравнению с предшественником модель даже слегка подешевела (базовая версия предлагалась до снятия с конвейера за 510 000 рублей). Однако, признаются французы, цены могут быть скорректированы в случае резких скачков курса рубля. 

Технические характеристики Renault Sandero Stepway 1.6

Габариты, мм

4080х1757х1618

Колесная база, мм

2589

Диаметр разворота, мм

9,7

Клиренс, мм

195

Объем багажника, л

320–1200

Снаряженная масса, кг

1127

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

145/3750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Sandero Stepway:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6