Высказался в рамках следующего круглого стола:

Грани премиума

"В 1990-х годах любая статусная покупка осуществлялась по принципу, чем дороже, тем лучше. Сегодня покупатель подходит к приобретению автомобиля премиум-класса гораздо более вдумчиво".

Татьяна Фитцжералд
02 марта 2012

Татьяна Фитцжералд

управляющий директор Rolls-Royce

«Rolls-Royce – это очень индивидуальный выбор»

Эксклюзивный автомобиль – это способ выражения индивидуальности владельца, его жизненной позиции, характера, устремлений. Это средство передвижения не только в физическом, но и в метафизическом пространстве, в мире идей. Соответственно выбор той или иной премиальной модели – это особый код, требующий расшифровки.

О концепции эксклюзивного автомобиля порталу MotorPage.ru рассказала Управляющий Директор Rolls-Royce Motor Cars Moscow Татьяна Фитцжералд.

- Если говорить коротко, то в основе концепции бренда лежит безусловный эксклюзив, причем как конструктивный, так и эмоциональный. Добавьте к этому инженерную целостность, внимание к деталям, а также первоклассное качество и вы получите безупречный автомобиль – Rolls-Royce.

Знаете, многие наши клиенты говорят об уникальном ощущении, которое они испытывают, становясь владельцем этого автомобиля. Уверена, это тоже – часть концепции. Владение автомобилем Rolls-Royce это не традиционное владение автомобилем, это достижение владельца, его гордость за свои успехи и, конечно, предмет роскоши, который часто передается из поколения в поколение.

- Представления о лакшери-авто у российских клиентов совпадают с общемировыми, или есть своя специфика?

- Среди владельцев автомобилей Rolls-Royce есть представители королевских семей, знаменитости шоу бизнеса, бизнесмены, и все они очень индивидуальны для того, чтобы классифицировать их на «русских» или «американских» клиентов. Каждый из них - уникальная и незаурядная личность и сложно найти что-то похожее в каждом из них, кроме того, что все они хотят использовать только лучшее – и автомобиль Rolls-Royce как никакой другой отвечает самым взыскательным вкусам.

- Эксклюзивные автомобили хорошо продаются на российском рынке. С одной стороны это плюс, но с другой это значительная конкуренция. Как вы оцениваете насыщенность рынка, приходится ли убеждать потребителя обратить внимание именно на Вашу марку?

- Rolls-Royce сам обращает на себя внимание – это, безусловно, выигрышное и привилегированное положение.

На мой взгляд, конкуренция на рынке luxury среди автомобилей намного ниже, чем, например, в сегменте премиум. Отбросьте спорт-кары – и в luxury останется всего несколько седанов.

Когда клиент приходит в наш шоу-рум на Кутузовском проспекте в здании гостиницы «Рэдиссон Украина», я считаю, наша обязанность - постараться помочь ему определиться с выбором, с его пристрастиями, чтобы он был счастлив и порекомендовал нас своему окружению – друзьям, коллегам, соседям.

Иногда конкуренцию автомобилю luxury могут составить иные предметы роскоши – яхты, дома, частные самолеты. Но и в этом случае мы будем скорее говорить об отложенном спросе, чем об их конкурентном преимуществе.

- Какова статистика продаж автомобилей Rolls-Royce на российском рынке за последние несколько лет? Наблюдается ли рост спроса на такие автомобили и если да, то устойчив ли он?

- Тенденция роста ощутима - в 2011 мы удвоили объём продаж по сравнению с предыдущим годом. И, конечно, у нас есть все основания уверенно смотреть в будущее, поскольку видим дополнительный потенциал на рынке.

- Насколько важна для покупателя автомобиля Rolls-Royce его персонализация? Какие возможности персонализации предусмотрены в ваших автомобилях?

- Rolls-Royce в целом, как я уже отмечала выше, это очень индивидуальный выбор. В рамках нашей программы «Bespoke» для моделей Phantom полет воображения клиента не будет ничем ограничиваться. Вы можете заказать все: абсолютно любой цвет кузова и интерьера, любую инкрустацию или вышивку, а также аксессуары к автомобилю, например, корзину для пикника, которая будет соответствовать цвету и материалам вашего кабриолета.

Если же говорить о мировой статистике марки, то в 2011 году персонализацию в Rolls-Royce проходили 56% автомобилей Ghost и свыше 80% Phantom. Например, в США доля таких автомобилей выросла до 85%, в Европе — до 90%, а в странах Ближнего Востока проходит персонализацию каждый автомобиль — 100%. Можно заметить, что еще несколько лет назад эти проценты были гораздо ниже, - спрос на персонализацию сейчас растет. Rolls-Royce Motor Cars Moscow с момента своего открытия всегда входил в десятку дилеров, осуществляющих заказы автомобилей по программе Bespoke, и это, безусловно, говорит о высокой избранности и яркой индивидуальности наших клиентов.

- Если клиент хочет большей эксклюзивности, он обращается в тюнинговые или конверсионные ателье. Как вы относитесь к идее подобных доработок?

- Это его право и его выбор, но настоящий, подлинный Rolls-Royce производится только в Великобритании, в городе Гудвуд. Там же осуществляется и персонализация, о которой мы говорили выше.

- Дорогой автомобиль должен быть хорошо защищен. Расскажите о предлагаемых Вами системах защиты.

Все противоугонные устройства устанавливаются на автомобиль Rolls-Royce на заводе и имеют очень высокую степень надежности. Мне не известно о каких-либо случаях угона Rolls-Royce в России или в мире.

 

 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1