Полукровка (Altea Freetrack)
Логотип SEAT

О SEAT Altea Freetrack

По-русски

СЕАТ Aльтеа Aритрек

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 069 990
до 1 169 990

Первый в истории кроссовер компании SEAT

Мода на кроссоверы не идет на убыль. Каждый автопроизводитель наладил или планирует наладить выпуск моделей, относящихся к этой нише. Не удержался и испанский SEAT. Фирма, которая всю свою историю выпускала исключительно легковые автомобили, представила полноприводник “Freetrack”.

Из рода “Altea”

КАК АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ создают внедорожники? Некоторые концерны проектируют их с нуля, тратя огромные суммы. Другие предпочитают разрабатывать модели в кооперации, тем самым экономя немало денег. SEAT пошел своим путем. Испанская компания решила создать кроссовер на базе имеющегося в ее гамме 4,5-метрового компактвэна “Altea XL”. Эта модель отличается весьма вместительным и практичным салоном, задние кресла в котором можно перемещать в продольном направлении, а их спинки – регулировать по углу наклона или сложить, превратив в столик. Все эти черты перенял и “Freetrack”, который можно назвать единственным в своем роде полуминивэном-полувнедорожником. Полукровкой.

Потолочная консоль с выдвижными лотками – явный признак минивэновской природы машины.

Сеатовский кроссовер внешне не очень сильно отличается от “Altea XL”. Но его легко узнать по бамперам – их оставили некрашеными, чтобы при поездках вне асфальта (на самом деле вряд ли кто-то из покупателей решится на это, ну а вдруг?) летящие из-под колес камушки не повредили дорогую эмаль. Его выдают также и увеличенные воздухозаборники, прикрытые решеткой типа “пчелиные соты”. Впрочем, последняя деталь скорее подходит спортивным, а не внедорожным модификациям.

Ищите ровный асфальт

ИЗ ОБЩЕНИЯ с представителями испанской компании я уяснил, что полноприводный “Freetrack” рассчитан в первую очередь на передвижение по качественным дорогам. “Off-road” ем у противопоказа н. Его покупатели не должны питать иллюзий по повод у высокой проходимости кроссовера. А наружный внедорожный обвес модели является всего лишь имиджевым элементом, но не предметом первой необходимости.

Неудивительно, что организаторы тест-драйва выдали нам карту с маршрутом, пролегающим исключительно по асфальту. Пока дорога вилась в окрестностях небольших городков, качество покрытия было неплохим. На такой трассе любой автомобиль будет радовать высоким комфортом. И “Freetrack” радовал. Четкий руль, сдержанные крены в поворотах, надежные тормоза – на хорошей дороге этот кроссовер способен доставить удовольствие от вождения.

Задний диван поделен в соотношении 40:60. Каждая часть перемещается в продольном направлении.

Но стоило, отклонившись от маршрута, забраться в испанскую глушь, как от качественного асфальта остались одни воспоминания. Выбоины и бугры здесь на каждом метре пути. И вот тут “Seat” сдался. Его жесткая подвеска уже не справлялась со всем этим безобразием. На 50 км/ч в салоне помимо заметной тряски возникал такой резонанс, что казалось, словно передняя панель отвалится от креплений и рухнет мне на колени. Выяснилось, что увеличенный (в сравнении с “Altea XL”) на 4 см клиренс и более прочные рычаги подвесок никак не влияют на жесткую спортивную настройку ходовой части. Пришлось сбрасывать скорость и плестись практически со скоростью пешехода.

Передний бампер и защита днища сделаны из мягкого пластика. Он проминается даже при незначительном контакте с препятствием.

Но от короткого приключения в стиле “offroad” я все же не удержался. Присмотрев невысокую, менее полуметра, горку гравия, решаю на нее заехать одним колесом. Эксперимент закончился плачевно. Машина на полпути забуксовала, беспомощно вращая колесами. Спустя несколько секунд запахло жареным – перегрелось многодисковое сцепление “Haldex”, перераспределяющее тягу мотора между осями. 50% подаваемого к задним колесам в экстремальных условиях крутящего момента автомобиль не спасло. А после того как я скатился с горки назад, обнаружил, что хрупкая пластиковая защита днища и передний бампер промялись, словно шарик для пинг-понга, на который наступили тяжелым ботинком. Печальное зрелище. Для сохранения товарного вида машины даже 18,5сантиметрового клиренса оказалось недостаточно. Вывод – “Freetrack” действительно модель сугубо асфальтовая. Автомобиль совершенно не повышенной проходимости. Штурмовать на нем серьезное бездорожье – все равно, что бросаться с саблей на танк. Полный привод здесь не для преодоления “off-road”, а для уверенной езды по скользкому покрытию. Словом, проходимости этого “Seat” хватит, чтобы выбраться из заметенного снегом двора, но не более. О чем, впрочем, испанцы и говорили перед тестом.

Пока автомобиль комплектуется исключительно двух литровым турбонаддувным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (выпуск дизельной версии начнется в следующем год у). Своим энергичным характером этот 200-сильный мотор мне прекрасно знаком по легковым “Audi A3” и “VW Golf”. Однако на более тяжелом “Freetrack” этот двигатель скисает. На малых оборотах машина едет неохотно – того и гляди заглохнешь. Лишь доведя стрелку тахометра до 2.000 об/мин, можно добиться приличного ускорения. Словом, хочешь ехать быстро, не стесняйся крутить мотор.

Если рассматривать “Freetrack” как чисто легковую машину, то эти особенности можно не принимать в расчет. Но для кроссовера такой двигатель совсем не подходит. Ездить внатяг “Seat” не умеет. Единственно возможное внедорожное приключение на испанском кроссовере – быстрая езда по укатанной грунтовке.

Кто будет покупать “Freetrack”? По мнению маркетологов, он должен привлечь семейных людей, которым требуется автомобиль повышенной функциональности и практичности. Салон у модели действительно практичный – в этом плане, напомним, он точно такой же, как и у моноприводной “Altea XL”. Но в сравнении с ней “Freetrack” более функционален. По крайней мере в России полный привод, увеличенный клиренс и пластиковая защита кузова лишними никогда не были.

Однако в том виде, в каком я опробовал “Freetrack”, он вряд ли обречен на успех. С 200сильным бензиновым турбомотором его цена кажется слишком высокой. За такие деньги можно купить кроссовер японской марки аналогичной мощности. Конкуренцию с ними испанский автомобиль вряд ли выдержит. Однако в следующем году гамма “Freetrack” расширится. Появятся менее мощные моторы, а главное – в продажу поступит и упрощенная переднеприводная версия. За счет этого цена автомобиля заметно снизится, что должно подстегнуть покупательский интерес.

“Freetrack” – автомобиль сугубо городской. Практичный и функциональный. Вылазки на бездорожье ему противопоказаны.

Краткая техническая характеристика “Seat Altea Freetrack”
Габаритные размеры, см449,3x178,8x162,2
Снаряженная масса, кг1.5711.568
Двигатель4-цил., бензиновый,

1. 984 куб. см, турбонаддув

4-цил., дизельный,

1. 968 куб. см, турбонаддув

Мощность200 л.с. при 5.100 об/мин170 л.с. при 4.200 об/мин
Крутящий момент280 Нм при 1.800 об/мин350 Нм при 1.800 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая6-ступ., механическая
Тип приводаполный, подключаемыйполный, подключаемый
Максимальная скорость, км/ч214204
Разгон 0-100 км/ч, с7,58,7
Средний расход топлива, л/100 км9,46,8
Запас топлива, л5555

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 6