Избранные варианты (Fabia 1.2 TSI)
Логотип Skoda

О Skoda Fabia

По-русски

Шкода Фабия

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
15 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 409 000
до 699 000

“Skoda Fabia” сменила гардероб

Модернизацию компактной модели “Fabia” чешская компания провела по классическому рецепту: слегка освежила внешность и салон машины, изменила моторную гамму, расширила список модификаций. Но этого оказалось достаточно, чтобы характер маленькой “Skoda” заиграл новыми красками. Правда, российским покупателям доведется почувствовать это лишь частично…

МЕНЯ ПОТ прошиб, когда я увидел, как какой-то сумасшедший грек на древнем “Фиате”, пытаясь совершить чуть ли не спортивный разворот прямо посреди улицы, буквально пробороздил своим бампером бок моей “Фабии”, мирно припаркованной на обочине, и умчался, подлец, испуганно выглянув в открытое окно. Я даже номер не успел запомнить!

Неплохо, думаю, денек начинается. Сейчас, вместо теста, надо вызывать полицию, оформлять документы... В общем, пропала командировка!

С такими вполне понятными и вполне безнадежными мыслями я подошел к автомобилю и... глазам своим не поверил. На кузове была, скажу так, не очень существенная царапина, устранить которую сущие пустяки. Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Под эффектом увиденного беспредела я совершенно забыл, что по всему периметру кузова эта версия “Scout” защищена обвесом из некрашеного пластика, которому царапины не страшны. Вот и получилось, что свой тест я начал с испытания нового кузова. Точнее, слегка обновленного. Поскольку изменения в дизайне “Fabia” не носят кардинального характера – новые бампер, капот, решетка радиатора, светотехника визуально лишь сделали маленькую “Шкоду” шире, не более того. Да и внутри мультифункциональный руль от старшей по рангу “Октавии”, нарядная панель климат-контроля и более информативная комбинация приборов с многофункциональным дисплеем только придали интерьеру толику солидности.

Еще отмечу появление шикарной навигационной системы “Amundsen” с цветным сенсорным дисплеем, но в нашей стране такой опции не будет: “Fabia” сразу станет выпускаться на заводе в Калуге по полному циклу и поначалу список допоборудования будет ограничен.

“Fabia” в версии “Scout” теперь появится и на российском рынке.

Пока без новых моторов

Салон стал наряднее во многом за счет новой навигационной системы “Amundsen” с сенсорным цветным экраном.

МОТОРНАЯ гамма для нашей страны тоже имеет свои особенности. Новых турбодизелей 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 105 л.с.) в России мы точно не увидим – спрос на них невелик. К сожалению, под вопросом пока и поставки машин с бензиновым двигателем “1.2 TSI”. Маркетологи почему-то считают, что этот мотор у нас не будет востребован. Мол, с ним автомобиль станет дороже. А потому в России на первых порах будут предлагаться версии с уже известными двигателями, из которых только трехцилиндровый 1,2-литровый атмосферный мотор подвергся небольшой модернизации с целью снижения вибраций и шумности в работе.

Мне удалось протестировать “Фабию” с 86-сильной версией нового 1,2-литрового турбодвигателя с непосредственным впрыском, и я был впечатлен ее возможностями. 160 Нм тяги доступны уже в самом ходовом диапазоне 1.500-3.500 об/мин. На практике это означает уверенный старт с места, возможность реже переключать передачи и напористый разгон. Правда, только в городском режиме – стоит стрелке спидометра перейти отметку 100 км/ч, как темп ускорения заметно падает. Натужно гудя, маленький моторчик с упорством Сизифа изо всех сил пытается показать свой бойцовский нрав, но былой живости уже не может обеспечить. Впрочем, это уже придирки с моей стороны.

А вот форсированный до 105 сил вариант 1,2-литрового мотора хорош без всяких оговорок. По характеру он один в один повторяет своего младшего собрата, только плато на графике максимального крутящего момента у него еще шире. На такой машине любая дорога станет легкой и приятной – дефицита тяги вы не почувствуете. Не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день в компактном классе этому двигателю вряд ли найдется достойный соперник.

Но это справедливо лишь для “Fabia” с пятиступенчатой механической коробкой передач. Новая семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя “сухими” сцеплениями, сменившая шестиступенчатый “автомат”, оставила противоречивые впечатления. С одной стороны, она обеспечивает машине отменную экономичность (5,3 л/100 км) и быстрый разгон по прямой. Но сейчас я еду не по немецкому автобану, а по прибрежному серпантину – не успел разогнаться, а надо уже тормозить перед очередным виражом. При этом “робот” в угоду экономии топлива сразу включает шестую или седьмую ступень, так что при выходе из поворота “Fabia” практически игнорирует нажатие на газ. Лишь выдержав паузу, коробка включает пониженную передачу, и машина рывком прыгает вперед. В спортивном режиме, когда трансмиссия старается все время держать мотор в тонусе, проблема уходит, но появляется другая – голосящий на высоких оборотах двигатель не добавляет комфорта пассажирам. Есть у DSG и ручной режим, но и он не позволяет быстро задействовать нужную ступень. Электроника бережет сцепления, не давая им пробуксовывать – снова рывки и дергания…

Так что российским покупателям в этом случае повезло – традиционный “автомат” работает не в пример плавнее. А к моменту дебюта на нашем рынке “роботизированной” “Фабии” строптивую коробку, глядишь, доведут до ума. Это в беседе со мной подтвердил Экхард Шольц, член совета директоров “Skoda”, отвечающий за техническое развитие.

– Мы знаем, – сказал он, – о некоторых недостатках роботизированной коробки DSG. Именно поэтому следующий этап в развитии таких трансмиссий – улучшение плавности работы. Причем это будет достигнуто не только за счет обновленной системы управления, но и существенных изменений в конструкции. Так что вскоре к таким достоинствам DSG, как высокая эффективность и быстрота смены передач, добавится еще и высокий комфорт.

“И тогда досадных промахов в гармоничном характере обновленной машины не останется вовсе,” – подумал я.

МАРКЕТИНГ

Вместе с “Fabia” модернизацию пережил и компактвэн “Roomster”, который получил точно такие же изменения в дизайне кузова и интерьера, а также пересмотренную моторную гамму. Кроме того, эта модель по-прежнему доступна в версии “Scout” с защитным пластиковым обвесом.

Краткая техническая характеристика “Skoda Fabia”
“1.2 TSI 63 kW” “1.2 TSI 77 kW”
Габаритные размеры, см400x164,2х149,8 (“Scout” – 403,2x165,8x154,2)
Снаряженная масса, кг1.1161.130 (1.164)*
Колесная база, см245,1
Двигатель4-цил., 1.197 куб. см, с турбонаддувом
Мощность86 л.с. при 4.800 об/мин105 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент160 Нм при 1.500-3.500 об/мин175 Нм при 1.550-4.100 об/мин
Коробка передач5-ст., мех5-ст., мех (7-ст., робот.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч177191 (189)
Разгон 0-100 км/ч , с11,710,1 (10,2)
Средний расход топлива, л/100 км5,25,3
Запас топлива, л45
Объем багажника, л315/1.180**
* В скобках – данные для версии с роботизированной КПП.

** При сложенных задних сиденьях.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Fabia:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1