Приступая к рассмотрению автомобилей, выпущенных в кризисном 2009 г., мы начинаем с представителей сегмента “B”, а именно с Chevrolet Lanos, Skoda Fabia и Kia Rio

Финансово-экономический кризис – это такое явление, когда богатые богатеют, а остальные – у кого как получится. Автомобильный же рынок является индикатором, у кого как получается. Российские продажи всех марок рухнули в 2009 г. более чем вдвое, у Chevrolet картина аналогичная, а Skoda и Kia потеряли несколько меньше – 35% и 20% соответственно. Тем не менее, несмотря на трудности и падения кризисного времени, люди продолжают жить, ездить и покупать новые автомобили, и Lanos, Fabia и Rio оказались одними из самых востребованных иномарок не только в своем классе, но и вообще на рынке. Это говорит лишь о том, что найти их в хорошем состоянии и с прозрачной историей эксплуатации не представляет особого труда. А машины эти на самом деле весьма достойные, каждая по-своему. Чем же они хороши? Об этом и поговорим.

Общие сведения

Все три автомобиля конструктивно схожи. Несущий кузов, установленный поперечно бензиновый двигатель, передний привод. Задняя подвеска балочная, на продольных рычагах, спереди – McPherson. И по габаритам схожи. В общем, классика сегмента. Но есть место и существенным различиям, и во многом они продиктованы возрастом моделей.

Chevrolet Lanos – ветеран. Этот автомобиль увидел свет под маркой Daewoo еще в 90-е, разрабатывался под патронатом General Motors, при широком использовании проверенных технических и технологических решений, в частности, его европейского отделения Adam Opel. Например, 8-клапанный бензиновый двигатель 1,5 л родом из времен Opel Kadett E, передняя подвеска – от него же, вплоть до идентичности некоторых деталей. Задняя подвеска – Opel Astra F и Vectra A. В 5-ступенчатой механической коробке передач специалист Opel угадает агрегат F13. Все это определяет выносливость, простоту, высокую ремонтопригодность и дешевизну содержания этого “малыша” от Chevrolet. Обратной стороной медали является отсутствие в предложениях автоматической коробки передач и систем активной безопасности, а также сравнительно невысокая пассивная безопасность Lanos. Например, единственная водительская подушка безопасности предлагалась только в топовых комплектациях. Тем не менее в сравнении с сопоставимыми по цене автомобилями в части, касающейся безопасности, Lanos – один из лучших.

Kia Rio – наглядное свидетельство бурного прогресса, который демонстрирует корейская марка в XXI веке. Предшественник получил отставку, не продержавшись на конвейере и пяти лет, ошибки и недочеты были учтены, и рассматриваемое поколение Rio ожидала совершенно другая судьба, имя которой – успех. В том числе и в России, хотя и пришел он по организационным причинам не сразу. Ладная, аккуратно собранная машина поставлялась с кузовами седан и хэтчбек. Выбор был и среди бензиновых двигателей: 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (112 л.с.). Что касается коробок передач, то предлагалась 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный “автомат”. Если говорить о безопасности, то в базовую комплектацию Kia Rio входила водительская подушка SRS Airbag. В более “упакованных” добавлялась и пассажирская. Доступна была также и антиблокировочная система. Тесты EuroNCAP показали, что корейский автомобиль достаточно крепко скроен и ладно сшит.

Skoda Fabia – самый современный автомобиль из нашей тройки. Он плоть от плоти Volkswagen, и этим все сказано. Впрочем, не все. Рассматриваемое поколение Fabia построено на новой платформе концерна Volkswagen AG, которая сначала была обкатана на этой модели Skoda, а потом легла в основу нового Polo. Так что с современными техническими решениями, эргономической проработкой водительского рабочего места и салона, экономичностью и ходовыми качествами у Skoda Fabia все более чем в порядке. Что касается безопасности, то здесь есть нюансы, продиктованные нашим рынком. Например, в “базе” из систем безопасности имеется только водительская подушка, а их максимальное количество – две. В более дорогих комплектациях добавляется ABS, доступна даже система траекторной стабилизации ESP! Такой вот расклад. Что же касается непосредственно движущей силы, то на выбор три бензиновых двигателя: 3-цилиндровый 1,2-литровый и две “четверки” объемом 1,4 и 1,6 л. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая и 6-диапазонный (!) “автомат” для самого мощного мотора.

С точки зрения водителя и пассажиров

Хотите верьте, хотите нет, но в плане ходовых качеств среди сравниваемых автомобилей нет ни явных лидеров, ни откровенных аутсайдеров. Ветеран Chevrolet Lanos умеет весело разгоняться, четко, надежно “пишет” траекторию в маневре, уверенно замедляется и хорошо, понятно для водителя тормозит. И неудивительно, ведь этот седан разрабатывали в General Motors, где не худшие, мягко говоря, специалисты.

Самая бойкая и азартная машина из троицы, пожалуй, Kia Rio. Особенно с мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Пусть рулевое колесо великовато, а боковая поддержка водительского кресла не особо развита, зато Kia умеет не входить, а буквально ввинчиваться в повороты, при этом практически не кренится и цепко держится за асфальт. Кто бы мог подумать! Впрочем, намек на то, что инженеры-испытатели основательно поработали над настройками ходовой части, можно прочитать в центральной консоли, слегка развернутой на водителя, как принято, например, в BMW. Rio, конечно, не “биммер”, но ездить умеет, с предшествующим поколением модели не сравнить.

Что касается ходовых качеств Skoda Fabia, то у чешской машины с этим делом все в строгом соответствии с рекламным слоганом “Просто гениально”. Fabia гениальна в своей простоте управления! Она как не подначивает гонять, так и не приводит в уныние кренами и сносами. Она послушно выполняет любые команды водителя. Обзорность у нее просто великолепна и вперед, и по бокам, и назад, в зеркала. Радиус разворота мал. В городе – то что надо!

Пассажиры в этих автомобилях обижены не будут. Все они достаточно просторны на заднем ряду сидений, ни в одном из них крыша не давит на головы высокорослых водителей, а центральный тоннель не заставит обнимать уши коленями. Только Kia Rio несколько теснее конкурентов. С точки зрения ездового комфорта тоже все хорошо. Подвески всех трех машин умеют справляться с неровностями разного калибра, без жесткого “бум-м-м!” при каждом случае. В том числе и в Chevrolet Lanos, потому как школа настройки ходовой части Adam Opel чувствуется. Но по изолированности от дорожных шумов ветеран дорог Lanos, увы, не на высоте: поют покрышки, им аккомпанирует двигатель, а ветер, посвистывающий в зеркалах и передних стойках, им подпевает. В общем, возраст.

Самый комфортабельный автомобиль из рассматриваемых – это Skoda Fabia. И немудрено, ведь не для рынков развивающихся стран она была спроектирована, а для Европы в первую очередь. А европейский потребитель не беден, весьма избалован и привередлив. Поэтому шумоизоляция “глухая”, вибрационные нагрузки тоже на кузов не проходят. Ну а Kia Rio – это нечто среднее. Очень сбалансированный автомобиль за свои деньги!

Что касается грузовместимости, то альтернативы Skoda Fabia Combi в кузове универсал в нашей троице нет. Седаны и хэтчбеки, включая саму Fabia в кузове хэтчбек, с их 300–350 л позади пассажиров не могут сравниться с универсалом, у которого 480 л правильно организованного багажного пространства. А если сложить задние сиденья, то вообще получается без малого 1300 л. И грузоподъемность почти полтонны.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Для людей, не обремененных тугими кошельками, Chevrolet Lanos – отличный вариант. Самый доступный из трех рассматриваемых, этот автомобиль и далее не отяготит своего владельца расходами. Задний сайлент-блок переднего рычага – 10 долларов, передний амортизатор – порядка 60, подшипник передней ступицы – немногим более полусотни “зеленых”. И это оригинальные запчасти! Назовите мне еще какую-нибудь иномарку с такими ценами! Вряд ли это у вас получится. Использование старых конструктивных решений Adam Opel приводит также к превосходной ремонтопригодности Lanos. Почти любые работы по текущему ремонту не требуют каких-либо особенных спецприспособлений и дорогостоящего диагностического оборудования. А простота немолодых по конструкции двигателя и топливной и выпускной систем приводит к щадящему допуску на моторные масла и всеядности в отношении топлива. Единственное, чего не хватает Lanos для полного экономического счастья, это самой экономичности: 10–12 л бензина на 100 км в городе вынь да положь! Поэтому, если вам приходится по жизни и работе ездить много, прикиньте: быть может, покупка более дорогого автомобиля потом дешевле обойдется.

Например, Rio. Его тоже не упрекнешь в высоких ценах на запчасти. Тот же сайлент-блок имеет такую же цену, как и для Lanos. Передний амортизатор – под сотню “зеленых”, подшипник передней ступицы еще дешевле – 35–45 долларов. В общем, не разорит как минимум, если купить в хорошем состоянии. А вот экономичность выше, чем у Lanos. Там, где ветеран “скушает” 12 л на “сотню”, Rio попросит до 10 л. Причем с любым мотором из предложенных. Практика показала, что аппетиты у этих машин примерно одинаковы.

Skoda Fabia – это “переход на европейский уровень игры”, если перефразировать компьютерных геймеров. Автомобиль изначально более дорогой, он и на вторичном рынке большую цену удерживает. А вот топливо потребляет по-европейски скупо, экономно. С двигателем 1,2 л вообще в 8 л на 100 км в городе можно уложиться. Неудивительно, что Fabia с таким мотором весьма востребована для больших городских пробегов. А с самым мощным декларированный расход составляет 9,3 л/100 км. Обратная сторона медали – потребность в высококвалифицированном сервисе, да и расценки на запчасти тоже европейские. Передний амортизатор, например, порядка 150 долларов. Передний ступичный подшипник третьего поколения со ступицей в сборе, и цена – от 150 долларов. В общем, есть над чем подумать и что подсчитать.

Итог

Chevrolet Lanos (от 6200 до 9200 долларов), Skoda Fabia (от 10 000 до 17 500 долларов) или Kia Rio (от 11 000 до 15 000 долларов)? Надеемся, эта статья поможет вам определиться. Единственное, что хотелось бы добавить: плюньте на домыслы о российской и украинской сборке. Практика показывает, что не сборка причина проблем с техникой у отдельных владельцев, а они сами, их отношение к эксплуатации автомобиля.

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Chevrolet Lanos, поколение I

2005 - 2009

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
13 смотреть
Технические характеристики

KIA Rio, поколение III

2012 - 2015

Всего поколений
5 смотреть
Поколение:
III
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Skoda Fabia, поколение II рест.

2010 - 2015

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
II рест.
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек, универсал
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6