Походный… смокинг
Логотип Skoda

О Skoda Octavia Scout

По-русски

Шкода Октавия Скаут

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 432 000
до 1 432 000

Универсал Skoda Octavia Scout нового поколения стал ближе к потенциальному покупателю – активному семьянину с достатком выше среднего. Пожалуй, на сегодня это самая респектабельная версия модели

Сегмент универсалов повышенной проходимости, традиционно небольшой в нашей стране, продолжает усыхать на фоне финансового кризиса. Сегодня погоду на этом поприще делают Audi A4/A6 Allroad quattro, Subaru Outback, Volvo XC70 и V60 Cross Country. В прошлом году с рынка вместе с брендами General Motors ушел «немец» Opel Insignia Country Tourer, тогда же прекратились поставки «француза» Citroen C5 CrossTourer, а Volkswagen не спешит начинать российские продажи Passat Alltrack нового поколения.

Однако Skoda не сворачивает с намеченного курса, предлагая Octavia Scout новой генерации. Автомобиль, прибавивший в габаритах и получивший более презентабельную внешность, даст фору по цене практически всем конкурентам, хотя для этого чехам пришлось урезать список версий и предлагающихся опций практически до минимума. В отличие от европейского рынка, для единственной комплектации Octavia Scout Base с 1,8-литровым бензиновым 180-сильным мотором, секвентальным 6-ступенчатым «роботом» и полным приводом нельзя заказать, к примеру, мехатронное шасси, адаптивный круиз-контроль, системы контроля рядности и считывания дорожных знаков. Но это не лишило машину привлекательности. Разберемся, почему.

Вверх по лестнице

В некоторых ракурсах обновленный «чех» напоминает универсалы Audi A4/A6 прошлых генераций, в других – своего предшественника. В целом модель стала выглядеть респектабельнее и дороже. Отчасти этот универсал даже шагнул в премиум-сегмент: светодиодные полоски блок-фар, серебристые накладки на бамперы и точеные грани выштамповок дистанцируют машину от проходных изделий масс-маркета. Отличием от обычной Octavia Combi 4х4 является пластиковая защита днища, бамперов и порогов, а также увеличенный дорожный просвет (+16 мм). Последний, впрочем, более скромный, чем у предшественника (171 мм против 179). Еще одна характерная черта – 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, предлагающиеся штатно.

Архитектура и компоновка салона почти не отличаются от решений, задействованных в стандартном универсале Octavia. Однако оригинальные декоративные вставки под полированное дерево в дверях и на центральном тоннеле, равно как опционная отделка кресел кожей и алькантарой выглядят шикарно, а 8-дюймовый экран «мультимедийки» с русифицированной навигацией, камерой заднего вида, системой SmartLink и голосовыми подсказками подчеркивают технологический потенциал модели.

Электронная начинка хоть и урезана для сохранения конкурентоспособности на российском рынке, все же представлена в значительном объеме, и все решения, разумеется, передовые. Так, ассистент парковки может оперативно припарковать большой универсал как параллельно, так и перпендикулярно бордюру, помощник на подъеме облегчит трогание на скользких склонах, а система контроля усталости водителя предложит выпить чашечку кофе, если обнаружит путем анализа манеры езды, что водитель нуждается в отдыхе.

С комфортом и безопасностью соседствует практичность, ведь Scout – это прежде всего семейный автомобиль. Упомяну огромный диапазон регулировок удобнейших передних кресел, функцию обогрева заднего дивана и множество фирменных «умных» решений – к примеру, крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье и вещевой бокс под ним. Благодаря новой платформе MQB колесная база увеличилась на внушительные 101 мм и в салоне стало еще просторнее. Жаль только, что спинки задних сидений нельзя отрегулировать по наклону – на «галерке» было бы еще вольготнее.

В то же время чехи поставили новый рекорд по объему и обустройству багажника. Теперь емкость отсека составляет 610 л (+5 л), в нем есть многоуровневый пол, полноразмерная запаска, большой набор крепежных сеток и крючков. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, а в спинку врезан лыжный лючок. Наконец, доплатив за опцию, вы получите складывающуюся спинку переднего сиденья. В этом случае после складывания части заднего дивана и переднего пассажирского кресла внутри машины можно перевозить предметы длиной до 2,92 м. Кроме того, опционально доступны электропривод багажной двери и съемный фаркоп.

На все случаи

Сочетание производительного бензинового мотора (прежний вариант выдавал на нашем рынке 152 л.с.) и 6-ступенчатого «робота» с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями – удачное и универсальное. Такой автомобиль не раздражает нервными реакциями на подачу «газа» и в то же время способен ехать и ускоряться энергично. Фактический расход топлива в черте города составляет порядка 11 л/100 км, в том числе благодаря штатной системе Start-Stop. К тому же 180-сильному двигателю можно сделать комплимент за быстрый прогрев в минусовую температуру – предшественник этим похвастаться не мог.

Роботизированная трансмиссия не досаждает рывками при езде в пробках и плавно меняет передачи. Хотя активным водителям чешский универсал может показаться флегматичным – полка крутящего момента двигателя здесь очень длинная, а коробка настроена на поддержание высших передач ради экономии топлива. Вывод очевиден: хотите взбодрить автомобиль – либо переводите селектор трансмиссии в положение Sport, либо выбирайте «спортивный» режим движения через меню мультимедийной системы. В первом случае коробка начнет поддерживать пониженные передачи, во втором обострятся также реакции на «газ» и увеличится реактивное усилие на руле. Антипод «спортивным» настройкам – режим «Эко», когда педаль «газа» демпфируется, а трансмиссия при первой возможности переходит на высшие ступени. Есть также режимы «Обычный», «Индивидуальный» (тонких настроек) и «Внедорожный» (трансмиссия, двигатель и противобуксовочная система настраиваются на езду по пересеченной местности).

Подвеска универсала настроена довольно жестко для компенсации увеличенного клиренса и минимизации кренов. Тем не менее езда по разбитым дорогам не доставляет дискомфорта, а на хорошем асфальте плавность хода кажется и вовсе отличной. То же можно сказать о курсовой устойчивости на скоростной прямой и на дуге. А вот гнать по проселку не стоит – ощутите тряску. Зато на пересеченной местности ходовая часть не допускает пробоев. При скоростном маневрировании Scout кренится сильнее, чем стандартный универсал Octavia, да и запаздывания на поворот руля здесь более ощутимы. Но, несмотря на это, машина остается собранной и по управляемости даст фору большинству кроссоверов.

В роли кроссовера

С ролью покорителя бездорожья Octavia Scout справляется в целом так же, как раньше, на твердую четверку. С одной стороны, муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колес срабатывает превентивно (еще до начала пробуксовки) и распределяет тягу между осями быстрее, чем предшественница, а «умная» система стабилизации способна имитировать межколесные блокировки, и ее можно отключить для преодоления скользких и рыхлых участков дороги. С другой стороны, геометрическая проходимость у машины нового поколения стала чуть хуже. Ведь колесная база увеличилась, колесные свесы остались внушительными, а дорожный просвет сделали чуть меньше. Отсюда – скромные углы въезда (16,7°) и съезда (13,8°). Ходы подвесок по меркам кроссоверов невелики, а системы помощи при спуске не предусмотрено.

Но все равно с ездой вне асфальтовых трасс «чех» отлично справляется. В частности, благодаря мощному обвесу и внедорожному режиму системы Driving Mode Selection (притупляются реакции на «газ», система стабилизации начинает допускать пробуксовку и имитировать межколесные блокировки). Словом, если планируются частые выезды на природу и путешествия на дальние расстояния всей семьей, модель подойдет для этого наилучшим образом.

Универсал прошлого поколения, как известно, не числился в бестселлерах – дилеры продавали немногим больше 1200 машин в год. Причем одной из причин являлось отсутствие в списке опций автоматической трансмиссии. Теперь, когда на рынке появилась версия с бодрым бензиновым мотором и секвентальным «роботом», интерес к «чеху» может заметно возрасти. Впрочем, многое зависит и от ценовой политики чешской марки. Сегодня за Octavia Scout просят 1 777 000 рублей. За эти деньги клиент получает автомобиль с 17-дюймовыми литыми дисками, системой курсовой устойчивости, системой Start-Stop, ассистентом подъема в гору, передними «противотуманками», двухзонным климат-конт-ролем и медиасистемой. Биксеноновые фары, ассистент парковки, камера заднего вида, электрообогрев задних сидений и лобового стекла, а также электроприводы передних сидений и задней двери предлагаются за дополнительную плату. Для сравнения, начальный Audi A4 Allroad quattro обойдется в 2 121 000 рублей, а за Subaru Outback и Volvo XC70 придется выложить 2 190 000 и 2 149 000 рублей соответственно.  

Технические характеристики Skoda Octavia Scout 1.8 TSI DSG

Габаритные размеры, мм

4685х 1814х1531

Колесная база, мм

2679

Дорожный просвет, мм

171

Объем багажника, л

610–1740

Снаряженная масса, кг

1522

Диаметр разворота, м

11

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

280/1350–4500

Привод

полный

Трансмиссия

6-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

216

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7