И вновь хоккей!
Логотип Skoda

О Skoda Octavia Scout

По-русски

Шкода Октавия Скаут

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 432 000
до 1 432 000

Вчистую проиграв хоккейный турнир в Сочи, сборная России оказалась на пороге кардинальных перемен: новый тренер, новый состав, новая тактика. При этом задача старая – побеждать! Или как минимум показать достойную игру и завоевать медали. Иначе миллионы россиян просто отвернутся: бесславные выступления на двух главных состязаниях подряд – это уже слишком.

С такой точки зрения чемпионат мира в Минске – вариант идеальный. С одной стороны, нет колоссального давления, свойственного домашним первенствам, с другой – это почти дома: за исключением матча с белорусами трибуны наверняка станут болеть за россиян, тем более что и своих фанатов будет как никогда много. Ведь в родственной стране для жителей России нет никаких барьеров – ни пограничных, ни языковых, ни ментальных. Более того, сюда можно легко добраться на автомобиле, что дает много преимуществ, и при этом чувствовать себя почти как в родном городе. Отправившись в Белоруссию на новенькой Skoda Octavia Combi RS, мы ощутили это в полной мере.

Чешские ценности

Прокладывая маршрут из Москвы до минского отеля, сервис www.google.maps уверял, что путь займет 7 часов 59 минут. Мы понимали, что он не считал пробок и вынужденных остановок (залить бензин, перекусить, приобрести белорусскую страховку), и делали на все это поправку. Однако выяснилось, что следовало иметь в виду еще и погодный фактор: после по-настоящему весеннего тепла вдруг выпал снег, который вперемежку с дождиком сопровождал нас и на всем пути до столицы Белоруссии. Что ж, если учесть, что трасса М1  прямая как стрела, такой расклад даже интересен: он позволяет протестировать машину в разных условиях, понять, насколько она приспособлена к нашему климату.

Впрочем, изучение модели началось еще до старта. Ведь чешская компания впервые вывела на российский рынок “заряженный” универсал, причем это новое поколение модели, и по сравнению с предыдущим машина изменилась существенно, став самой быстрой Octavia в истории марки: лифтбек способен разогнаться до 248 км/ч, а “сотню” в комбинации с 6-ступенчатой “механикой” он набирает за 6,8 с. Подобную динамику обеспечивает турбированный 2-литровый двигатель, развивающий 220 л.с.

Универсал, к тому же с роботизированной коробкой DSG (пусть даже с двумя сцеплениями), не столь стремителен, хотя и его показатели впечатляют: разгон до 100 км/ч составляет 7,1 с, “максималка” – 244 км/ч. Взамен же Combi предлагает потрясающе вместительный 588-литровый багажник (и это при наличии “запаски”!), который оснащен всяческими крючками, сетками и дополнительными отделениями (не говоря уже о складных спинках задних сидений). Еще один плюс такой версии – оригинальность: на фоне любимых россиянами седанов универсал, как правило, выделяется в потоке.

Зри в корень

Избитая фраза о том, что дорога полна неожиданностей, увы, актуальности не теряет. А потому к ним нужно быть готовым. Один из эффективных ассистентов в таких случаях – видеорегистратор. Мы взяли в минскую экспедицию новинку – MiVue 568 (в новую линейку Mio входят также модификации 528 и 538). И не пожалели! Компактный корпус прибора не должен вводить в заблуждение – его возможности поистине огромны: эти регистраторы ведут съемку в разрешении Full HD с частотой 30 кадров в секунду, в устройствах увеличен размер матрицы и установлена новая светосильная стеклянная оптика, поэтому даже ночью качество записи отменное, а угол обзора составляет 130°. При этом видеорегистратор выполняет целый ряд других важных функций. Так, встроенный GPS-приемник выводит на экран точное время и скорость движения, а благодаря “вшитой” базе дорожных камер прибор заранее предупреждает (в том числе и голосом) о радарах и действующем на участке трассы ограничении скорости. Устройство имеет сенсорное управление и понятное русифицированное меню, а крепеж позволяет поворачивать его на 360°.

Что же касается комфорта, то новая Octavia RS может дать фору многим одноклассникам. Салон, и прежде немаленький, в новой генерации стал еще более просторным (за счет увеличенной на 4,5 см ширины кузова и выросшей почти на 11 см колесной базы). На первом ряду стоят действительно удобные (за многочасовое путешествие спина в них почти не устала) спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, сзади тоже вольготно. Трехспицевый плотный руль как будто сам ложится в руки, все кнопки (включая выбор режимов систем и электроники) под рукой, двухзонный “климат” работает отменно, а лобовое стекло с полным обогревом способно быстро растопить даже сантиметровый слой снега.

Увы, на мокрой трассе именно к обзорности у нас появились и претензии. Снег, смешанный с реагентами и грязью, в считаные минуты покрывал боковые зеркала и стекла, из-за чего приходилось часто останавливаться и мыть их. И “дворник”, что на задней двери, должен работать постоянно, причем с нередкими подпитками “омывайкой”, а очистители переднего стекла как следует трут его поверхность только на стоянке, в то время как на скорости остаются неочищенные зоны. Возможно, это недостаток нашего конкретного автомобиля, но факт остается фактом.

Зато к ездовым качествам автомобиля замечаний почти нет. Octavia Combi RS мгновенно набирает скорость и столь же эффективно замедляется (благодаря усиленным тормозам), отлично держит “прямики” и четко вписывается в повороты. Руль (особенно в режиме “спорт”) на редкость информативен и, как полагается “заряженной” машине, весьма острый (чуть более двух оборотов от упора до упора). Подвеска довольно собранно проходит крупные неровности, хотя на малых скоростях дает знать о большинстве ям и трещин в асфальте. Особенно заметно это стало сразу после российско-белорусской границы, когда на протяжении нескольких десятков километров покрытие вдруг оказалось с множеством дефектов. Кстати, на пути в Минск при пересечении “рубежей Родины” никаких проверок нет, а вот на обратном пути наши пограничники попросят показать паспорт.

Белорусские мотивы

Трассу Москва – Минск в целом можно считать почти идеальной. Ровный асфальт, хорошая разметка, минимум светофоров и вполне приличная инфраструктура (стоянки для отдыха, АЗС, кафе) делают эту дорогу комфортабельной для путешествий. Цены на бензин при удалении от российской столицы падают, а с приближением к границе растет число придорожных точек, где по единой ставке (530 рублей за легковой автомобиль) можно приобрести страховой полис, часто называемый “зеленой картой”. Замечу: за все путешествие нас лишь однажды остановил инспектор ГАИ в Минске и первым делом попросил предъявить именно страховку. При этом был предельно вежлив и доброжелателен, подробно объяснив, как лучше ехать. Впрочем, схожее отношение свойственно большинству минчан – на улицах, в магазинах, ресторанах и гостиницах вам будут помогать чем могут и, если нужно, посоветуют, где лучше пообедать, обменять деньги или припарковать автомобиль.

Кстати, бытовым аспектам в преддверии хоккейного чемпионата в столице Белоруссии уделяют колоссальное внимание. К примеру, зрителей к аренам, где состоятся матчи, от метро должны подвозить специальные автобусы. Для помощи гостям – спортсменам и болельщикам – подготовлена огромная команда волонтеров, говорящих на иностранных языках, хорошо знающих город и историю страны, регламент соревнований, дислокацию спортивных сооружений. А для городского общепита утверждено согласованное меню белорусской кухни, которое должно и местные традиции представить, и не оставить голодными десятки тысяч туристов.

Комфорт и порядок

Как верно подмечено, нет плохой погоды, а есть неподходящая одежда. Что же касается одежды правильной, то в число ее мировых производителей входит немецкий бренд Jack Wolfskin (говорят, название родилось где-то у походного костра в Канаде). Эта компания по производству обуви и одежды для туристов и людей, ведущих активный образ жизни, была основана в 1981 г. во Франкфурте, а для своей продукции выбрала девиз “На природе как дома”. В “хоккейный тур” мы отправились, надев ее флисовые куртки Moonrise Jacket, необычайно удобные и практичные. Например, их можно носить как самостоятельно, так и с другими куртками; велюровый флис обеспечивает среднюю теплоотдачу, а значит, подходит и для межсезонья, и для лета. Дышащая ткань и в самом деле гарантирует отличную терморегуляцию, благодаря чему нам было комфортно всюду и всегда – в автомобиле, на улице, в помещениях. А четыре кармана (два внутренних и два внешних, на молниях) оказались как нельзя кстати для всего необходимого – ключей, документов, денег, телефонов. Подчас поражаешься, как простую, казалось бы, вещь можно сделать почти незаменимой.

В том, что так и будет, я не сомневаюсь. В течение нескольких дней в Минске мы заходили в разные кафе и рестораны, оценивая их сервис, уют, кухню и цены. О первых трех составляющих чаще всего можно говорить в превосходной степени (особенно о заведениях в центре города). Едва ли не каждый ресторан имеет свой стиль и какую-нибудь “фишку” (например, собственную пивоварню), персонал расторопен и вполне квалифицирован, а блюда, хотя и с непременными ингредиентами из картошки, сытны и вкусны. Правда, бывают и забавные моменты. Так, одна из официанток на просьбу что-либо порекомендовать из местного меню, попросту ляпнула: “Не, так не пойдет! Могу объяснить, из чего блюдо, а выбирайте сами”. Но сказано все это было столь непосредственно и добродушно, что оставалось только вместе посмеяться.

Что же касается цен, то их разброс внушителен. Есть рестораны, внешне неприметные, где за одну порцию горячего попросят добрых полторы тысячи рублей (в пересчете на российские). Добавив к этому суп или закуски, не говоря уж о десерте и напитках, получим кругленькую сумму. Впрочем, на входе в такие заведения в Минске нередко пишут, что здесь действует высшая категория наценки. Еще их нетрудно опознать как по режиму работы (скажем, открыто до шести часов утра), так и по важным официантам, которые пустят вас лишь по записи. Вместе с тем даже в историческом центре (Верхнем городе, названном так еще в XVI веке) можно поесть и плотно, и вкусно, и не очень дорого: обед из супа и приличной порции второго, сдобренный пол-литровым бокалом отличного нефильтрованного пива, нам обошелся примерно в 330 рублей на каждого. Но важно перестроиться на здешнюю валюту. В момент нашей поездки в банках за один российский рубль давали в среднем 264 белорусских. Согласитесь, трудно сообразить с ходу, во что обойдется, например, тарелка борща за 35 550 местных рублей или салат за 25 000.

На мировом уровне

Наконец, о самом хоккейном первенстве: где и когда будут проходить игры, как обустроены спортивные арены, что ждет на них болельщиков. Очередной, 78-й чемпионат мира по хоккею с шайбой пройдет с 9 по 25 мая. Его участники (16 команд) разбиты на две группы. Одна проведет предварительные матчи на вмещающей почти 9000 зрителей “Чижовка-Арене”, вторая – на 15-тысячной “Минск-Арене” (где выступит и сборная России).

Пять лет назад Белоруссия выиграла право проведения чемпионата у таких стран, как Венгрия, Латвия, Чехия и Украина. Правда, впоследствии европейские политики пытались отобрать эти соревнования у Минска, а бойкотировать их призывал даже наш Борис Немцов. Но швейцарец Рене Фазель, президент Международной федерации хоккея (IIHF), оказался тверд, заявив, что нечего смешивать спорт с политикой. За что белорусский президент Александр Лукашенко обещал ему лучший чемпионат в истории. “Хочу заверить, что у нас свободных мест на всех матчах не будет, и я уверен, что вы будете гордиться этим чемпионатом мира”, – заявил он на встрече с Рене Фазелем как раз в тот день, когда мы прибыли в Минск.

Думаю, во время первенства действительно все будет сделано “на пять”. Судить об этом можно по тому, как четко был организован наш “пресс-тур” – сотрудники оргкомитета первенства и обеих арен позволили журналистам “Автопанорамы” заглянуть едва ли не во все уголки спортивных сооружений, подробно рассказав о нюансах подготовки. Например, каждый из спорткомплексов располагает крупными парковками для автомобилей, в каждом будут развернуты многочисленные точки быстрого питания и рестораны, куда прямо при нас шел набор персонала. Или такой факт: с заполненной “Минск-Арены”, по расчетам МЧС, все зрители в случае, например, пожара, могут быть эвакуированы за четыре-пять минут – такую скорость обеспечит система “Анти-паника”, мгновенно разблокирующая все двери. В обычном же режиме в зимнее время, когда работает 54 гардероба, люди освобождают зал за 40 минут, а в мае этот процесс займет еще меньше времени.

Все – на трибуны!

Первую игру сборная России проведет 9 мая со Швейцарией. В течение следующих дней она сразится с командами Финляндии, США, Казахстана, Латвии, Германии, а завершит групповой этап 20 мая в матче с Белоруссией. Уже 22 мая пройдут четвертьфиналы, еще через день – полуфинальные поединки, и, наконец, обладатели всех медалей определятся в последнее воскресенье месяца – 25 мая. Билеты на игры группового раунда будут продаваться по цене от 6 до 50 евро, на четвертьфинальные встречи можно будет попасть за 16–110 евро, и примерно вдвое дороже обойдутся места на полуфиналах. Минимальная стоимость прохода на финальный матч составит около 60 евро, самый же дорогой билет должен стоить более 420 евро. Однако нужно помнить, что кассы минских арен принимают только белорусские рубли.

На главную площадку “Чижовка-Арены” хоккеисты вышли в первый раз лишь 25 декабря 2013 г., после чего там стали проводить свои матчи игроки минской “Юности”, второй команды города после “Динамо”, играющего в КХЛ. По сути, этот комплекс строился под чемпионат, хотя уже сейчас в нем полным ходом проводятся концерты и соревнования даже по таким видам, как мини-футбол, гимнастика, танцы; работает фитнес-клуб, детские секции. Любопытно, что канадцы выбрали для себя раздевалку не на большой арене, где будут проходить игры, а на малой, разминочной, и каждый раз им нужно будет топать на коньках чуть ли не под всем комплексом. Но это их дело, тем более что в уровне комфорта они ничего не потеряли, разве что другая раздевалка попросторнее.

“Минск-Арена” открылась раньше – первый хоккейный матч там состоялся на исходе 2009 г. В комплекс входит еще два сооружения – конькобежный стадион (где будут разминаться хоккеисты) и велодром, на котором год назад провели чемпионат мира по велогонкам на треке. Кроме того, здесь друг за другом следуют концерты мировых и российских звезд: выступали Элтон Джон, Стинг, Джо Кокер, Григорий Лепс, Хосе Каррерас, Милен Фармер, Depeche Mode, Scorpions, Ирина Аллегрова, Филипп Киркоров, финалисты детского Евровидения… К этому располагает и опыт проведения больших мероприятий на арене, и ее вместительность (четвертая в Европе), и технологичность. Так, кресла были приобретены у американцев; они удобны и позволяют легко трансформировать зал: сдвинув ряды, можно увеличить либо уменьшить центральную площадку. Или, например, установить подиумы под автомобили Skoda, которые должны представлять официального спонсора чемпионата мира по хоккею на всех матчах.

Российский взгляд

Удобно и расположение арен в городе. По прямой, через центр, между ними всего 17 км. Если же по кольцевой автодороге, получится длиннее – около 28 км, но любой из этих маршрутов (мы это проверили лично) даже в разгар дня займет лишь немногим больше 20 минут (в Минске нет пробок, как в Москве). При этом улицы в отличном состоянии, а знаки, указатели, разметка и светофоры сделаны с умом. Без особого труда можно найти и парковку, причем даже платные необременительны – отдав в пересчете на российскую валюту 55 рублей, мы получили возможность оставить на одной из них свою Skoda Octavia Combi RS на весь день.

Так что болельщики, решившие отправиться на хоккейный праздник за рулем авто, не прогадают. В этом случае они, потратив время на дорогу, в самом Минске обретут мобильность, которая может окупиться сторицей. Ведь в столице Белоруссии есть что посмотреть и куда сходить, в том числе с детьми. Тут вам и прекрасный цирк, и роскошный парк Горького, и Ботанический сад, и множество храмов. Есть интересные экспозиции. Например, музей истории МВД республики, где собраны подчас уникальные экспонаты: оружие (от самодельных пистолетов и ножей до пулеметов разных эпох), документы, форма правоохранителей (начиная с XIX века и до наших дней), обезвреженные бомбы современных террористов, фальшивые деньги, причем как нынешние евро и доллары, так и уже подзабытые советские “четвертаки” да “стольники”. Кстати, экскурсии по музею бесплатные.

Совместив все это с большим хоккеем, можно обеспечить себе массу позитивных впечатлений, причем даже в том случае, если наша сборная опять выступит так себе. Хотя в преддверии чемпионата мы о таком раскладе и не думаем. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Skoda Octavia Scout

2006 - сегодня

1 432 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7