Вариации на тему
Логотип SsangYong

О SsangYong Actyon

По-русски

СанЙонг Актион

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
26 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)
Цены
от 999 000
до 15 099 900

Обновленный SsangYong Actyon впервые был представлен на мартовском автосалоне в Женеве. Для российских покупателей самым важным в этом “апгрейде” стало появление бензиновых версий

Этот компактный кроссовер положил начало стилистическому обновлению всей модельной линейки компании, название которой переводится как “Два дракона”. Идеи, реализованные в дизайне первого для SsangYong автомобиля с несущим кузовом, уже перенесены и в облик нового пикапа Actyon Sports, появление которого ожидается в начале лета. Но если на том “грузовике” решетка радиатора черная, то крупные объемные узлы обновленного кроссовера сверкают хромом – это самое заметное внешнее изменение. Остальные доработки в глаза не бросаются, но будут по достоинству оценены владельцами этих набирающих популярность автомобилей.

К моменту появления модели Actyon у корейцев был свежий дизель с двумя вариантами мощности – 149 и 175 л.с., а бензиновый мотор проходил доводочные испытания. Поэтому машины, которые сначала в России назывались New Actyon (в мире они известны как Korando), стали продаваться только с дизелями и 6-ступенчатой “механикой” или “автоматом”. Выбрать можно было и один из вариантов привода – передний или полный.

Для нашей страны отсутствие у производителя версий компактного кроссовера с бензиновым двигателем – явление уникальное. Но вот наконец пришло время и бензиновых моторов. Первое время автомобили с 149-сильным бензиновым “атмосферником” будут продаваться с 6-ступенчатой МКП, а 6-диапазонный “автомат” австралийского происхождения начнут предлагать ближе к концу года. В компании Sollers (официальный импортер марки) считают, что со временем на российском рынке соотношение бензиновых и дизельных Actyon составит 60/40 соответственно.

Россия для SsangYong очень важна, поэтому корейские маркетологи внимательно следят за тем, что говорят наши владельцы кроссоверов, прислушиваются к их просьбам и мнению российских коллег. По результатам анализа этих замечаний, например, были изменены калибровки дизельного двигателя, благодаря чему он стал работать тише и плавнее.

Кроме того, по просьбам россиян на обновленные машины в комплектациях Elegance и Elegance+ стали устанавливать современную оптитронную комбинацию приборов Supervision, которая, как мы убедились, оживляет салон. Передняя панель теперь доступна с отделкой под карбон или дерево.

О том, что лучше – дизель или бензин, речь впереди, но то, что салон дизельных автомобилей прогревается медленнее, известно всем. Поэтому обновленный Actyon предлагается с обогревом руля (эксклюзив для данного сегмента), а ближе к осени появятся версии и с обогревом задних сидений.

Первый регион

С чего начинается Родина? Для ГИБДД и первых обновленных кроссоверов Actyon она начинается с региона “№ 1”. Оценить машины c бензиновым мотором нам предложили на земле Адыгеи – республики, которая в период “раздачи суверенитетов” образовалась из автономной области, входившей в состав Краснодарского края.

Состоящий из полудюжины кроссоверов с новым мотором караван, который двигался из Краснодара в сторону Майкопа, замыкал белый Actуon с уже известным 175-сильным дизелем. Организаторы пробега взяли его на тест, чтобы те, кто по каким-то причинам еще на таких автомобилях не ездили, могли попробовать и дизель, а также чтобы показать новый вариант топовой отделки салона.

Мой первый день теста прошел в бензиновой машине броского красно-оранжевого цвета. Практически весь день мы ехали по асфальтовым дорогам самого разного качества, любовались пробуждающейся после зимы природой Адыгеи и постепенно приближались к горам Кавказа с нетающими снежными шапками. На шоссе между Краснодаром и Джубгой пригодился круиз-контроль, не дававший увлекаться скоростью, хотя в ходе этой поездки ни стационарных, ни временных видеокамер мы  не встретили.

На ровной дороге хорошо ощущаются особенности рулевого электроусилителя – “баранка” задерживается в “околонулевой” зоне неохотно и передает команды водителя к колесам не столь четко, как в машинах с гидроусилителем (он ставится в более дешевых комплектациях). Однако “задумчивость” руля некритична – уже через пару дней на это перестаешь обращать внимание. Подвеска имеет явно шоссейные настройки – она очень плотная и хорошо сопротивляется кренам. Посмотрим, как она поведет себя на плохих дорогах.

По дну океана

По мнению археологов, люди в этих краях появились около 800 000 лет назад и принадлежали к так называемой Майкопской культуре – по имени кургана, находящегося на окраине современного Майкопа, столицы Адыгеи.

Земля этого благодатного края некогда была дном океана Тетис, разделявшего два суперконтинента – Лавразию, находившуюся на севере, и Гондвану, лежавшую южнее. Вот почему на территории Адыгеи, образовавшейся в результате подъема морского дна, так часто встречаются аммониты – окаменелости в виде улиток, от микроскопических до гигантов размером с автомобильное колесо.

В качестве бездорожья в первый день мы выбрали дно реки Белой рядом с Яичным мостом, расположенным в станице Даховской. Первый внедорожный опыт на бензиновой версии чуть было не закончился путешествием на буксире. При попытке тронуться с места в каменистом русле реки мотор задыхался от недостатка момента, а колеса в коротких рывках зарывались все глубже. Выбраться удалось только после включения межосевой блокировки и отключения ESP. Вечер первого дня знакомства с обновленным Actyon завершился на современной турбазе, построенной на живописном берегу Белой.

Второй день я для сравнения решил посвятить машине с турбодизелем. Разница в динамике оказалась заметной – все же момент у этого агрегата вдвое больше. Дизельный автомобиль вызвал интерес еще и потому, что был представлен в топовом варианте комплектации со светло-бежевым салоном, кожаными сиденьями с электрорегулировками, вставками под дерево на панели приборов и люком – впечатляющий набор, к которому осенью добавится обогрев задних сидений.

Геометрия успеха

Тяга дизеля особенно радовала на узкой горной дороге, которая ведет к плато Лаго-Наки, возвышающемуся над уровнем моря примерно на 2000 м. Это нагорье лежит сразу в нескольких климатических зонах, и за несколько часов можно даже пешком добраться от широколиственных лесов до нетающих ледников. Дорога, ведущая в Лаго-Наки из Хаджокской теснины, считается асфальтированной, но выбоин на ней порой больше, чем самого асфальта. Здесь-то и проявились минусы настроек подвески вседорожника. Дизель бодро тянул на подъемах, но тряска в салоне к спешке не располагала. Долго в таком темпе по плохой дороге не проедешь. Приятной передышкой стало посещение уютной пещеры с названием Нежная, обнаруженной всего 25 лет назад и открытой для посетителей в 1995 г.

Плато располагает к созданию туристической инфраструктуры, но именно ее отсутствие и скверные дороги пока сохраняют природу в почти первозданном виде. Однако первые шаги в ее освоении уже сделаны – отведены земли под три новых горнолыжных курорта.

Кроссоверы становятся все более и более популярными и, не в последнюю очередь благодаря тому, что они расширяют возможности активного отдыха. Вторая половина этого дня в большей степени была связана с испытаниями стойкости людей, чем автомобилей. В Медвежьей долине у каждого была возможность попробовать себя в качестве альпиниста. Спуск на 50 м по отвесной скале оставляет незабываемые впечатления, особенно если это происходит впервые.

На третий день основным нагрузкам снова подвергся Actyon. На этот раз его ждало разнообразное бездорожье. Нам опять предстояла поездка на красном бензиновом автомобиле, в котором в течение предыдущего дня путешествовали организаторы с массой вещей в багажнике. Пока поклажа перегружалась из одной машины в другую, я еще раз обратил внимание на солидный объем багажного отсека, который можно гибко варьировать, меняя угол наклона спинок задних сидений (шесть положений) или просто откидывая их вперед. Под полом хранится полноразмерная “запаска” – совсем не лишняя для автомобилей, съезжающих с асфальта.

Основная часть проселка от плато Лаго-Наки в сторону Гуамского ущелья представляет собой грунтовку с большими камнями. Здесь особых внедорожных способностей от машины не требуется – нужно просто аккуратно и очень неспешно “облизывать” большие валуны, чтобы не пробить картер. Однако внедорожный потенциал у Actyon действительно есть – при реальном клиренсе 180 мм, коротких свесах с большими углами съезда/въезда и днище без выступающих деталей на нем можно штурмовать относительно серьезное бездорожье. На что автомобиль способен, решили попробовать в низине с глубокой лужей, где перед этим лихо прошел Kyron, тюнингованный для бездорожья. Чтобы не сжечь сцепление на бензиновой машине, в лужу отправили дизельный Actyon с “автоматом”. По тому, насколько он погрузился в темную жижу, стало ясно, что самостоятельно “паркетник” оттуда не выберется. Если бы была соблюдена чистота эксперимента и у водителя не было помощников, без трактора определенно не обошлось бы. В нашем же случае благодаря тому что водитель точно выполнял команды, которые ему подавались “с берега”, через несколько минут Actyon самостоятельно выбрался из грязевого плена.

По дороге в аэропорт мы обсуждали итоги поездки. Actyon с полным правом можно называть вседорожником. Это просторный кроссовер для четверых и даже пятерых пассажиров и их поклажи. Настройки подвески со всей очевидностью располагают к движению по хорошим дорогам, но при необходимости автомобиль способен преодолевать сравнительно серьезное бездорожье. И все это при достаточно богатом оснащении и вполне конкурентоспособной цене.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

SsangYong Actyon G20D 6MT

Hyundai ix35 5MT

Nissan Qashqai 2.0 CVT

Макс. мощность, л.с.

149

150

141

Макс. момент, Нм

197

197

190

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,0

10,6

10,6

Экономичность, л/100 км

9,3

7,9

8,4

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

******

Цена, руб.

979 000

945 900

975 000

Технические характеристики SsangYong Actyon 2GD 4х4

Габариты, мм

4410x1830x1710

Колесная база, мм

2650

Колея спереди/сзади, мм

1573/1558

Диаметр разворота, м

11,0

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

486

Снаряженная масса, кг

1720

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

149/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

197/3500–4550

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км, с

10,1

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

57

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SsangYong Actyon:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9