Японская машина, четко ориентированная на европейцев, имеет хорошие шансы на успех в России. Мы убедились в этом в ходе теста компактвэна Suzuki Splash

Компактный однообъемник Suzuki Splash – машина из когорты космополитов. Эта модель рождалась в борьбе за европейских покупателей, с учетом их вкусов, привычек и потребностей. Все началось с того, что в 2004 г. команда дизайнеров под руководством Акиры Камио отправилась в Германию, чтобы в буквальном смысле проникнуться европейским менталитетом. Стилисты-“лазутчики” изучали дома, автомобили, одежду, быт и привычки немцев, и в результате появилось три эскиза будущего минивэна.

Эти скетчи легли в основу концепта, дебютировавшего в 2006 г. в Париже, а еще через год Splash предстал в серийном варианте. Автомобиль с говорящим названием (splash по английски – “всплеск”, “сенсация”, “эффект”) стал стилистическим переосмыслением тех моделей Suzuki, в которых национальная принадлежность ясно прочитывается. Поскольку на момент проектирования в той же нише обитал компактвэн Suzuki Wagon R, новый Splash стал его стилистическим антиподом. На место спокойных, консервативных линий пришли экспрессивные окружности и изгибы, градус спортивности резко повысился. При этом родство с компактным хэтчбеком Swift, также ориентированным на Старый Свет, стало совершенно очевидным. Более того, игра по европейским правилам удалась настолько, что немецкий Opel, основываясь на партнерских соглашениях между GM и Suzuki, клонировал Splash: немецкий двойник после минимальных внешних доработок поступил в продажу как модель Agila.

В поисках вдохновения

Выискивать источники вдохновения в работе над внешностью Splash – дело неблагодарное. Но явные ассоциации все же присутствуют. Прежде всего, с уже упомянутым Swift, авторам которого не устают пенять на сходство их хэтчбека с европейским MINI Cooper. Текучие формы блок-фар, перерезанная цветной полосой трапеция решетки радиатора, “бицепсы” колесных арок и ниспадающая линия крыши – эти элементы есть и у компактного хэтчбека Suzuki.

Однако “корма” Splash решена в совершенно оригинальном ключе. Свес короче, чем у Swift, задняя кромка крыши задрана для увеличения внутреннего объема, пятая дверь установлена не диагонально, а почти вертикально. Словом, налицо черты, свойственные сегменту однообъемников. Наконец, не обошлось без восточных мотивов – крупные задние фонари-бумеранги добавляют Splash основательности.

А вот внутри автомобиля японским национальным духом не пахнет вовсе – никакой многослойности панелей, агрессивного звучания фактур и форм или провоцирующей асимметрии декоративных элементов. Вместо этого – по-немецки образцовая эргономика, порядок и минимализм. Большое “блюдце” спидометра и циклопическое око тахометра на передней панели не могут не вызвать ассоциаций с похожими элементами у моделей MINI и Peugeot: Suzuki будто демонстрирует, что не может оставаться в стороне от модных трендов. В то же время рулевое колесо и селекторы КП, унифицированные с моделями Swift и SX-4, сигнализируют, что перед нами полноправный представитель семьи Suzuki.

Пони на каждый день

Наблюдая за жизнью немцев на стадии разработки дизайна, в Suzuki не могли не отметить проблем с парковочными площадями. Отсюда – несомненное достоинство Splash: он компактен снаружи и просторен внутри. Выжать максимум объема из интерьера удалось известным и проверенным методом: заднюю ось сдвинули максимально близко к “корме”, сиденья “галерки” сместили к тылу, и они съели значительную часть багажного отсека – он не превышает у Splash скромные 180 л. Зато благодаря высокой крыше чемоданы можно ставить в багажник вертикально, один на другой. Существенно, что в тыльной части машины нашлось место и для “докатки”, а если разложить задние сиденья, образуется ровный пол, так что и довольно длинные предметы или, скажем, комплект колес поместятся без проблем. Хотя отсутствие продольной регулировки дивана, как, например, у Renault Twingo или Nissan Micra, огорчает. Такая схема могла бы обеспечить этому “японцу” дополнительные преимущества.

Тем не менее принесение объема багажника в жертву комфорту пассажиров кажется оправданным. Вопреки опасениям в салоне компакта Splash не чувствуешь себя стесненно. Над головой и в районе плеч места хватает, а на недостаточность диапазона продольной регулировки передних кресел могут посетовать лишь люди ростом выше 180 см. Я при своих 175 см вольготно сидел как на водительском месте, так и на втором ряду сидений.

К качеству внутренней отделки Splash претензий нет, даже несмотря на то что пластик жесткий. Упругостью радуют лишь обод “баранки” и рукоятка ручного тормоза. Однако все полимеры приятны на ощупь и не создают ощущения бюджетности. Вкрапления серебристого пластика изящны, мультяшные инструменты выглядят сюрреалистически. Есть, однако, ряд замечаний к эргономике. Руль регулируется лишь по углу наклона, считывать показания с “глазика”-тахометра не слишком удобно, шкала уровня топлива столь же миниатюрна. Наконец, отделений для мелочовки в компактвэне могло бы быть и больше, ведь ключевая аудитория модели – и в Suzuki этого не скрывают – представительницы слабого пола.

Европейские ценности

Оказавшись за рулем Splash, сразу же осознаешь, что он ориентирован на езду в мегаполисе, причем мегаполисе европейском. Большая площадь остекления и информативные внешние зеркала гарантируют прекрасный обзор. Высокая посадка седоков обоих рядов (сиденья расположены здесь на 5 см выше, чем в соплатформенном Swift) позволяет смотреть на поток “свысока” – как в кроссовере. Радикально короткие передний и задний свесы облегчают маневрирование, в то время как клиренс 140 мм добавляет уверенности на автобанах. К сожалению, в российских условиях малый дорожный просвет способен вызвать и предсказуемые проблемы – такие, как контакты переднего бампера с высокими бордюрами и трудности при движении зимой в обледенелой колее. Однако благодаря вышеупомянутым небольшим свесам Splash все же может забраться на тротуары с небольшим бордюром – мы не преминули убедиться в соответствующих возможностях машины в ходе теста.

Плотная подвеска Splash с легкостью переваривает мелкие и средние дорожные неровности. Например, переезд через “лежачих полицейских” не доставляет дискомфорта. Однако с существенными изъянами дорожного полотна компактвэн справляется хуже: удары от ям и стыков жестко передаются на кузов, а брусчатка трамвайных путей заставляет седоков переднего ряда подпрыгивать подобно мячикам. Зато на качественном асфальте Splash демонстрирует хорошую плавность хода и на удивление отточенную управляемость – почти на уровне Swift и SX-4. Ну и, конечно, против законов физики не пойдешь – в быстрых виражах проявляются ощутимые крены, при экстренном торможении минивэн предсказуемо клюет носом. Зато нет проблем с курсовой устойчивостью. Машина не рыскает в колее, и ее не сдувает ветром на трассе, несмотря на высокий кузов.

Рулевое управление Splash логичное и комфортное. Руль не острый, чуть более трех оборотов от упора до упора. Однако обратная связь реализована отлично. Тем не менее любители активной езды (а Splash, как ни парадоксально, к ней подталкивает) могут посетовать на отсутствие выраженного “нуля”. Женская аудитория, в свою очередь, – на слишком тяжелую “баранку” в парковочных режимах. Однако, на наш взгляд, в целом привод рулевого управления в этом компактвэне настроен оптимально.

А вот работа тормозов полностью не удовлетворила. Тормозное усилие дозируется здесь вполне предсказуемо, но, чтобы замедлиться экстренно, на левую педаль нужно хорошенько надавить. Вряд ли подобное понравится женщинам, а ведь они, напомним, ключевая потребительская аудитория Splash. Зато работа 1,2-литрового бензинового моторчика в связке с 4-диапазонным “автоматом” заслуживает всяческих комплиментов. Двигатель оказался очень отзывчивым во всем диапазоне оборотов, и 94 л.с. вполне достойный показатель. Субъективно машина едет даже резвее, чем обещают заявленные производителем 14 с до “сотни”.

Что же касается акустического комфорта, то, если поддерживать низкие и средние обороты двигателя, он кажется почти безупречным. Однако стоит подстегнуть машину, и голос “атмосферника” мигом преодолеет сопротивление шумоизоляции, передав в салон тонизирующий спортивный рокот.

Без альтернативы

Сегодня Suzuki Splash представлен на нашем рынке лишь в одной, хотя и богатой комплектации GLS, предусматривающей оснащение 1,2-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Будут ли ввозиться другие версии, пока не решено. На наш взгляд, отсутствие возможности заказать в качестве опции механическую коробку передач, равно как и машину с менее мощным мотором, сужает нишу потенциальных покупателей автомобиля. Чему, видимо, могут только радоваться конкуренты других марок. Сейчас в этой нише вполне комфортно устроились одноклассники этого “японца” – Kia Picanto, Peugeot 107, Chevrolet Spark, Citroen C1.

Привет от мотористов

Нынешних характеристик мотора, установленного в Suzuki Splash, японцы добились лишь в прошлом году, модернизировав 1,2-литровый агрегат. Мотор обзавелся фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT, что позволило поднять мощность на 8 л.с., а заодно снизить потребление топлива до паспортных 5,7 л/100 км в смешанном цикле (для версии с автоматической коробкой передач). К слову, “автомат”, даром что не самый современный, оперативно “жонглирует” четырьмя передачами, не огорчает задержками или рывками при переключениях и, что еще приятнее, отменно реагирует на “кикдаун”, забрасывая стрелку тахометра к красной зоне. Как следствие, обеспечивается вполне достойное ускорение.

СРАВНИТЕ САМИ

Suzuki Splash 1.2 АТ

Kia Picanto 1.2 АТ

Citroen C1 1.0 РКП

Макс. мощность, л.с.

94

85

68

Макс. момент, Нм

118

121

93

Макс. скорость, км/ч

170

163

157

Время разгона

0–100 км/ч, с

14,0

13,4

14,0

Экономичность,

л/100 км

5,7

5,3

4,6

Безопасность EuroNCAP

****

****

****

Цена, руб.

555 000

489 900

426 000

Технические характеристики Suzuki Splash 1.2

Габариты, мм

3715х1680х1590

Колесная база, мм

2360

Колея спереди/сзади, мм

1460/1460

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

178–573

Снаряженная масса, кг

1065

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1242

Макс. мощность, л.с./об/мин

94/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

118/4800

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

14,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

45

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Suzuki Splash:

Все тест-драйвы Suzuki Splash

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki Splash:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 8