Красный стриж (Swift 1.2 VVT)
Логотип Suzuki

О Suzuki Swift

По-русски

Сузуки Свифт

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 584 000
до 769 000
Концепцию компактного городского хэтчбека компания Suzuki в полной мере отразила в названии модели: «swift» в переводе с английского означает «быстрый, стремительный». Есть у этого слова и еще одно значение – «стриж». Действительно ли новое поколение Swift обладает качествами этой маленькой проворной птицы?

Яркий и удобный

Suzuki Swift – долгожитель среди «компактов», на конвейере с 1983 года. Четвертое, нынешнее поколение было представлено широкой публике год назад в Венгрии, где, на предприятии Magyar Suzuki Corporation, оно и выпускается в настоящий момент. На российском рынке модель предлагается с весны 2011 года.

Внешне Swift продолжает традиции, заданные предыдущим поколением: короткий передний капот, плотно сбитое широкое «туловище», минимальный задний свес. При взгляде на автомобиль создается впечатление, что разработчикам не давали покоя лавры MINI. Однако, самобытные стилевые особенности в Suzuki, несомненно, есть, да и собственных поклонников у него хватает. Дизайн немаленького по меркам «В» класса Swift в меру агрессивен и наверняка придется по вкусу молодежи. Правда, как-то не очень он ассоциируется с маленькими стрижами… Да и цветовая гамма автомобиля далека от скромного серого оперения. Впрочем, ассоциации ассоциациями, а с практической точки зрения плюсы налицо – размеры положительно отразятся на удобстве водителя и пассажиров, а яркий цвет сделает Swift заметным в городском потоке.

Размеры Swift – явная заявка на лидерство. При общей длине в 3850 мм хэтчбек обладает значительной колёсной базой – 2430 мм. Соотношение ширины (1695 мм) и колеи (1495 мм) также нехарактерно для класса городских компактов. Высота при этом относительно невелика – 1510 мм. В совокупности это создает низкий, приземистый силуэт и намекает на спортивность маленького Suzuki.

Размеры Swift – явная заявка на лидерство. При общей длине в 3850 мм хэтчбек обладает значительной колёсной базой – 2430 мм.

Разместиться в салоне людям даже выше среднего роста можно вполне комфортно. Главное, чтобы пассажиров было не больше трех. Два человека сзади будут чувствовать себя вполне неплохо – места над головой и в районе плеч хватает, а специальные выемки в спинках передних кресел создают необходимое пространство для ног. А вот третьему на заднем ряду будет тесно: по ширине места мало и колени деть совершенно некуда – расстояние между передними сиденьями небольшое и ноги при любом положении тела упираются в углы спинок.

Водитель и передний пассажир вряд ли пожалуются на недостаток пространства и комфорта. Кресла оснащены стандартным набором механических регулировок с большими диапазонами перемещений и обладают хорошей боковой поддержкой. На водительском сиденье есть еще и лифт, а руль регулируется в двух плоскостях. Все это позволяет принять удобное положение человеку практически любого роста и комплекции. Для полной картины не хватает, пожалуй, поясничного подпора. Но при городской эксплуатации с короткими пробегами и частыми остановками эта опция не входит в разряд необходимых, а благодаря хорошо продуманному профилю кресел ее отсутствие можно и вовсе не заметить.

Нет и центрального подлокотника. И это уже может показаться некоторым водителям серьезным упущением.

Багажник ожидаемо скромен. Его объем составляет чуть больше двухсот литров, а это значит, что уместится в такую «косметичку» только несколько пакетов с покупками или пара спортивных сумок, не более. Конечно, можно частично или полностью сложить задние сиденья, но и тут есть нюанс: подушка заднего дивана никак не трансформируется, складываются только спинки, и ровного пола при этом не получается. Да и максимальный объем в 528 л не так уж велик, - некоторые представители А-класса могут похвастать аналогичными параметрами. Что ж, это значит, что перевозка серьезного груза для Swift – скорее редкая и досадная необходимость, нежели привычная обязанность.

Датчиком света, системой запуска двигателя без ключа и семью подушками безопасности комплектуются далеко не все «одноклассники» даже за дополнительную плату.

В общем, «стриж» предоставит максимум удобства и комфорта для двух человек с небольшим багажом. Возможно, кому-то этого покажется мало. Но статистика неумолима – именно в таком режиме загрузки и ездит большинство городских автомобилей вне зависимости от их принадлежности к определенному размерному классу. А значит, практичный покупатель не увидит в этом недостатка.

Богатый и проворный

Но вернемся к салону. Приборная панель массивна на вид, но это вполне в духе общего дизайна автомобиля. Красная подсветка шкал приборов и крупных кнопок намекает на спортивный характер Swift. К восприятию информации претензий нет. Разве что цифры на дисплее бортового компьютера мелковаты и расположены близко друг к другу, так что иной раз приходится вглядываться в показания часов, термометра и одометра. При этом переключением режимов заведует небольшая кнопка прямо возле циферблатов. Пользоваться ей на ходу неудобно, приходится наклоняться к рулю и отвлекаться от дороги.

Управление аудиосистемой с USB и однозонным климат-контролем, напротив, организовано «на отлично»: большие кнопки с четкой индикацией, хорошо читаемые крупные дисплеи. Тянуться к дальним кнопкам не приходится, вся консоль в пределах досягаемости. Кроме того, управление магнитолой дублируется на руле.

Климат-контроль хорошо справляется с возложенной на него задачей, эффективно поддерживая заданную температуру. Но деликатностью он не отличается – если необходимо быстро остудить или нагреть салон, какое-то время придется слушать шум вентилятора.

Стоит упомянуть и такие элементы оснащения, как датчик света и семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, «шторки» на окнах и одна для коленей водителя). Подобным великолепием могут похвастать далеко не все «одноклассники» даже за дополнительную плату!

Салон, помимо вполне приличного по объему стандартного перчаточного ящика, изобилует разнообразными полочками для мелких вещей, удачно вписанными в интерьер. В боковых карманах всех дверей предусмотрены места для больших пластиковых бутылок. А вот подстаканников на весь салон нашлось только три. Один из них отдан под пепельницу и расположен в глубокой нише под центральной консолью за селектором АКПП. В качестве подставки под емкость с напитком он будет неудобен. Второй скрывается под крышкой между передними сиденьями и при желании им смогут воспользоваться пассажиры заднего ряда. Очевидно, что разработчики постарались по максимуму использовать внутреннее пространство автомобиля. В чем-то, конечно, пришлось искать компромиссы, но в целом эргономику и оснащенность салона можно оценить на твердую четверку.

Итак, «стриж» красив и богато оснащен, но как он полетит?

Садясь в этот автомобиль, можно забыть о традиционном ключе зажигания, в кармане лежит только брелок иммобилайзера, отвечающий за отпирание дверей. Причем, для доступа в салон и его доставать не придется – достаточно нажать на кнопку в ручке двери, и система самостоятельно определит наличие у водителя «права доступа». Двигатель же оживает при одновременном нажатии на педаль тормоза и кнопку Engine Start/Stop.

На Swift установлен атмосферный мотор скромного объема 1,2 л., развивающий, однако, внушительную мощность в 94 л.с. Достигается это в том числе применением двойной системы изменения фаз газораспределения, на впуске и выпуске. Привод на передние колеса осуществляется через четырехступенчатую АКПП классической конструкции с гидротрансформатором.

Для разворота на 180 градусов автомобилю нужно всего около 5 метров ширины дорожного полотна, а «от упора до упора» руль совершает даже меньше трех оборотов. Вот она, стрижиная юркость!

Конечно, было бы не совсем правильно ожидать от городского «компакта» плохого поведения при маневрировании в тесных пространствах. И тут Swift показал себя во всей красе. Большая площадь остекления, скромные габариты и легкий руль с электроусилителем делают выезд из тесного двора или с парковки необременительным. Для разворота на 180 градусов автомобилю нужно всего около 5 метров ширины дорожного полотна, а «от упора до упора» руль совершает даже меньше трех оборотов. Вот она, стрижиная юркость!

Предмет особой гордости разработчиков – зеркала и их корпуса, предотвращающие вибрации и быстрое загрязнение отражающих поверхностей в плохую погоду. Действительно, обзорность они дают отличную. В то же время, механизма складывания зеркал из салона не предусмотрено. Нет и парковочного радара. Водитель с опытом такую особенность даже не заметит, а вот начинающего отсутствие столь полезной опции наверняка заставит понервничать. Помнить придется и о расположении переднего бампера – расстояние от нижней кромки до земли небольшое, и даже не слишком высокие бордюры могут его повредить. В то же время благодаря короткому переднему свесу неприятностей при преодолении «лежачих полицейских» ожидать не стоит.

Неспешный и послушный

Первые же маневры в городском потоке выявляют главную особенность мотора: на низких оборотах ему решительно не хватает крутящего момента. Согласно техническим характеристикам, максимальную мощность в 94 л.с. двигатель выдает при 6000 об/мин, а момент в 118 Нм достигается при 4800 об/мин. То есть мотор высокооборотистый и все свои достоинства раскрывает на «верхах». На практике же это означает, что старт автомобиля не так интенсивен, как того хотелось бы – с холостых и примерно до 3500 об/мин, когда двигатель достигает 100 Нм, все происходит очень неспешно. Этого хватает, чтобы не отстать от плотного городского потока, но не более того. И то только в случае, когда в салоне один-два человека, с пассажирами и багажом разгон замедляется очень ощутимо. Ближе к 4000 об/мин уже можно почувствовать значительный прирост момента, а на 4800 происходит мощный подхват и автомобиль начинает «наверстывать упущенное». По данным производителя, с нуля до 100 км/ч Swift с «автоматом» способен ускоряться за 13,5 секунд. Результат неплохой на бумаге. Субъективно же, в диапазоне 0-60 км/ч, создается ощущение, что до «сотни» автомобилю будет сложно разогнаться даже за 15-16 секунд. С ростом оборотов и их выходом на максимальный крутящий момент это ощущение пропадает, и паспортное время разгона становится похожим на правду.

При этом заметим, что на высоких оборотах звук двигателя нисколько не нарушает общий акустический комфорт в салоне. Да, конечно, мотор слышно, и очень отчетливо, но в его «голосе» абсолютно нет визгливости. Мягкий «рык», проникающий в салон, не слишком характерный для объема в 1,2 л, наверняка будет приятен большинству водителей.

Автоматическая коробка передач в паре с таким мотором работает настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Она не отличается задумчивостью, переключает передачи плавно и без ощутимых задержек, оперативно реагирует на резкое нажатие педали акселератора, если необходимо быстро ускориться. Однако, конструктивно это все та же старая-добрая четырехступенчатая АКПП, - то есть гидротрансформатор «съедает» часть крутящего момента, что делает разгон еще более неспешным. Частично исправить ситуацию можно, отключив кнопкой на селекторе повышающую передачу («овердрайв»). Это позволит двигателю поддерживать более высокие обороты на третьей передаче, а значит, быстро ускоряться уже с 40 км/ч, что действительно полезно в городе. Нельзя не упомянуть и способность КПП «тормозить двигателем». Стоит отпустить педаль газа, как коробка тут же «подоткнет» передачу пониже, чтобы с ее помощью создать замедление. Эта особенность поможет и при последующем желании водителя быстро ускориться – АКПП не будет тратить лишнее время на переключение «вниз», так как нужная передача уже задействована. Эффект торможения, конечно, не такой сильный как на «механике», но его вполне достаточно для эффективного использования.

Атмосферный мотор скромного объема 1,2 л. развивает внушительную мощность в 94 л.с. Однако, оживает он только на «верхах», а «внизу» ему решительно не хватает крутящего момента.

Дополнительных режимов, таких как «зимний» или «спортивный», в коробке передач не предусмотрено. Да и ограничивающих всего два, «2» и «L», а кнопка отключения «овердрайва» выполняет функцию режима «3».

Единственный вопрос, который возникает при оценке тандема двигателя и коробки на Suzuki Swift, - это почему в автомобиле, чья стихия город, максимальный крутящий момент и приличная динамика сосредоточены в верхнем диапазоне оборотов и соответственно на относительно больших скоростях? Городской «стриж» оказался не так быстр, как хотелось бы. Динамика разгона в диапазоне от 0 до 60 км/ч не является его сильной стороной, «светофорные гонки» и агрессивное вождение с частыми перестроениями из ряда в ряд не для него.

С другой стороны, обеспечить спокойное комфортное ежедневное движение Swift вполне способен, и даже не без капельки «драйва», если вдруг водителю этого захочется.

Тут самое время вернуться к рулевому управлению, благодаря которому во многом и появляется ощущение «драйва». Его характеристики хороши не только в тесных пространствах, но и на дороге. На Swift применена схема «шестерня – рейка» с изменяемым передаточным числом. Это означает, что вращение руля влияет на поворот колес нелинейно. Вместе с адаптивным электроусилителем (с ростом скорости руль «тяжелеет») это дает отличный результат – хэтчбек отлично «рулится», «обратная связь» и усилие на руле близки к оптимальным.

Подвеска имеет традиционную для легковых автомобилей компакт-класса конструкцию: McPherson спереди и торсионная балка сзади. Ее настройки явно рассчитаны на качественное дорожное покрытие: при езде отчетливо ощущаются все неровности, в крупные выбоины лучше не попадать – сильно трясет. По всей видимости, в подвеске применены жесткие амортизаторы, имеющие короткий ход – дань управляемости, которой так гордятся инженеры Suzuki. Длинная база и широкая колея вместе с такими характеристиками подвесок действительно позволяют входить в повороты с большей скоростью и при этом практически сводят крены на нет. Однако на изношенных металлических стыках эстакад, разбитых пересечениях с трамвайными путями, ямах с острыми краями и «ступеньках» асфальтового покрытия подвеску может «пробивать» даже на небольшой скорости. Об этом всегда приходится помнить и заблаговременно снижать скорость. Или объезжать… Это Swift умеет прекрасно!

Приятное впечатление производят и дисковые тормоза на всех колесах, они уверенно останавливают тонну снаряженной массы Swift. Правда, такое доступно только в комплектации GLX c шестнадцатидюймовыми колесами (именно ее мы и тестировали), а в GL задние тормоза барабанные. Скорее всего, такая схема тоже не «ударит в грязь лицом», но наверняка замедление будет более плавным.

Не испортят удовольствия от вождения Swift и электронные помощники. ABS вступает в работу именно тогда, когда того требует ситуация. ESP тоже не досаждает активному водителю слишком ранними срабатываниями или сильными вмешательствами в его действия. Так, при интенсивном старте система не «душит» двигатель и даже допускает небольшую пробуксовку ведущих колес. Если и такой ненавязчивой «заботы» покажется много, можно полностью отключить ESP кнопкой слева от руля.

АКПП Swift позволяет «тормозить двигателем»: стоит отпустить педаль газа, как коробка тут же «подоткнет» передачу пониже.

Согласно показаниям маршрутного компьютера, расход топлива в городском цикле во время тест-драйва составил 8,5 л. 95-го бензина на 100 километров. Немало для автомобиля таких габаритов и с двигателем такого объема. Прямо скажем – аппетиты у Swift совсем не птичьи!

Резюмируя, отметим, что свое название Swift оправдывает, пожалуй, только частично – юркости ему не занимать, однако в скорости это не чемпион. Впрочем, у «малыша» много других достоинств: яркий дизайн, богатая комплектация и скромные габариты. Абстрагировавшись от ассоциаций, можно увидеть качественный и хорошо оснащенный компактный автомобиль с отличной управляемостью. Что еще нужно для каждодневной езды в большом городе?

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki Swift:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1