Коичи Такакура
07 мая 2013

Коичи Такакура

Генеральный директор “Сузуки Мотор Рус”

«Мы знаем, кому предлагать машины»

Судьба горазда на сюрпризы. Вот, например, наш собеседник уже много лет играет в хоккей с мячом, который во всем мире называют “русским”. Причем является не только игроком сборной Японии, но и членом японской Федерации по этому виду спорта. Правда, возглавив бизнес Suzuki на российском рынке, последний чемпионат мира по бенди он вынужден был пропустить, а чтобы совсем не растерять игровой практики, в Москве стал регулярно выходить на лед, играя в хоккей с шайбой. Тем самым, кстати, вполне вписывается в корпоративные стандарты марки, которая проповедует гармонию во всем. Но мы в основном говорили о работе.

- Ушедший год на российском авторынке закончился, по сути, стагнацией. А как вы оцениваете начало нового сезона?

- Первые несколько недель 2013 г. приятно удивили: спрос в целом неплохой. Но год только начался, и если говорить о прогнозах на него, то мы согласны с коллективной оценкой коллег из других брендов: продажи составят около 2,95 млн новых машин. При этом компания “Сузуки Мотор Рус” тоже рассчитывает сохранить примерно прошлогодний уровень сбыта.

- Даже несмотря на то, что станете продавать новую модель – S Cross Four, недавно представленную в Женеве?

- У дилеров она появится лишь в декабре, поэтому все основные надежды связываем с этим автомобилем начиная с 2014 г. Но там уже действительно рассчитываем на прорыв: считаем, что ежегодный спрос на S Cross Four в России будет достигать 20 тыс. единиц. В таких объемах до сих здесь не продавалась ни одна наша модель.

- Чем обусловлен этот оптимизм?

- Новый компактный кроссовер от Suzuki выглядит как настоящий, классический SUV. У него продвинутая система фирменного интеллектуального полного привода. Причем это уже ее третье поколение: сначала был SX4, затем Kizashi, и вот теперь S Cross Four. Еще одно из главных конкурентных преимуществ автомобиля в том, у него самый большой багажник в сегменте. Все это – результат скрупулезного исследования рынка, благодаря чему были максимально учтены пожелания клиентов.

- Войдет ли в перечень преимуществ автомобиля и его цена?

- Цену мы сделаем конкурентоспособной. Хотя “движителем” этой новинки, на мой взгляд, станут те новые технологии, что внедрены в нее.

- Сейчас в сегменте компакт-кроссоверов уже около двух десятков игроков. Считаете, что сможете их потеснить?

- Одна из сильных сторон Suzuki  – постоянное проведение различных исследований рынка. По новому автомобилю был тоже сделан всесторонний анализ, и мы знаем, кому станем его предлагать. Кроме того, у бренда очень высокий уровень лояльности клиентов, которые уже владеют такими моделями, как SX4 и Grand Vitara. Поэтому я убежден, что понимание потребностей рынка позволит нам осуществить целенаправленный маркетинг и выйти на уровень продаж около 20 тыс. машин в год.

- Не станет ли S Cross Four соперником Grand Vitara?

- Ни в коем случае! Grand Vitara – это внедорожник. А S Cross Four входит в сегмент “паркетников”, кроссоверов, и мы их четко разделяем. Кстати, именно поэтому рассчитываем привлечь к своей марке новых покупателей, которым по тем или иным причинам не подошли имеющиеся модели.

- То есть модельный ряд марки пока неидеален?

- Сегодня сегмент полноприводных автомобилей быстро развивается и в будущем, очевидно, тоже будет расти. Поэтому было принято решение активно двигаться именно в этом направлении. Свидетельством тому и появление S Cross Four, и предстоящее выведение полноприводной версии Suzuki Swift. Кстати, она станет уникальным предложением на российском рынке в своем сегменте. Вместе с тем мы видим, что в России сохраняется и высокий спрос на бюджетные седаны В- и С-класса. Поэтому руководство компании в Японии сейчас прорабатывает возможность привезти сюда в обозримом будущем такую машину.

- Как вы оцениваете историю с моделью Kizashi? Похоже, ожидания не оправдались?

- Мы действительно надеялись, что она станет одним из локомотивов продаж в России. Но руководство бренда на глобальном уровне пришло к выводу, что D-класс не столь перспективен, как сегмент SUV. Поэтому основные ресурсы были переориентированы на кроссоверы и внедорожники. И компания “Сузуки Мотор Рус” тоже активизировалась в этом направлении, о чем свидетельствуют, например, значительно возросшие объемы сбыта SX4. Однако назвать Kizashi каким-то разочарованием нельзя. Для нас это прекрасный опыт в развитии различных технологий. Взять тот же полный привод – он ведь никуда не делся, просто переработан для создания новых автомобилей, кроссоверов.

- А над чем сейчас работают инженеры марки?

- Одним из важнейших направлений остается экология. Своего рода “вишенкой на торте” стал концепт G70, который показали в прошлом году на Московском автосалоне. Он собрал в себе все новейшие достижения – от двигателя до аэродинамики. Благодаря этому по уровню выбросов в атмосферу автомобиль даже превосходит гибриды. Другой вектор разработок – безопасность. Например, все наши новые модели уже в базовых комплектациях имеют семь подушек безопасности. И, конечно же, системы полного привода, в которых мы имеем 50-летний опыт, но по-прежнему продолжаем их совершенствовать.

- Что нового помимо полноприводного Swift и S-Cross появится в 2013 г. на нашем рынке?

- Модель Swift к тому же обновится внешне. Предложим также специальные серии SX4 и Grand Vitara.

- Как долго российский клиент должен ждать заказанную машину?

- У дилеров всегда имеется неплохой запас автомобилей в популярных комплектациях. К тому же у компании продвинутая система логистики: есть склады как на Западе, так и на Дальнем Востоке, поэтому можем доставлять продукцию сразу с двух с двух концов. Но если у покупателя какие-то особые запросы, то ждать из Японии придется максимум два месяца, из Венгрии машина может быть доставлена в течение двух недель.

- Насколько эффективны клиентские программы у Suzuki? Есть ли новые продукты?

- Мы стремимся применять такие инструменты комплексно. Так, около 30% продаж осуществляется в кредит, программа помощи на дорогах Suzuki Assis-tance тоже по-своему важна. Сейчас, кстати, в ней появилось новшество: прежде программа действовала год, но с 2013 г. каждый клиент, приехавший на очередное ТО, получает продление еще на год. Другое новшество – сервисный маркетинг, теперь на машины, у которых закончился гарантийный срок, дилеры предлагают специальные условия.

- А как развивается ваша дилерская сеть?

- Прошлый год стал последним в ее интенсивном расширении, когда ставилась задача покрыть центрами территорию от Калининграда до Камчатки. В 2013 г. откроем лишь новые предприятия в Мурманске и Томске, где их не было, и еще одного дилера в Санкт-Петербурге. И одновременно сосредоточимся на качестве. Сейчас у нас 77 торгово-сервисных центров, которые принадлежат 64 дилерам, мы покрываем 50 ключевых городов России.

- Кроме автомобилей ваша компания поставляет мототехнику. Насколько успешен этот бизнес?

- Сезонность использования мотоциклов ограничивает их популярность в России. Поэтому мы делаем ставку на квадроциклы. У нас ведь большой опыт в разработке полного привода, да и спрос на подобные “круглогодичные” транспортные средства есть. Поэтому число дилеров, желающих продавать эти продукты вместе с машинами, все время растет.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Егор Васильев

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9