Запас прочности
Логотип Toyota

О Toyota HiLux

По-русски

Тойота Хайлюкс

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VIII (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 976 000
до 2 472 000

Пикап Toyota Hilux нового поколения выделяется из компании «одноклассников» несгибаемым характером. На таком автомобиле не страшно отправиться в трудное и долгое путешествие, при этом «японец» после модернизации не померкнет на фоне модных легковушек

Готовясь к тесту пикапа Toyota Hilux восьмого поколения, я решил познакомиться с автомобилем не на московском асфальте, а в более естественной для него среде, километрах в двухстах от МКАД, где дороги не чета столичным – скверные, а бездорожье, кажущееся несерьезным, может превратиться в сущий ад, стоит дождям зарядить хотя бы на пару дней. Для чистоты эксперимента я усадил в двухместную кабину родителей, жену и ребенка, так что коробочка в буквальном смысле оказалась полна, а грузовой отсек, снабженный защитным напольным покрытием и пластиковой крышкой (то и другое – опции) вместил типичную поклажу подмосковных дачников – велосипеды, одежду и сельхозинвентарь.

Реакция близких на явление ярко-красного грузовичка была предсказуемо бурной. Мама: какой же он огромный! Это внедорожник или грузовик? Отец: вот это я понимаю – серьезный размер! Сын: а у него есть USB-вход? Заверив родственников, что тесниться не придется и что внутри есть не только USB, но также Bluetooth, приличная акустика, двухзонный климат-контроль и россыпь электророзеток, я направил Hilux в сторону подмосковной Каширы, где рассчитывал испытать «японца» на размытых грунтовках поймы Оки.

Гламурный турист

Как видим, типичная реакция окружающих на Hilux – смесь удивления и уважения. Что объяснимо: при смене поколений «японец» не только прибавил 70 мм в длину и 20 мм в ширину, но и получил нарядный передок – с гирляндами светодиодов в узких блок-фарах и рельефным бампером с «противотуманками». А опционные пухлые дуги за кабиной, широкие подножки и мощный задний бампер, обрамленный хромом, отлично дополнили образ. Неудивительно, что и в Москве, и на проселке соседи по потоку охотно уступали мне дорогу, а сельчане смотрели на красный грузовик как на диковинку.

Салон Hilux оценят дачники, охотники, рыбаки и фермеры, ценящие в равной мере практичность и комфорт. Отделочные полимеры здесь преимущественно грубые, однако серебристые и черные вставки, декоративный шов по пластику и кожаные кресла с аккуратными белыми стяжками заметно оживляют картину и визуально удорожают интерьер. Эргономика в сравнении с предшественником улучшилась. Стало легче пробираться в салон, диапазон регулировки водительского сиденья, в том числе по высоте, стал больше, а руль теперь настраивается в обеих плоскостях.

Сенсорный 7-дюймовый дисплей, нависший над центральной консолью точно картина, – настоящее украшение интерьера. Не менее важно, что экран информативен, не перегружен информацией, отзывчив на нажатия, а зимой им можно управлять в перчатках! В топовых комплектациях на дисплей выводятся данные навигатора, однако принципиальнее то, что сюда же транслируется изображение с камеры заднего вида. Без нее маневрировать в запруженных машинами дворах или, скажем, заезжать задним ходом в гараж затруднительно. В нижний сектор многоярусной консоли вписаны пара розеток на 12 В, USB и AUX-слоты, а в широком центральном подлокотнике имеется розетка уже на 220 В.

Сзади – простор, типичный для среднеразмерных кроссоверов. Перед коленями и над головами даже высоких пассажиров остается солидный зазор. Потолочных светильников сразу три – два штурманских и еще один, самый широкий, для освещения «галерки». Из спинки дивана выдвигается подлокотник с двумя подстаканниками, подлокотники в дверях обшиты мягким кожзаменителем. А в тыльной части спинок передних сидений имеются вещевые карманы и крючки для сумок. Еще интерьер удивил тем, что я насчитал здесь сразу восемь(!) поручней – по паре на передних и средних стойках и еще четыре над боковыми окнами, явный намек на то, бездорожье такому авто не чуждо.

Огромный грузовой отсек (самый длинный и широкий в этом сегменте) точно станет предметом гордости владельца пикапа. Правда, для того, чтобы соседи и коллеги позавидовали, есть смысл раскошелиться на опционную обшивку стенок и днища ударопрочным пластиком. Иначе будет металлический пол, окрашенный в цвет кузова. Крепежные петли грузовой площадки впечатляют массивностью (не в пример небольшим колечкам у конкурентов), на мощном откидном борту удобно сидеть, к примеру, на пикнике или на рыбалке. Но еще важнее, что рамная конструкция кузова и мощная рессорная подвеска дают возможность заполнять отсек по-настоящему тяжелыми вещами без опасений повредить ходовую часть. Я, например, без проблем перевез увесистые березовые бревна. Нужно транспортировать дальномеры? Тоже не проблема, откидной борт, удерживаемый стальными пластинами, позволяет заметно удлинить грузовую платформу.

Крепкий хозяйственник

Трасса М-4 «Дон», ведущая к Оке, недаром имеет платные участки – дорожное покрытие здесь вполне пристойного качества. Отчасти поэтому все члены экипажа Hilux сошлись во мнении: плавность хода пикапа на таком асфальте – на уровне большинства кроссоверов и внедорожников. И это при том, что рамную конструкцию Hilux дополнительно усилили, а рессоры задней подвески стали прочнее и длиннее. Кстати, на российский рынок теперь поставляют версии с наиболее жесткой и выносливой ходовой (Heavy-Duty), в то время как на других рынках подвеску можно заказать также в исполнении Comfort (для поездок главным образом по асфальтовым дорогам) и Standart (для всех типов дорог).

Добравшись до Оки, высаживаю спутников и, поскольку погода хорошая, без передышки направляю Hilux на размытый и испещренный колеями глинозем. Заднеприводный режим, который я задействовал на трассе для экономии солярки, уже категорически не подходит – перевожу селектор выбора режимов в положение Н4 (подключается передняя ось), и пикап играючи продвигается вперед по раскисшим после дождей колеям. Неожиданно путь преграждает повалившееся дерево. Пытаюсь его объехать, но оказываюсь в плену – машина не может выбраться из глубокой колеи, двигаясь точно поезд по рельсам.

Но отступать – не в наших правилах! Сдаю метров на 50 назад, разгоняюсь и выскакиваю из «капкана», резко вывернув руль влево. Здесь отдаю должное не только всеядности и энергоемкости ходовой, но и отличной внедорожной геометрии (дорожный просвет увеличился на 5 мм, угол въезда на 1° (до 31°), съезда – на 4° (до 26°), ходы подвески стали больше, а раздаточная коробка теперь стоит выше). Неудивительно, что Hilux справился с глубокой водянистой колеей и многочисленными рытвинами буквально играючи. Добрался до берега реки, даже не задействовав наиболее серьезный режим L4 (полный привод, понижающий ряд передач) и блокировку заднего дифференциала.

Вдоволь поползав по раскисшим грунтовкам, придумываю новое испытание – беру курс на деревню Баскачи, дорога до которой будто бы подверглась минометному обстрелу: приходится объезжать ямы разного калибра, далеко не везде присыпанные камнями и углем с местной ТЭЦ. Поначалу ползу со скоростью 10 км/ч и понимаю, для чего в пикапе предусмотрено так много поручней. В салоне ощутимо трясет, особенно на заднем ряду, и после пяти километров езды по такой дороге родственники, напросившиеся в поездку, начинают молить о пощаде. Однако когда я увеличиваю скорость до, казалось бы, неприемлемых 70 км/ч, тряска удивительным образом почти сходит на нет. Остается лишь внимательнее следить за дорогой, чтобы не пропустить по-настоящему глубокую выбоину.

Как бы то ни было, на основательно разбитой проселочной дороге подвеска показалась жестковатой – на мой взгляд, дилерам все же стоит предложить клиентам альтернативу в виде настроек подвески Standart или Comfort. Чем мы хуже жителей других стран? Пока же могу предложить пару действенных рецептов ослабления тряски: либо загружайте кузов, либо увеличивайте скорость – оба варианта хороши. Зато пробить такую подвеску не получится, даже если очень постараться, – кремень!

Горячий характер

Дизельный 2,8-литровый 177-сильный двигатель, работающий в связке с 6-диапазонным «автоматом», вызвал исключительно позитивные эмоции – тяговитый и в то же время экономичный: фактический расход в смешанном цикле составил около 11 л/100 км, а на трассе и вовсе 8 л/100 км. Такой Hilux к тому же можно подстегнуть, выбрав спортивный или ручной режимы коробки или же, как вариант, утопив клавишу Power на трансмиссионном тоннеле. Динамики машине с топовым мотором (предлагается также версия с 2,4-лировым 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой «механикой») хватает почти во всех дорожных ситуациях. Разве что при ускорении со 100 км/ч на трассе от пикапа ждешь чуть больше прыти. И тормоза понравились, осадить гиганта со снаряженной массой 2150 кг, как оказалось, довольно просто, причем машина при резком нажатии на тормоз замедляется очень деликатно, без ухода с траектории.

Может ли тяжелый рамный автомобиль с рессорной задней подвеской доставить удовольствие от вождения на асфальте? Как выяснилось, вполне. Хотя рулевая рейка Toyota Hilux довольно длинная, настроенная с прицелом на комфортную езду на бездорожье, это обстоятельство окупается отличной информативностью привода. Крены пикапа по меркам сегмента приемлемы, на волнах асфальта проявляется вполне терпимая вертикальная раскачка.

Для меня принципиальнее всего, что и на размытых грунтовках поймы Оки, и на разбитом асфальте Баскачей, и на ухоженной трассе «Дон» не покидало чувство тотального контроля над машиной. Лично мне управлять этим массивным и надежным аппаратом столь же приятно, сколь просто смотреть на него в статике, когда он припаркован у загородного дома или на берегу реки. Практичность, внедорожные навыки и запас прочности этого транспортного средства тоже очевидны. Недаром во время теста я неоднократно ловил отчасти завистливые, отчасти удивленные взгляды местных жителей и соседей по потоку. Дело за малым – накопить 2 259 000 рублей, которые просят за версию, побывавшую у нас на тесте.  

Технические характеристики Toyota Hilux 2.8 АТ6

Габариты, мм

5330x1855x1815

Колесная база, мм

3085

Диаметр разворота, м

12,8

Дорожный просвет, мм

227

Грузовой отсек (длина, ширина, высота)

1732х1441х1170 мм

Снаряженная масса, кг

2150

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2755

Макс. мощность, л.с./об/мин

177/3400

Макс. момент, Нм/об/мин

450/1600–2400

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

8,5

Объем бака, л

80

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota HiLux:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8