“Горец” в астраханских степях (Highlander 3.5)
Логотип Toyota

О Toyota Highlander

По-русски

Тойота Хайлендер

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

“Toyota” представила полноразмерный кроссовер

Моделью “Highlander” – в переводе означает “Горец” – компания “Toyota” открывает новый для себя сегмент российского рынка. Дебютант стоит ступенью выше хорошо известного компактного кроссовера “RAV4” и по размерам сопоставим с внедорожником “Land Cruiser Prado”.

ХОТЯ кроссовер конструктивно схож с легковыми автомобилями – несущий кузов, полностью независимая подвеска, – едва ли не половина нашего маршрута была проложена по бездорожью: степным грунтовкам близ Астрахани, покрытым изрядным слоем песка. “Toyota Highlander” передвигался по ним вполне уверенно, демонстрируя неплохую проходимость. Здесь выручали, в первую очередь, постоянный полный привод (тяга мотора распределяется между передней и задней осями в пропорции 50:50) и приличный клиренс – 20,6 см. Блокировок дифференциалов и понижающей передачи, согласно законам жанра кроссоверов, в конструкции автомобиля не предусмотрено. Кстати, в России компания будет продавать “Highlander” исключительно с трансмиссией “4х4”, хотя для некоторых рынков предусмотрена и удешевленная моноприводная модификация.

Крепкая энергоемкая подвеска “Toyota Highlander” позволяет уверенно справляться со всеми каверзами российских дорог.

Ради эффектного кадра мы поднялись на бархан, причем “Highlander” проделал это с легкостью арабского скакуна, уверенно перескочившего пустяковый для него барьер. Перевалив через вершину, останавливаюсь по всем правилам вождения на песке – накатом, не нажимая на тормоз, чтобы автомобиль не зарылся и потом не возникло проблемы с троганием. После, уже при съезде с крутого склона, помогла система помощи при спуске “Down Assist Control” (DAC). Электроника подтормаживала каждое из четырех колес ровно с таким усилием, которое было необходимо, чтобы кроссовер аккуратно, на равномерной скорости сполз к подножию. Это устройство, как и система помощи при подъеме “Hill Assist Control” (НАС), входит в базовое оснащение “Highlander”.

Асфальт в астраханской глубинке не так уж принципиально отличается от бездорожья. Разве что вместо ям и канавок трасса встречает вас буграми и глубокими колеями. Даже на таком покрытии полностью независимая подвеска обеспечивает комфортный ход на уровне легкового автомобиля.

“Toyota Highlander” будет продаваться в России только с одним двигателем – бензиновым V6 мощностью 273 силы. Потенциала этого мотора вполне достаточно для увесистого автомобиля, снаряженная масса которого переваливает за две тонны. Внушительный рабочий объем – 3,5 л – гарантирует изобилие крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Выходя на обгоны длинных фур, я не раз замечал, что автоматическая коробка даже не всегда переключается ступенью ниже – запаса тяги и так хватало.

На очередной остановке пересаживаюсь на задний диван. Места здесь предостаточно, почти как в представительском автомобиле. Простора удалось добиться за счет того, что диван регулируется в продольном направлении на 12 см. Если его сместить до конца назад, то сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Если вперед – тогда сокращается пространство для задних пассажиров, но зато увеличивается багажник. Что касается сидений третьего ряда, то они удобны максимум для подростков. Кстати, в России модель будет продаваться только в семиместном исполнении.

По дизайну и размерам интерьера “Highlander” напоминает седаны бизнес-класса. А по количеству полочек, ниш и “бардачков” для мелкой поклажи модель соперничает с минивэнами. Главное, после долгой поездки не забыть: куда что положил…

Краткая техническая характеристика “Toyota Highlander”

Габаритные размеры

478,5х191х176 см

Снаряженная масса

2.075 кг

Двигатель

V6, 3.456 куб. см

Мощность

273 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

337 Нм при 4.700 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

Тип привода

полный

Дорожный просвет

20,6 см

Максимальная скорость

180 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,2 с

Средний расход топлива

12,4 л/100 км

Запас топлива

72 л

Объем багажника

290-1.200 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Highlander:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7